Решение о производстве Ан-148 в Воронеже было принято на уровне высшего руководства России. Вы понимаете к кому Вы сейчас предъявляете претензии? Поэтому не болтайте ерунды про АНТК. Киев не имеет механизмов и денег на серийное производство своих самолетов,так же как Россия не имеет того же для производства Ту-204 и Ил-96. Даже производство Сухого нельзя назвать серийным при таких объемах. Государство дало денег на развитие отечественной гражданской авиации,так вот Воронежу из этого котелка досталось только пару ложек.
_____________________________________________________________
Так о чем скулеж? Решение и по Ан 148 и по SSJ 100 принималось руководством России. Может стоит освежить память? Давайте приведу выдержки из 2 раздела ФЦП "О Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
Редакция ФЦП от 15.10.2001 г.
В ходе реализации указанной Программы российской авиапромышленностью разработано новое поколение пассажирских самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-334, Ил-114 и других, не уступающих по летно-техническим характеристикам зарубежным аналогам. Эти самолеты удовлетворяют всем международным требованиям по экологии, имеют по сравнению с самолетами предыдущего поколения примерно в 2 раза меньший расход топлива и требуют примерно на 20 процентов меньше прямых эксплуатационных расходов, чем зарубежные самолеты.
Редакция ФЦП от 26.08.2006
Основные перспективы продвижения на внутренний рынок гражданской авиационной техники связаны с развертыванием продаж региональных самолетов, из которых
основным является проект RRJ. Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ в рамках Программы оценен в 100 самолетов. Весьма
вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Однако эти конкурентные по отношению к
RRJ проекты в рамках Программы не поддерживаются, поэтому возможное распределение заказов между ними и незначительное расширение внутреннего заказа вследствие присутствия на рынке двух или трех однотипных самолетов в настоящем прогнозе не рассматривались.
Поставки на внешний рынок находящейся в серийном производстве продукции будут незначительными. Даже при государственном содействии в продвижении на внешний рынок различных модификаций самолетов Ил-96 и Ту-204 зарубежные поставки этих самолетов будут весьма ограничены.
Действующая редакция ФЦП
Основные перспективы продвижения на внутренний рынок гражданской авиационной техники в период действия Программы связаны с развертыванием продаж
региональных самолетов, из которых основным является проект RRJ (SSJ-100), а также продаж среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ (SSJ-100) в рамках Программы оценен в 100 - 150 самолетов. Наряду с самолетами RRJ (SSJ-100) на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148.
Поставки на внешний рынок находящейся в серийном производстве продукции будут осуществляться в ограниченный круг государств. Сколько-нибудь значительные поставки возможны только при осуществлении глубокой модернизации самолета Ту-204, однако и в этом случае требуется государственное содействие в его продвижении на внешний рынок.
Таким образом следует несколько выводов:
1. ССЖ и Ан 148 до 2006 года не рассматривались как объекты попадающие под государственную опеку
2. ССЖ изначально (с 2006) рассматривался как основной и приоритетный.
3. Ан 148 изначально (с 2006) года рассматривался как конкурентный ССЖ
4. В ФЦП об этом ни слова не говорится но постановка конкурентного продукта на бюджетный подсос ничем иным как страховкой на случай неудачи ССЖ объяснить нельзя
5. Вместо скулежа о том что Ан 148 недокормливают, следует задаться вопросом, а с какого перепуга этот иностранный производитель присосался к российскому бюджету и внес свою лепту в "похороны" Ил 96, Ту 334 и существенному затормаживанию Ил 114?