Как-то пока не видел здесь информации по договорам и соглашениям по Ан-148 киевской сборки, подписанным на Авиасвите 1 октября. Их было немало, их подписывали Антонов, Лизингтехтранс, Аэросвит, Донбассаэро, Днеправиа, ГАП "Украина". Официальные формулировки были расплывчаты, но вот что удалось выяснить "на месте".
1. Так называемые "Договора обмена ВС" между Антоновым, Аэросвитом, Донбассом и Днепром и договор купли-продажи между Антоновым и Лизингтехтрансом. Речь идет о 7 Ан-148 киевской сборки в период до конца 2011 г., включая 2 уже летающих (0101 и 0109), т.е. предполагается, что до конца 2011 Авиант (ныне - СЗ Антонов) построит и передаст еще 5. Схема аналогична существующей для 0101 и 0109: Лизингтехтранс покупает машины у Антонова, передает их в лизинг Авиалиниям Антонова, а те осуществляют их совместную эксплуатацию с Аэросвитом, Днеправиа и Донбассаэро (все они теперь в одном альянсе, в который буквально накануне Авиасвита вошла и Роза Ветров). При этом Кива дал понять, что 0110 еще не факт что пойдет Лизингтехтрансу, т.к. "на него есть и другие заинтересованные заказчики" (по некоторым данным, речь о зарубежном заказчике).
2. Соглашение о намерениях с Лизингтехтрансом на 10 машин - для "ряда украинских авиакомпаний", не входящих в вышеозначенный альянс. Среди них назывались, в частности, Львовские авиалинии и кое-кто еще. Сроки пока не определены
3. Соглашение о намерениях с ГАП "Украина" на 6 машин, в т.ч. 2 - в ВИП-варианте (но не Ан-168, т.к. без дополнительных баков). Контракт грозятся подписать до конца года.
Теперь о декларируемых объемах производства. В презентации 1 октября были следующие цифры по объемам производства Ан-148/158 на СЗ "Антонов": 2010 - 3 (по всей видимости речь про 0109, 0110 и Ан-158 №0102), 2011 - 9, 2012 - 15, 2013 - 20, 2014 и 2015 - по 24. Итого в 2010-2015 - 95 киевских машин (только "официальные" цифры, ноу комментс
)
+ к этому комплекты КЧК Ан-148 для ВАСО - 172, в т.ч. 2010 - 15, 2011 - 20, 2012 - 29, 2013, 2014 и 2015 - по 36.
Кол-во подписанных контрактов на Ан-148-100 (очевидно, что в это число включены и соглашения о намерениях и разного рода предконтрактные соглашения), по информации в презентации 1 октября - 93, в т.ч. Украина - 6, РФ - 78 (!), Мьянма - 2, Казахстан - 7; опционы - 36, в т.ч. Украина - 10, РФ - 10, Иран - 16. Оценка рынка - 300.
По Ан-158: "контракты" - 20 (РФ). Опционы - 87, в т.ч. Украина - 5, Куба - 6, РФ - 12, Иран - 64. Оценка рынка - 240.
По Ан-168: опционы - 11, в т.ч. РФ - 10, Боливия - 1. Оценка рынка - 50.
И еще по Ирану. В презентации указывалось, что 31.10.2008 подписан меморандум о намерениях по закупке до 80 Ан-148/158, из них 2 - по лизинговой схеме, 18 - поставка, остальные 60 - лицензионная сборка.