"нормально" летающие самолеты, выпущенные в России по лицензии, приносили, аваикомпании АК Россия в которой они летали, минус 1млрд в год. Вот собственно и вся "нормальность", да стояние под забором 8 месяцев 6 штук в Пулково и полное отсутствие заказов как в России так и на украине "нормальность" самолета не подтверждает.
Это миф. Откуда у Вас эта цифра? Вы считаете,что в Питере дебилы в компании сидят? Даже если самолет заправлять бесплатной ослиной мочой ,то эффективные менеджеры и его могут сделать убыточным,но не до такой степени. "Россия" взяла сырой самолет и не смотря на все трудности за пять лет подняла его на крыло обеспечив полеты по 35 направлениям. Потому что он понравился президенту страны и его стали выпускать под брендом новый российско-украинский самолет. Компании нужна была замена Ту-134. Суперджет еще пилили напильником. В чем вина "России" в том что она попала под влияние Аэрофлота и Савельеву не нравиться этот самолет. Ведь именно он заблокировал опцион на 9 самолетов. И поверьте мне ,эксплуатация уже 15 однотипных самолетов намного выгодней ,чем шести. Так же не дали взять две мьямовских машины с завода. Региональный самолет на 75 мест никогда не приносит такой прибыли,как широкофюзеляжный Боинг на 300 пассажиров. Но он очень удачно сохраняет линии в зимний период малого пассажиропотока. Ютейр ушла с линии Спб-Сургут,потому что ей не выгодно было возить на Боинге по 50 пассажиров. Эту трассу взяла "Россия" и поставила туда Ан-148,который имея 75 мест приносил меньший убыток и летая каждый день сохранял линию до весны. А весной пассажиропоток увеличивался и на линию ставили Эрбас. Точно так же раскрутили Минск и Ереван. Хотели Кишинев,да не успели. В Германию(Гамбург,Берлин,Дюссельдорф и Мюнхен)тоже никогда полными не ходили на Ан-148. Питеру, в Северо-западном регионе ,необходим самолет такой вместимости и суда такого класса(Ту-134) всегда были в парке компании в количестве 12-15 самолетов.
Если говорить об убыточности,то давайте спросим какие показатели эксплуатации Суперджета в Аэрофлоте. Это почти одноклассник Ана и тоже новый современный продукт,тоже построен в России,не смотря на то что русского в нем,если честно маловато,будем считать его отечественным. Сколько убыток в Аэрофлоте? Сколько простаивает самолетов?
Никто не говорит о баснословных прибылях,которых и не может быть когда самолет встает на крыло. Тем более при штучном производстве на ВАСО. Регламенты уменьшаются,а ресурсы и надежность увеличиваются,когда самолет налетывает определенное количество часов и тогда у КБ есть все основания для этого. Тогда и есть смысл говорить об улучшении экономики. Ан-148 в России висел в воздухе и показатели его налета никто не скрывал. В среднем 300 часов,что для регионального самолета очень даже хорошо. Это не соизмеримые цифры если сравнивать с налетом Суперджета в Аэрофлоте. Ангара тоже неплохо летает в своем регионе и не пищит об убытках.
По лицензии... А чего Вас не коробит ,что суперджет набит импортными комплектующими? Что в России по лицензии выпускаются БМВ,Ниссаны,Форды?
Это не отверточная сборка самолета,этот проект изначально был совместным и туда вложены и наши умы и деньги. Именно поэтому его не прекратили выпускать и строят в интересах армии и силовых структур,не смотря на всю сложность политических отношений с Украиной и вбросы болтунов с авиафорумов . Кроме этого российская компания ИФК финансирует производство Ан-158 в Киеве и продает их на Кубу,а двигатели Д436 поставляются из Запорожья в Воронеж.
Хватит уже на всех форумах заводить одну и ту же пластинку про заказы. Она уже всем надоела. Отечественные компании вообще не хотят заказывать никакую отечественную технику,потому что б/ушная импортная дешевле и без гемора сырости. Что касается Суперджета,то президент просто приказал Савельеву взять этот самолет. Просто приказал и Аэрофлоту он как кость в горле,да деваться некуда,госбабла потрачено столько,что страшно подумать,поэтому он и летает скрипя зубами. Реды с парком Туполей ждали поставок Ту-204СМ,но им сунули подержанные Аэрофлотовские самолеты первой серии. Их спросили ,нужна им такая разнотипность в небольшой компании? Где еще заказы? Где очередь? Почему Ютейр и Филев не заказывают ? Почему даже бренд"Победа" летает на Боингах,а не на Суперджетах? Пара бортов в Якутии и десяток у Газпрома,для перевозки вахт. Еще бы Миллер не взял эти самолеты.Там за ценой не постоят.
Так что заказов нет и на другие отечественные прорывные продукты. Поэтому не стоит об этом и говорить. Компании поставлены в такие условия и им плевать на развитие отечественного авиапрома. Их вынудили выживать и зарабатывать деньги,а это им выгодней делать на А и Б и не париться с освоением новой техники. На первые самолеты концерна Эрбас тоже не было заказов,но их буквально впихнули в Люфтганзу и Эйр Франс. Потихоньку и раскрутили и никто не орал на форумах об убытках. Главный убыток в "России" это потеря квалифицированных опытных кадров,для которых это был далеко не первый освоенный тип самолета. Вот это потеря ,так потеря. Люди работу ,хоть и с трудом,но найдут,но вот отечественная гражданская авиация потеряла многое.