Ан-124 - возобновление производства

С Днём Рождения!

http://www.rg.ru/2013/12/24/an-site.html

24 декабря 1982 года состоялся первый полет самолета-гиганта Ан-124 "Руслан". Он стал вторым после "Антея" летающим супертяжеловесом в линейке ОКБ Антонова. А потом появилась "Мрия".
 
Реклама
"...Точно так же, практически с нуля, планируется выстроить производство "Русланов", который сегодня существует лишь в аналоговых чертежах. Воздушное судно глобально модернизируют. - Определенные средства на проведение этих работ предусмотрены в государственной программе "Развитие авиационной промышленности до 2025 года", - уточнил Денис Мантуров. - Однако помимо бюджетных средств, потребуется и внебюджетная составляющая, которая должна будет привлекаться как Объединенной авиастроительной корпорацией, так и ГП "Антонов", чтобы этот проект имел коммерческую востребованность.... "
Первоисточник здесь http://vpk.name/news/102730_v_ulyanovske_obsudili_budushee_ruslanov.html

Верить таким "нетленкам" конечно сложно, но думаю что для Авиастара (да и для всей программы) честное признание того факта, что запускать Ан-124 надо с нуля было бы наиболее рациональным, потому как лучше сразу честно представить масштабы бедствия, нежели в последствии "варить кашу из топора". Но рентабельным (для того, кто будет финансировать этот заказ) этот самолёт точно не будет....хотя на мой взгляд это лучше чем покупать Украинские евробонды на 15миллиардов. Причём лучше для обеих сторон.

P.S. Не могу не отметить журналистский перл в виде "...существует лишь в аналоговых чертежах."
 
Но рентабельным (для того, кто будет финансировать этот заказ) этот самолёт точно не будет...

Рентабельность - это вопрос цены. В данном случае - цены, за которую готова покупать российская армия.

Но тут, похоже, "мы за ценой не постоим", надо же на чем-то танки возить.
 
Вы полагаете, что "Волга-Днепр" готова вкладываться в программу Ан-124 из чистой благотворительности? :)
Я не очень знаю о реальных НАМЕРЕНИЯХ "Волга-Днепр", но точно знаю, что никаких частных инвестиций на возобновление производства не хватит.
Могу предположить, что ВД было-бы интересно вложив сейчас рубль, получить скидку на новые машины в 10р.;)
 
А есть данные сколько ГрК "Волга-Днепр" уже вложила в программу Ан-124?
По состоянию на начало 2000-х в модернизацию Ан-124 до Ан-124-100 и сертификацию последнего ВД вложила примерно $60 млн.
Сколько было вложено после этого, я не знаю, но вложения были.


---------- Добавлено в 19:09 ----------


Я не очень знаю о реальных НАМЕРЕНИЯХ "Волга-Днепр", но точно знаю, что никаких частных инвестиций на возобновление производства не хватит.
ИМХО, организация производства на средства заказчика - это что-то новое в мировой практике. :) Могу предположить, что МО РФ тоже не будет в это вкладываться.
Инвестировать будет ОАК (то есть, государство). Другое дело, что часть этих инвестиций может быть возвращена "почти сразу" - за счет авансовых платежей заказчиков за поставку самолетов.

Могу предположить, что ВД было-бы интересно вложив сейчас рубль, получить скидку на новые машины в 10р.;)
ВД уже кое-что вложила в разработку Ан-124-100М и других версий.
 
Минпромторг РФ на случай развития негативного сценария прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолета Ан‑124 и возобновления производства «Руслана» новой генерации на ульяновском самолетостростроительном заводе «Авиастар-СП». На украинском предприятии-разработчике считают, что это невозможно, поскольку только ГП «Антонов» является правообладателем на техдокументацию.

Минпромторг РФ поставил задачу проработать альтернативные варианты на случай отказа от сотрудничества украинского авиапрома с российскими предприятиями. Об этом сообщил гендиректор ульяновского самолетостроительного завода ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, отвечая на вопрос „Ъ“ о вероятности срыва проекта возобновления производства самолета Ан‑124 «Руслан» в новой генерации из-за событий на Украине. «Такая задача поставлена, в Минпромторге состоялось совещание на эту тему, будет выработан ряд комплексных мер. Это касается и поставок комплектующих для авиации и авиапрома, в том числе для вертолетов. Но все заменить невозможно. Мы не хотим связывать политическую ситуацию со стабильной работой украинских и российских предприятий, хочется, чтобы это решалось как-то благоразумно. И не хотелось бы тратить огромные средства на освоение производства тех деталей, которые сегодня создаются за рубежом», — сказал гендиректор. Он считает, что в случае самого неблагоприятного развития событий и отказа Украины от сотрудничества по проекту возможно и самостоятельное его развитие: «Россия также обладает всеми правами на техдокументацию Ан‑124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет».

Ранее в интервью „Ъ“ губернатор региона Сергей Морозов сказал, что «новый «Руслан» востребован, и что возобновление его производства должно состояться», «но как теперь это сделать, наверное, пока никто не знает». «Но, учитывая уникальность Ан‑124, не сомневаюсь в возникновении заинтересованности других партнеров», — сказал губернатор.

Напомним, в декабре 2013 года среди 14 документов, подписанных по итогам Российско-Украинской межгосударственной комиссии, значится соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства Ан‑124. Заявлялось, что «производство будет запушено в самое ближайшее время» (по мнению специалистов, до первого опытного самолета новой генерации пройдет не менее четырех лет). По оценкам Ernst&Young, на подготовку возобновления производства Ан‑124 требуется около 4 млрд рублей, по оценкам ОАК, со стоимостью всех НИОКР — 20–30 млрд рублей. Согласно госпрограмме развития авиапрома РФ на 2013–2025 годы, планировалось в период с 2012 по 2030 годы выпустить 45 новых военных и коммерческих самолетов Ан‑123–300.

В Минпромторге на запрос „Ъ“ ответили, что пока не могут раскрывать детали ведущихся обсуждений.

В группе компаний «Волга-Днепр» (эксплуатирует Ан‑124, является инициатором возобновления производства «Русланов») от официальных комментариев отказались, однако источник, близкий к руководству группы компаний, пояснил „Ъ“, что «если захотеть, то можно возобновить производство и без Украины». «Самолет разрабатывался по заказу правительства Советского Союза, ему же принадлежат и результаты работы всех конструкторских коллективов. И в этом ответ. То есть в принципе — возможно. Но в реальности трудно, потому что когда делили имущество СССР на части, разделили дома и деньги, а интеллектуальную собственность забыли», — пояснил собеседник.

В ГП «Антонов» от комментариев отказались, но отметили, что «в ближайшее время официальный комментарий компании о перспективах дальнейшего сотрудничества с Россией будет подготовлен». При этом в компании заметили, что еще в конце августа минувшего года генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что самостоятельно заниматься самолетом Ан‑124 без Украины невозможно: «Вся документация у нас, и к тому же это не по правилам. Интегратор самолета — «Антонов». Мы никому не доверяем интегрировать, потому что от этого зависит безопасность полетов, надежность самолета». «Мы хотели бы сохранить все свои связи и договоры с нашими партнерами, хотя многое зависит от политической ситуации. Но если бы какая-то страна приняла решение производить самолет «Боинг» или «Эрбас» без компании-разработчика, то это стало бы поводом для международного скандала», — заметил представитель в украинском авиапроме.

«Возобновление строительства Ан‑124 без участия «Антонова» невозможно с юридической точки зрения и проблематично — с технологической — все-таки все компетенции находятся там. Придется фактически создавать совершенно новый самолет, но готовы ли мы к таким огромным инвестициям, сомневаюсь, особенно если учесть, что потребуется всего лишь несколько десятков», — говорит редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров. По его мнению, Россия сможет самостоятельно заниматься модернизацией «Руслана» для Минобороны, «но и здесь возникнет проблема, поскольку двигатели производятся в Запорожье, и альтернативы им нет». «Вопрос сегодня стоит так: готова ли Украина продолжать жить в кооперации с Россией вне западных блоков, или она вступает в НАТО, тогда ни о каких проектах для Минобороны не может быть речи, и первыми жертвами станут Ан‑70 и Ан‑124», — сказал эксперт.

Сергей Титов, Ульяновск
http://www.kommersant.ru/doc/2433051
 
Реклама
Взято здесь (в оригинале есть ещё фото): http://urfo.org/ekb/502653.html
Екатеринбург, Июнь 24 (Новый Регион, Александр Родионов) – Накануне в Екатеринбург были доставлены восемь боевых вертолетов Ми-24 «Крокодил». Перед этим машины частично разобрали на новосибирской базе «Толмачево», погрузили на транспортный «Руслан», после чего доставили в «Кольцово». В Екатеринбург гигантский Ан-124 с «Крокодилами» прибыл в сумерки.

По сведениям агентства, один из самых крупных транспортных самолетов мира – Ан-124 «Руслан» приземлился на территорию гражданского сектора международного аэропорта «Кольцово». Объясняется это тем, что военная площадка аэропорта слишком мала, чтобы принят борт, чья максимальная взлетная масса достигает 405 000 кг. По свидетельствам очевидцев, «Руслан» прибыл около 11 часов вечера, к тому времени уже смеркалось. Разгрузку частично разобранных боевых вертолетов Ми-24 «Крокодил» проводили там же – на площадке гражданского сектора. В общей сложности в Екатеринбург были доставлены восемь вертолетов – они прибыли с базы армейской авиации «Толмачево» в Новосибирской области, рассказали «Новому Региону» в пресс-службе 2-го командования армии ВВС и ПВО ЦВО.
Известно, что экипажам прибывших Ми-24 предстоит отрабатывать применение бортовых авиационных средств поражения на Чебаркульском полигоне в Челябинской области.
 
Кросспост
http://www.vkonline.ru/news/282909/...u-dvigatelya-dlya-samoletov-na-baze-nk32.html

В конце статьи, цитата: "Также вице-премьер отметил, что у предприятия есть новые предложения. К примеру, создание двигателя сразу для нескольких самолетов на базе НК-32, в том числе для военно-транспортной авиации."
ПАК ДА и ремоторизация "Русланов"?
 
Последнее редактирование:
Россия отказалась от возобновления производства самолетов «Руслан»....


пару месяцев назад прошла информация о разработке нового транспортника Ил-90 (вроде как продолжение темы Ил-106).
зам командующего ВДВ рассказал, что они (ВДВ) видят линейку транспортников в такой градации - от лёгкого до стратегического, соответственно, Ил-112, Ан-70, Ил-90, Ан-124.
два типа сами уже вычеркнули, двух ещё нет ... или в десантуре лохи, или всё так хреново.
476 - только на ближайшие пару лет, в перспективе как-то и не рассматривается, что удивительно...
 
...Ил-90 - это сокращенное зам.командующим ВДВ название Ил-76МД-90А :)
я тоже высказал мысль, что десантник пропустил средние цифры в обозначении,
но потом всё таки озвучили мысль, что Ил-90 не старый проект варианта Ил-86 под два двигателя, а новый транспортник в развитие Ил-106.
http://paralay.com/wts.html
отсутствие серьёзной информации говорит о сомнительности проекта.
во всплывшем ранее разговоре об Ил-90, повторюсь, удивило "невидение" изд.476 в перспективе ВТА.
 
Представляется, что ПАК ТА существует в нескольких эскизных проектах. Вероятнее всего, в итоге четырёхдвигательный, в развитие "Руслана" и Ил-106, надеемся, что с ПД-30. Насколько я понимаю, там же газогенератор от НК-32 и ещё какая-то преемственность по уже отработанным узлам и агрегатам. Иначе с нуля ещё лет 10 создавать. И так-то, видимо, на 5-7 лет работы ещё. Ну или двухдвигательный, если прям сразу будет достигаться требуемая тяга, в чём пока есть сомнения. Название Ил-90 от старого проекта ДМС вряд ли будут использовать (субъективное мнение).

И не удивлюсь, если через 5 лет всё опять встанет с головы на ноги, и Ан-124 возобновим, и Ан-70 впридачу.
 
И не удивлюсь, если через 5 лет всё опять встанет с головы на ноги, и Ан-124 возобновим, и Ан-70 впридачу.

Руслан в таком концептуальном виде, как сейчас ИМХО не нужен, даже при условии новых двиглов и БРЭО. Как ВТС, предназначенный для десантирования парашютным способом, он не состоялся, а стало быть, и необходимость наличия хвостовой рампы тоже стоит под большим вопросом. Эту тему я уже один раз пытался здесь поднять.
У антоновцев, ИМХО, было рациональное предложение по созданию нового транспортника, представляющего из себя симбиоз Руслана и Мрии, от которого отказалась РФ. Ссылок на ТД не просите, потому что у меня их нет, а где про это читал, уже не помню.
С 2016-го в РФ собрались приступать к проектированию РН супертяжелого класса с СК на «Восточном» и в качестве средства доставки ступеней этой РН, такой транспортник оказался бы универсальным. Где-то с этого момента надо начинать ипроектирование и данного ВТС, но уже сугубо под крышей отечественного(российского) КБ. Т.е. коротко - двух килевой хвост аля-Мрия, а все остальное аля-Руслан = возможность ПН 150-170т. + способность возить негабарит на спине +возможность воздушного старта.

Про Ан-70,забудьте, как о кошмарном сне, это мертворожденный ребенок. Омск показал его «изюминку» во всей красе.
 
А что не так у "Руслана" с парашютным десантированием?
насколько я помню, технику с него не десантировали из-за проблем с открытием/закрытием длинной рампы в воздухе


---------- Добавлено в 13:37 ----------


а стало быть, и необходимость наличия хвостовой рампы тоже стоит под большим вопросом. Эту тему я уже один раз пытался здесь поднять.
а вот тут позволю себе не согласиться: кран-балки Руслана в носовой части не позволяют поднимать груз в районе носовой грузовой двери, а вот в хвостовой части - вполне. Это уже чисто грузовая фишка, но важная. У Мрии хвостовую рампу зашили, оставив по факту только NCD - в итоге загрузка-погрузка ее водИла после буксировки в каждом рейсе требует открытия/закрытия двери.
 
Реклама
А что не так у "Руслана" с парашютным десантированием?
Дополню Капитана Гагабу из вики, прости меня Господи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-124
Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.

а вот тут позволю себе не согласиться: кран-балки Руслана в носовой части не позволяют поднимать груз в районе носовой грузовой двери, а вот в хвостовой части - вполне.
Установка кран балки в носовой рампе разве не решаемая инженерная задача? Грузовой 747, если я не ошибаюсь, живет без нее и ничего, для контейнерных перевозок предпочитают его, при рядом давящем бетон, Руслане. А судя по многочисленным фото/видео основная загрузка/разгрузка Руслана выполняется с носа.
 
Назад