http://www.abireg.ru/n_34383.html
28.08.2013, 17:44:16
ВАСО примет новых сотрудников и наращивает объемы производства – депутат ГД Сергей Гаврилов
Воронеж. 28.08.2013. ABIREG.RU – Главной задачей на ближайшее будущее на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) считают набор новых сотрудников и, в первую очередь, основных производственных рабочих, сообщил «Абирегу» депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов по итогам визита на предприятие.
Он отметил, что наибольшую потребность завод испытывает в слесарях-сборщиках летательных аппаратов, сборщиках изделий из стеклопластика, токарях, фрезеровщиках, токарях-расточниках. Рабочих данных специальностей в ближайшее время нужно принять не менее 100 человек.
Увеличение количества работников и, в первую очередь, квалифицированных специалистов, способных работать с новыми технологиями, продиктовано существенным расширением производственной программы ВАСО, подчеркнул господин Гаврилов.
Напомним, что в мае этого года ВАСО напрямую подписало государственный контракт на поставку 15 самолетов Ан-148 для Министерства обороны РФ. Согласно контракту, первый самолет предприятие должно выдать на-гора до конца этого года. Между тем первый борт для нужд Министерства обороны уже находится на летно-испытательной станции. Планируется, что он будет передан заказчику в ноябре этого года. На декабрь намечена передача и второго самолета для данного Министерства, а также Ан-148 для ФСБ РФ.
Кроме этого, воронежский авиазавод достаточно плотно задействован в кооперационной программе по изготовлению агрегатов для самолета Ил-76МД-90А. Серийное производство этого самолета развернуто на Ульяновском авиационном заводе в 2012 году.
Как уточнил Сергей Гаврилов, одна из основных программ, на которые сегодня ориентируется ВАСО и под которую также необходим набор новых сотрудников – это производство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В также для нужд Министерства обороны. Официальный старт этой программе пока не дан, но в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже разработана схема производственной кооперации изготовления данного самолета. Согласно схеме, за ВАСО «закрепляется» достаточно большой объем работ: свыше 43% в общей структуре воздушного судна. Предполагается, что силами воронежских самолетостроителей будет производиться окончательная сборка, монтаж покупных конструкторских изделий, стыковка агрегатов, монтаж и отработка всех систем. ВАСО будет также обеспечивать выполнение гарантийных обязательств на самолет и принимать участие в подготовке и обучении специалистов заказчика.
Кроме этого, предприятие в рамках ОАК ведет переговоры по получению дополнительных государственных заказов на самолет Ан-148 от ФСБ РФ и МЧС РФ (передача второго самолета по контракту с данным ведомством подходит к концу в настоящее время).
«Сейчас мы с депутатами федерального и регионального уровней обсуждаем формы поддержки авиазавода. Мы считаем, что ВАСО – это флагман не только воронежской, а всей российской экономики. Необходимо разработать комплексную законодательную поддержку и федерального, и законодательного уровней, в части решения бюджетных вопросов, проблем консолидированного заказа, налогообложения», - рассказал господин Гаврилов.
В целях развития ВАСО в начале июня 2013 года было подписано Соглашение между правительством Воронежской области, руководством ОАК, Воронежским госуниверситетом и НП «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий». Основной целью создания технопарка является оптимизация загрузки площадей авиазавода, вывод имеющейся на предприятии технологии производства на новый современный уровень, переход на безубыточность, а также развитие в регионе инновационного малого и среднего бизнеса.
Одним из потенциальных проектов, которым будут заниматься специалисты авиационного технопарка – выпуск малогабаритных самолетов MJ.5, сообщил корреспонденту «Абирега» депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов. По словам господина Гаврилова, возможные пути реализации данного проекта на базе ВАСО обсуждались с представителями Минпромторга и аппарата правительства РФ в ходе МАКСа.
ВАСО – в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%.