"Мы делили апельсин".
Кому в итоге достанется Ан-148, бортовой номер P-672, построенный в Украине по заказу авиакомпании Air Koryo, станет известно в течение двух месяцев.
В 2010 году северокорейская авиакомпания Air Koryo заказала два самолета Ан-148. Один из них, бортовой номер P-671, был построен и в 2012 году передан в авиакомпанию.
Первый самолет отлично зарекомендовал себя в КНДР и в настоящее время весьма активно используется корейцами на 3 маршрутах из Пхеньяна (FNJ).
Регулярные рейсы на Ан-148 осуществляются в Россию - Владивосток (VVO), в Китай - Пекин (PEK) и Шеньян (SHE).
В начале 2014 года корейская сторона уведомила украинскую о необходимости оборудования второго самолета Ан-148, бортовой номер P-672, не стандартным салоном, а VIP версией, после чего прошла серия переговоров по этому поводу. Однако, впоследствии, корейская сторона признала, что не имеет средств на достройку второго борта.
В итоге, украинская сторона предполагала продать этот борт кубинской авиакомпании Cubana de aviacion, которая в настоящее время уже использует 4 самолета Ан-158 как на внутренних маршуртах, так и на международных маршрутах в карибском регионе.
Регулярные внутренние рейсы на Ан-158 осуществляются из Гаваны (HAV) в - Ольгин (HOG), Гуантанамо (GAO), а так же - Сантьяго де Куба (SCU).
Регулярные международные рейсы на Ан-158 осуществляются из Гаваны (HAV) в Венесуэлу - Каракас (CCS) и Порлармар (PMV), в Доминиканскую республику - Санто-Доминго (SDQ), а также в столицу Мартиники - Форт де Франс (FDF).
До конца года кубинцы ожидают поставки еще 2 бортов Ан-158, заказанных ранее по контракту на 6 самолетов через воронежскую лизинговую компанию «Ильюшин Финанс Ко».
Этим летом представители «Ильюшин Финанс Ко» объявили о том, что планируют в этому году поставить кубинцам помимо Ан-158, так же и борт Ан-148. Речь, скорее всего и идет об "подвисшем корейском борту", собранном в Украине.
По словам заместителя директора по реструктуризации серийного завода «Антонов» Игоря Старикова: «Сейчас пока ситуация патовая - корейская сторона не имеет средств на достройку второго самолета, но они признают, что в нем нуждаются. Кубинская сторона высказывает свою заинтересованность, но контракт так и не подписан… Пока самолет считается корейским, так как корейцы заплатили стартовый платеж за самолет.
Кому в итоге достанется украинская ласточка - северокорейским товарищам или кубинскому пролетариату, станет известно через два месяца.
Источник: wing.com.ua/content/view/13439/38/ в редакции Гл.редактора группы "Антонов-148" (vk.com/antonov_148).