Турецкая авиакомпания Atlasjet Ukraine присматривается к украинским ласточкам Ан-148/158.
Авиакомпания Atlasjet Ukraine была основана в 2013 году и является дочерней структурой турецкого перевозчика Atlasjet Airlines, созданного в 2001 году. Украинский филиал базируется в международном аэропорту «Львов». Согласно данным авиационного портала airfleets.net в парке авиакомпании в настоящее время состоитиз одного самолета A-320 1997 года выпуска.
Если выбор Atlasjet Airlines относительно типа среднемагистральных самолетов был сделан в пользу семейства Airbus A-320/321, но для регионального флота авиакомпании однозначного ответа не было.
Авиакомпанию заинтересовали характеристики самолетов Ан-148 и Ан-158 в компоновке на 73 (65 кресел эконом-класса и 8 кресел бизнес-класса) и 89 (79 кресел эконом-класса и 10 кресел бизнес-класса) пассажиров.
Гендиректор Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий подтвердил, что летом компания действительно посетила ГП «Антонов» с целью ознакомиться с обеспечением программы технического обслуживания судов типа Ан-148/158, после чего специалистами государственного предприятия (ГП) «Антонов» по заказу авиакомпании были выполнены расчеты как по маршрутам внутри Украины, так и по международным маршрутам.
Для проведения расчетов использовались внутренние маршруты из Киева во Львов, Одессу, Харьков, Донецк, Черновцы, Херсон.
Для проведения расчетов по международным полетам использовались маршруты из Киева в Берлин, Прагу, Москву («Шереметьево»), Санкт-Петербург, Мадрид, Неаполь, Ереван, из Львова в Стамбул, Мадрид, Неаполь, из Черновцов в Неаполь, из Харькова в Стамбул, из Одессы в Ереван.
Изучив все "за" и "против", турецкие инвесторы и руководство авиакомпании пришли к мнению, что использование самолетов типа Ан-148/158 является наиболее предпочтительным для регионального флота авиакомпании.
По словам эксперта в сфере транспорта Александра Кавы, решение использовать самолеты Ан-148 является правильным. «Самолет вполне конкурентоспособный, и единственная проблема – сможет ли предприятие, раздираемое корпоративным конфликтом, связанным со сменой топ-менеджмента» поставить технику в срок»,– отметил он.
В ГП «Антонов» подтверждают факт ведения переговоров с Atlasjet Ukraine. Однако, данных: о количестве, компоновке самолетов, а также срокам выполнения работ по сборке самолетов, а также возможном подписании контракта - нет.
Источник: apostrophe.com.ua, economics.lb.ua, atlasjet.com.ua, airfleets.net.