Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Дегунцов Олег, спасибо. Теперь ясно. На мой взгляд, человек "с соседнего форума" неверно трактует ФАП 25. В упомянутом им п.25.701(b) сказано:
Я понимаю это так, что должна быть предусмотрена связь между предкрылками, чтобы обеспечить их синхронные выпуск и уборку. При этом, естественно, предкрылки могут быть автоматическими: со времени получения фирмой Handley-Page патента на это устройство в самом начале 1920-х годов такие предкрылки устанавливались на многих сотнях типов самолётов, в т.ч. пассажирских.

Для выполнение п.25.672 достаточно установить индикацию положения предкрылков и кнопку (или рычажок) их фиксации. Наверняка, это сделано.

Похоже, что "на соседнем форуме" безуспешно ищут, как бы укусить не нравящегося им авиапроизводителя.
.
 
Бурундук, спасибо за уточнения, но, во-первых, мне не кажется, что так уж все просто (а прямо сейчас я не готов даже задать обоснованный вопрос, почему мне так не кажется - предкрылки на видео возвращались назад как-то уж очень дерганно, хорошая механика так себя вести не должна, по моему личному оценочному мнению). Во-вторых, вот здесь выше HelpHelp успел похвастаться "а жизнь опять показывает, что антоновцы свое дело знают...", и я снова не понял, в чем причина для гордости.

Наверняка, это сделано.

Хм. Не тот случай для безупречного доверия.

ищут, как бы укусить не нравящегося им авиапроизводителя.

Зачем? Если бы "не нравящийся авиапроизводитель" не стал бы врать столь вопиюще о своевременном исполнении заказа политического руководства, и если бы здесь, о как вовремя, не появился его не менее фантазирующий "адвокат", я бы и внимания не обратил на все эти бесконечно далекие от меня механические тонкости и прочие сопроматы

Подведем безнадежный итог бесполезной дискуссии.

1. Есть ли синхронизация между левыми и правыми предкрылками, неизвестно.
2. Ложь о том, что в Ан-132Д нет российских комплектующих - разоблачена. Доверие к руководству Ан - утрачено. Шасси, кстати, оказалось восстановленным б/у, а не новым из остатков какого-то недовыполненного контракта.
3. Все еще интересно, зачем саудовцам самолет, первая версия которого была специально создана для полетов на самые высокогорные аэродромы мира (4200).
 
Последнее редактирование:
Есть ли синхронизация между левыми и правыми предкрылками, неизвестно.
Не согласен.

На Ан-32 - автоматические предкрылки. Ан-32 эксплуатируется много лет, в том числе, в соответствии с ФАП 25. Значит, правила ФАП 25, в том числе, упомянутые "на соседнем форуме" пункты на нём заведомо выполнены.

Я не могу себе представить ситуацию, когда на модернизированном самолёте решают изменить конструкцию специально с целью нарушения международных правил.

Это, извините, просто несерьёзно. С тем же успехом можно сказать: "чувствительные предкрылки моментально парировали каждый порыв ветра". Моего опыта не хватает, чтобы оценить по "дёрганности" возврата предкрылков качество конструктивного решения. Полагаю, что вашего - тоже.

Ещё раз напомню, что автоматические предкрылки имеются (на всякий случай сейчас сверился по Техописанию) и нормально работают долгие годы на серийных Ан-32.

О шасси ничего сказать не могу - не знаю, кто его изготавливал. Поэтому Ваше "ложь разоблачена" меня не убеждает. У меня также нет информации, что шасси восстановлены из б/у (надеюсь, это не вброс подобного качества "с соседнего форума"? ).

Повышенная мощность мотора - это не только повышенная высотность. Это ещё и улучшение ВПХ. И, что более важно, даёт запас для взлёта с полной нагрузкой в жару, когда мощность любых ТВД падает. А в Саудовской Аравии иногда бывает жарко.
 
Последнее редактирование:
Вынесу отдельную мысль в отдельный пост. На мой взгляд, Ан-132 идейно очень похож на Ил-476.

И там, и там - ремоторизация, улучшение авионики и некоторое изменение конструкции. И там, и там - очень смутные перспективы экспорта (у Ан-132 получше). И там, и там - небольшие объёмы внутреннего рынка (в России побольше... но когда-то я рассчитывал точку безубыточности "Авиастара" и представляю, какой годовой заказ нужен, чтобы прокормить это гигантское предприятие). И там, и там - проект осуществляется во многом из-за негативных политических обстоятельств, а не в результате экономического расчёта на будущую прибыль.

Ну что, Дегунцов Олег, давайте на Ил-476 набросимся с тем же пылом, как на Ан-132? Вдруг у него тоже предкрылки дёргано убираются и шасси на первом экземпляре было б/у?
 
Последнее редактирование:
Мне в самом деле чертовски приятно с Вами общаться, amicus Plato Бурундук.

Только не со мной нужно спорить. Мне что предкрылки, что закрылки.. Как-то даже неудобно припоминать в этой ветке про перетершийся кабель.

Я не могу себе представить ситуацию

Так ведь и не нужно ничего себе представлять. У Вас здесь огромный кредит доверия, просто скажите "зуб даю, что левые и правые предкрылки синхронизированы как минимум одним из трех возможных способов".

У меня также нет информации, что шасси восстановлены из б/у (надеюсь, это не вброс подобного качества "с соседнего форума"? ).

С соседнего форума, да. Но скриншот. Заводской или городской газеты. Там еще про "имитаторы шасси" для Ан-178 написано было. Что как бы намекает - Ан-178 взлетал и садился на непредназначенных для него шасси (даже догадываюсь, на каких именно), стало быть и нагрузка была облегченная и все такое. Это опять же мое личное оценочное мнение.

А вот этого коммента я ждал с предвкушеним:

даёт запас для взлёта с полной нагрузкой в жару, когда мощность любых ТВД падает. А в Саудовской Аравии иногда бывает жарко.

Скажите, пожалуйста, жара Аравийской пустыни только на украинские самолеты так сильно действует? Боинги/Эйрбасы и всякие Геркулесы взлетают/садятся без проблем. Есть ли вообще какие либо в истории авиации серийные самолеты, специально модифицированные для саудовско-аравийской жары? И еще один вопрос на засыпку - какая температура должна быть в аэропорту, к примеру, Эр-Рияда, (~600 м. над уровнем моря), чтобы плотность воздуха сравнилась с оной на индийском аэродроме Фухче, или как там его теперь называют. (~4200 м.)
 
Последнее редактирование:
Насчет перспектив экспорта. Ан-132 сделан под заказ, все права на него принадлежат саудовцам. Какое отношение антоновцы имеют к возможному экспорту саудовцами этого самолета? Украинцы его даже производить у себя не имеют право, если арабы не разрешат. И должны в случае производства деньги арабам платить за использование арабской интеллектуальной собственности.
 
DmitryO, это Ваши предположения или есть какие-то основания для таких категоричных заявлений?
Например поддержание лётной годности? Модификации? Производство? "Арабская интеллектуальная собственность"- это Ваша догадка или есть какие-то другие серьёзные источники, где бы об этом говорилось?
 

Ой, насчет перспектив экспорта насмешили... Как раз у Ил-476 перспективы экспорта неплохие. А у АН-132 практически нулевые.
 
Немного лирики для вступления...
Несколько лет назад, мне "посчастливилось" получить в партнеры на довольно важную работу человека, который как только понял, что работы по проекту будет оч. много, а денег нет (из-за его просчетов), сразу свалил... ну и для того, что бы прикрыть свой зад, он поднял бурю в стакане в каждый день запускал пару-тройку придуманных слухов и домыслов, что у нас все плохо... примерно недели две я ежедневно тратил большую часть своего времени, что бы оправдываться перед людьми, которые были нашими заказчиками...
Потом я тупо плюнул на все эти набросы/слухи/домыслы и тупо сконцентрировался только на проекте и продолжил работу несмотря ни на давление со стороны бывшего партнера, давление со стороны клиентов, который каждый день прибегали и "все пропало"... дошло даже до суда с клиентами - они подали в суд с мотивацией "что мы ничего не делаем" (при этом они понимали, что основной промах по объему работ идет из-за промаха моего бывшего партнера, который очень сильно просчитался, но будучи под впечатлением слухов, все равно решили рвать с нами отношения, а поскольку мы их "послали" и предложили придерживаться условий контракта, по которым мы попадали в штраф, но не обязаны были останавливаться)....
И поскольку от момента подачи и до первого заседания было примерно шесть недель и этого времени по моим прикидкам как раз хватало для завершения основных работ, то мы просто приняли решение - работать...
Как и тог, на первом заседании клиенты отозвали свой иск... потом они простили нам просрочку по срокам... потом еще "придумали доп.работ" и компенсировали наши доп.затраты на работы, т.к. понимали, что если бы мы не уперлись и не продолжили работу, то у них бы не появилось так быстро заказанное решение... в итоге мы в прекрасных отношения с клиентом, а нашему бывшему партнеру теперь люди не доверяют...

Я думаю, что не будучи "внутри работ" нет смысла придумывать и накидывать лишних слухов и домыслов - работа ведется, проблемы решаются, самолет летает и буквально за пару лет мы реально узнаем, что из этого проекта вышло...

П.С. Давайте обсуждать факты по проекту, а не домыслы и слухи...
 
Это из разряда тех постов, про которые я написал "чуть выше"... лишь бы что-то заявить, а там...
 
Реакции: FW
П.С. Давайте обсуждать факты по проекту, а не домыслы и слухи...
Какому проекту, если сами антоновцы говорят, что это демонстратор слабо имеющий отношение к тому что будет на выходе для саудовцев? Что именно вы предлагаете обсуждать?
 
Испытания и тяжелая работа по доводке продолжаются.
 
178 так же летает или уже наигрались?
#аутоудаление
У азербайджанцев на нефтяном рынке не так кучеряво, как у саудитов, а посему на керосин не выделяют.
И вА-Аще, теперь вспоминать на этой ветке об этом самолетике признак плохого тона.
 
178 так же летает или уже наигрались?
#аутоудаление
Ну вот опять... давайте начнем теперь повторно по 178 проходить и перемалывать слухи/кости...
У Антонова плохо работает ПР отдел... ну не нужно из-за этого постоянно критиковать те самолеты, кот. они делают и то как они делают эти самолеты...
 
Ах вот оказывается в чем корень зла. А я то по наивности полагал, что проблема как раз в том, что «они делают и то как они делают эти самолеты», ну т.е. по причине полного развала КБ.
Пишите исЧе, вы теперь мой источник знаний.
 
Pit, да, действительно "Нормы лётной годности гражданских самолётов-2". Спасибо за указание. У меня, к сожалению, НЛГС-2 нет - можно ли их где-нибудь скачать? Интересно, что там о предкрылках написано.

Конечно, АП-25 арабам не нужны. А вот FAR-25 не помешают. Особенно, если речь идёт о производстве - ведь наверняка при этом планируются и модификации, в том числе, возможно, гражданского назначения.

АП-25 же сильно совпадают с международными FAR 25. Вот, например, п.701 из FAR 25: то же самое, что обсуждаемый п.701 АП-25.

Вряд ли саудиты будут изобретать что-то отличающееся от международных стандартов. Хотя да, если это самолёт ВТА, то гражданский сертификат, что по АП-25, что по FAR 25 не нужен.
 
Последнее редактирование:
FW
Мне кажется, ничего вы не приведете... И все утверждения о лжи, ненависти, ура-патриотизме и подобные попытки навесить ярлык - просто от отсутствия вменяемых аргументов... Ну знаете, как у определенных политиков - когда им нечем ответить, они сразу переводят оппонента в агенты Кремля и руку Москвы.

Всякий раз, когда возникают вопросы наподобие:
- а почему у Ан-178 в первом полете лежала стопка балласта, причем сильно далеко от центра масс?
- а почему КБ Антонова утверждает, что в Ан-132Д нет российских комплектующих, если на нем установлены шасси, ВСУ и еще по мелочи чего, производства России?
внятных ответов не звучит, но тех, кто спрашивает, сразу обвиняют в неприязни к украинскому авиапрому.
#ау
 
Alex72, а откуда сведения про российскую ВСУ на Ан-132? И точно ли вы уверены, что шасси российское? Уже обсуждалось, что в кооперацию по Ан-132 входит и фирма Liebherr.

Пожалуйста, приведите Ваши источники информации.
Спасибо.

О российских комплектующих: так основная проблема даже не в том, есть они или нет на данном конкретном Ан-132. Проблема в том, что своей политикой Россия сама заузила свои рынки сбыта. И в будущем доля российских комплектующих в украинской технике будет только снижаться.
 
Последнее редактирование: