Самолет Ан-148 поступил в серийное производство
Стало известно о подписании контракта между Минобороны РФ и «Воронежским акционерным обществом» на поставку 15 этих машин.
Прецедент имеет стратегическое значение для развития отечественного авиастроения и для развития русской цивилизации в целом. Освоение огромных русских пространств — Арктики, Сибири, Дальнего Востока, невозможно без качественной среднемагистральной и малой авиации. Причем для поднятия указанных регионов требуются самолеты, способные эксплуатироваться на грунтовых и снежных аэродромах. Зарубежных аналогов постсоветским разработкам либо не существует, либо они значительно уступают русским машинам по техническим характеристикам.
Ан-148 — узкофюзеляжный пассажирский самолет (до 80 человек), оснащенный двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс». Предусмотрены различные модификации для грузовой и патрульной авиации, а также для МЧС, с разной дальностью полета — от 2000 до 7000 км.
Воронежское происхождение данного самолета также имеет огромное значение как итог локализации технологического наследия КБ «Антонов» в России. Процесс взаимодействия с украинским авиационным концерном идет с середины 90-х годов. В марте «Антонов» подписал соглашение на передачу интеллектуальной собственности по производству еще двух среднемагистральников — Ан-140С и Ан-140Т самарскому авиационному заводу «Авиакор». Эти машины Самара также поставляет Минобороны РФ.
Для российского авиапрома этот сектор является приоритетным и по причине технологической конкуренции. Известно, что Китай выкупил авторские права на разработанный совместно с КБ «Антонов» среднемагистральный пассажирский самолет ARJ-21. Так что для нашей страны факт приобретения прав на самолеты «Антонова» «под ключ» является жизненно важным — и с точки зрения престижа технологической державы в том числе. В основе разработок лежит труд советских авиаконструкторских бюро, правопреемником которых КБ России