про налет Ан-148
Engineer_2010 пишет ... высокий постоянный налёт говорит об устранении «детских болезней» и доведённости конструкции, за что честь и хвала конструкторам и эксплуатантам самолёта, вложившим в самолёт много энергии и сил. Однако, не стоит превращать налёт в абсолютный фетиш.
Я тут на днях привёл ссылку на статью:
http://www.fontanka.ru/2015/04/09/184/ где по данному поводу было сказано, что «налет – еще не главное». И кто как не Вы, занимаясь транспортной логистикой должны понимать, что важно не количество лётных часов, требующихся для доставки к месту назначения N-го количества пассажиров и грузов, а итоговое соотношение доходов и расходов АК. Проще говоря – приносит ли этот процесс прибыли или убытки. Или, как говорят в авиации – есть «налёт», а есть «навоз», важно отличать одно от другого. Ведь можно ежемесячно налётывать по 300 часов на борт, а в итоге быть «в нулях» или с минимальной прибылью, или же по 400 часов – и быть вообще в убытках, т.к. это будет определяться множеством показателей, помимо самого налёта...
Вы можете не поверить, но кроме
https://vk.com/superjet_100 я просматриваю и другой ресурс:
http://vk.com/antonov_148 Там сейчас идёт небольшая дискуссия по поводу ролика о лётно-технической конференции, проводившейся ИФК в 2014-м год:
ссылка
Несмотря на то, что это рекламный ролик от ИФК, советую посмотреть и его и комментарии под ним – представлено много диаграмм (в том числе по налёту ВС в обеих АК) и есть интересные выступления участников, в том числе доклады представителей «России», «Ангары» и «Мотор Сичи».
В выступлении генерального директора ГТК «Россия» Василия Мешкова, на 3 мин 55 сек есть и про пресловутый рекорд налёта в 400 часов:
«...Полтора года назад, год назад мы делали эксперимент на предприятии и выжимали из самолёта до 400 часов в месяц. При этом значительно возрастали расходы и переменные и постоянные и соответственно эксплуатация самолёта в таком режиме становилась совсем неэффективной. Поэтому мы для себя определили примерно такой режим эксплуатации – это где-то до трёхсот часов в месяц...»
Главный «технический эксплуататор» от ГТК «Россия» – директор ДАТО Андрей Пивоваров весьма своеобразно завершил свой спич (честно говоря, я даже не совсем понял, что именно он хотел этим сказать):
«...В заключение скажу – пятилетний опыт эксплуатации показал, что с технической точки зрения самолёт состоялся, он летать может, убить его тяжело, работать с ним можно, ну а для того чтобы он летал, тут нужны совместные усилия...»
В заключение, приведу цитату на данную тему из своего давнишнего поста:
11.11.2011 Engineer_2010 пишет «...пытаться вычислить, какая из двух машин и на сколько выгоднее в эксплуатации, обладая некими отрывками информации, совершенно бесполезное дело. Это ведь будет определяться не только расходом топлива, стоимостью аэродромного навигационного и обслуживания, но и периодичностью и объёмами разных видов ТО, надёжностью и долговечностью ПКИ, двигателей и множеством других факторов... Лучше подождать годик-другой и по выбору, сделанному самими АК, многое станет понятно...»
Так что – «не налётом единым...»