В чем главные проблемы - в самих самолетах, в документах, в недостатке обученных экипажей, техников или в чем? Или уже залетали наконец?
Всего понемногу. Есть такой нюанс - с самолётами в комплекте лётчиков не кладут
Второй не решенной проблемой является состав экипажа. Одно дело летать по протоптанным трассам, а другое - подготовиться за 1 час и улететь на любые аэродромы в радиусе досягаемости 14 часового стартового времени. Специфика делает весьма желанным присутствие штурмана на борту, работа которого не предусмотрена никаким документом на Ан-140, хотя и имеется в кабине третье рабоче место - т.н. место "лоцмана".
Третьей проблемой можно назвать метание туды-сюды с этим самолётом: то его все хотят, то не хочет никто. То вдруг обнаружилось, что оказывается у него ф попе нету рампы
, будто военным не нужен чисто пассажирский самолёт и т.д.
Четвертой проблемой можно назвать надежность, хотя, повторюсь, уровень производства и сервиса постепенно растет. Часть простоя по этой причине, с учетом того, что военные почти не вылетают с базовых аэродромов по MEL, а только полностью исправные.
По авионике: лично мне бы хватило расширения функциональности МФИ, чтобы иметь более наглядную аэронавигационную обстановку перед глазами, особенно при полётах в сложных районах. Всё.
Лётчикам самолёт нравится и это хорошо. Не всё сразу, идёт освоение на всех уровнях. Самолёт ещё залетает мне кажется. Если учесть не очень резиновый бюджет нашей многострадальной Родины, то тем более... Хотя, гарантировать, наверное, никто не возьмётся в свете отношений с Украиной...