well, они бы и так обратили. Вы полагаете, что наличие сертификата МАК сильно помогает двигать сертификацию за рубежом? - отнюдь. По ранней молодости, когда я ыщщо простым инженером был ведущим в МАКе по сертификации Ми-26ТС и Ми-34, была ровно такая же история. Надо сказать, что сертификация МАКа им, по большому счету, была сама по себе не очень нужна - это был лишь промежуточный, но необходимый шаг для получения европейского и американского сертификатов, которые нельзя получить, не имея национального. А КБ очень рвалось начать двигать свою продукцию в сладкие валютные зарубежи. План был прост: за год получить сертификат МАК, а потом еще за год - иноземные.
По этим машинам перечень необходимых для сертификации доработок был просто огромен, некоторые вещи были просто принципиальными, как, например, тотальное отсутствие противопожарной перегородки между двигателем и топливным баком, и многое другое. В конечном счете после долгого бодания список и меряния длиной административных рычагов список доработок был сокращен ровно до 100 пунктов, на остальное МАК соглашался закрыть глаза. Вот иным словом это просто и назвать нельзя, ни единого серьезного изменения конструкции. Вместо этого, когда срок уже совсем стал поджимать, начались просто "заходы" в самые верхние кабинеты. И, о чудо! - в заветный день МАК выписал искомые бумажки. С которыми Милевцы наперегонки помчались в Европу - и вернулись с обиженным лицом "как так нахер?!" - потому что буржуи не поняли, как можно закрывать глаза на откровенные нарушения просто потому, что "человек хороший".
Воз и ныне там.