Yuha, некто лейтенант написал (ниже) Прошу Ваших комментариев:
leutenant пишет:
Переговоры погибшего экипажа и земли - только одна фраза пилота за 35 секунд до...:
7.34.44 "...5000 meters... and check speed maximum 90... two-nine-zero..."
...из коей следует только то, что при демонстрации экстренного снижения до высоты 5000м "держали" скорость 290 KIAS или 537км/час ИН...
А через 35 секунд, имея на высоте 5500м вертикальную скорость снижения порядка 79м/сек, .
..уже на скорости 630км/час ИН - или 835км/час ИС и М=0.728 - самолет стал разваливаться...
И сейчас, время от времени, я слышу рассуждения неких "тварей от авиации", что виноват экипаж...
Да окститесь - ни наши, ни другие летные училища и школы самоубийц не готовят...
1. Есть якобы "офуенно" квалифицированный ГП "Антонов", который умудрился получить сертификат на Ан-148, откатав всего-навсего 680 полетов (...из коих - дай Бог, хотя бы 500 зачетных...)на двух прототипах, без этапа сертификационных контрольных испытаний вообще - ну, хотя бы за неимением тогда, в 2007-м, ни одного борта серийной постройки - первый, напомню, появился лишь летом 2009-го...
И уж не знаю - а выполнили ли среди всех сих полетов испытательный полет на "экстренное снижение"..?
И вот в чем беда-то:
- борт 61708 - начал "раздеталировываться" на высоте порядка 5500м и при скорости всего-то 630км/час ИН... напомню, что действующие ограничения согласно сертификату:
http://aviadocs.net/MAK/AC/An-148-100/N264_AN_148.pdf
...цитирую карту данных - по п.12 она одинакова и для 1-й, и для 2-й редакций...:
"...12. Ограничения по приборной скорости и числу М
Максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета (VMO) и максимальное допустимое эксплуатационное число М (Ммо):
Высота полета, м___Vмо,км/ч ПР__Ммо
600________________530__________-
4800_______________540__________-
5100_______________550__________-
9100_______________570__________0,8
12100______________440__________0,8..." - конец цитаты...
Значитца,
самолет развалился на скорости ГАРАНТИРОВАННО НИЖЕ Vd, коя считается как Vмо+80км/час и для АН-148 на высотах 5100-9100м составляет 630-650км/час ПР...
Но самолет-то не должен разваливаться и на скорости, равной Vd!!!
2. Я, увы, первым напомнил о давно забытом на современных самолетах явлении - о флаттере ...потому что для лайнера, спроектированного в XXI веке, такого понятия существовать НЕ МОЖЕТ!!!
Скоростной бафтинг - пожалуйста! Флаттер - НИКОГДА!!!
однако самолет развалился от знакопеременных перегрузок с резко возрастающей амплитудой:
- вертикальных, существенно превысивших расчетные Ny=3.75ед... при частоте порядка 1.5Гц...
- боковых, достигших Nz=±1.5... при частоте порядка 1Гц...
все длилось менее 9 секунд... и экипаж, похоже, ничего не понял...
Что ж - прокуратуре в этом деле самое время разбираться... И не только нашей - украинской ТОЖЕ...
3. Есть вообще "белый и пушистый" МАК, который с завидной регулярностию выдает авансом сертификаты "Антонову":
- в июне 2005-го - на Ан-124-100-150 с массой 402тонны и грузоподъемностью 150тонн - 6 лет прошло, а ни один из "Русланов" сего сочетания не демонстрирует, окромя испытательных полетов в рамках хозяйственной деятельности "Авиалиний Антонова"...
- в феврале 2007-го - на Ан-148-100, который реально приступил к эксплуатации в серийной конфигурации только в декабре 2009-го... Почти 3 года - не шутка...
И ведь опытные машины очень неслабо отличаются от серийных:
"...в сравнении с опытным самолетом у серийного:
- правая задняя дверь смещена назад на 250мм, а еще через "футовую" перемычку от нее "проверчен" дополнительный багажный люк размером 900х1000мм..." - конец цитаты...
...вот они - эти две "дыры" каждая приблизительно по 1кв.м... рядышком:
http://spotters.net.ua/file/?id=28095&size=large
...так вот
сию конструкцию в реальности никто не испытывал, ибо стат.машина №01-03 была точной копией опытных №01-01 и №01-02...
Это я к тому, что расчеты, сведенные в соответствующий "Инженерный анализ", кои МАК принял как достаточные, реальность опровергла очень жестоко, ибо у борта 61708 сначала оторвалась "половинка" горизонтального оперения, а опосля - вся хвостовая часть... а где-то в промежутке "потерялся" ВСУ - пока и не найден...
- ну и 28 февраля 2011-го - сертификат на англоязычную кабину Ан-148... Через 5 дней после фанфар в Киеве - беда на Белгородщине...
За все в этой жизни пора нести ответ...
И "Антонову", и МАК'у...
P.S. ... первым делом антоновцам уже пришлось уточнить РЛЭ, в том числе и в части ужесточения ограничений по Vмо и параметров экстренного снижения... Или не испытывали они свой аппарат на таких углах или не совершали экстренного снижения или не провели программу испытаний от флаттера - следствие дожно разобраться.
Yuha, Вы будете и дальше утверждать, что ан-148 "испытан достаточно", "у антоновцев есть огромный опыт создания и сертификации" и делать прозрачные намёки в сторону "новоиспеченного коллектива, совершающего-де одни огрехи и промахи"? Поторопились вы с "опытом" и "огрехами". Как бы не наоборот оказалось