Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

С

Сергей Гончаров

Старожил
Вы по-прежнему не понимаете разницы между МАКовскими АП-21 и Федеральными ФАП-21????
Ну почему же?? :) Понимаю - и вполне. :):) ФАП-21 обр. 17.06.2019 г. - это несколько "подрихтованные" АП-21 (вторые) МАК от 1998 г. Кои, "у свою чергу", есть "подрихотованные" (минимально) FAR-21.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
"Шарик - ты балбес!" (с, Кот Матроскин)

"Антонов", и как разработчик АТ, и как производитель АТ, обязан обеспечивать сопровождение эксплуатации "Анов", коих летает по миру не один, и не два.
В том числе, и валидированные в EASA Ан-26.
В том числе и мотающиеся по всей Европе Ан-124 с Ан-22 и Ан-225 (тут "Антонов" выступает еще и как эксплуатант, и как организация по ТО) - "Русланы" хоть и работают на военных заказчиков в рамках SALIS, но надзор за ними идет именно по линии EASA.
"Шарик - Ты, как и Я, был на цепи. Шарик - рубал Хозяйские харчи." (с) :D:D
"Фоккеры" успешно летают до сих пор. Хотя компании "Фоккер" нет уж over 20 лет как...
 
Pit

Pit

Старожил
Сближение вообще это когда обе стороны движутся навстречу друг другу, а тут всё проще и называется по-другому: полная замена украинских норм сертификации европейскими. Чтоб даже в сослагательном наклонении антоновские летаки не могли получать впредь украинского сертификата.
ИМХО Вы путаете следствие с причиной. Подстройка украинского авиационного законодательства под Европейское условной "Европой" рассматривается как метод расширения сферы влияния и не более того. И (опять же возможно) рассматривается украинскими властями как способ упрощения взаимодействия даже не столько при сертификации, сколько при эксплуатации авиационной техники. Ну а то, что собственное авиастроение, и без того дышащее на ладан, поимеет с такого сближения только кучу проблем, отнюдь не является целью, а лишь одним из побочных эффектов. Которым, с учётом текущего объёма выпуска и количества эксплуатируемых в ГА (именно в ГА!) ВС местной разработки можно пренебречь.

Давайте мух от котлет отделим: сколько дене было потрачено на европейскую сертификацию суперджета и какой от этого оказался выхлоп?
Выхлопом стала возможность поставок ЕМНИС 4 ВС в Индонезию и Лаос, 22 ВС в Мексику и 5 в Европу. Армению (2 ВС) и Тайланд (3) не рассматриваем, ибо в первом случае скорее всего валидировали СТ МАК, а во втором потребитель - ВВС, вряд-ли им гражданский СТ нужен. Хотя надо проверять. Т.е. более 15% отнюдь не малой по постсоветсвим меркам серии ВС. То, что с их эксплуатацией (опять же по разным причинам!) возникли проблемы и часть их возвращена лизингодателю - вопрос в данном случае отдельный. Но в любом случае сертификация стоила потраченных на неё денег, как в плане расширения рынка сбыта так и в плане получения опыта работы с "соседями" начиная с этапа проектирования. И этот опыт ИМХО сполна использован при создании МС-21.
 
B

Black Cat

Старожил
Ну почему же?? :) Понимаю - и вполне. :):) ФАП-21 обр. 17.06.2019 г. - это несколько "подрихтованные" АП-21 (вторые) МАК от 1998 г. Кои, "у свою чергу", есть "подрихотованные" (минимально) FAR-21.
Иными словами российские ФАП-21 как не имели, так и не имеют прямого отношения к украинским АПУ-21. Точка.

АП-21 - да, когда-то имели отношение. Но сейчас АПУ-21 ориентированы на европейские Part 21.
"Фоккеры" успешно летают до сих пор. Хотя компании "Фоккер" нет уж over 20 лет как...
Это не отменяет конструкторское сопровождение парка этих летающих по миру "Фоккеров".
Был "Rekkof", теперь вот GKN вписался.

А вот сертификаты
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Это не отменяет конструкторское сопровождение парка этих летающих по миру "Фоккеров".
Был "Rekkof", теперь вот GKN вписался.
Разумеется. Но для авторского сопровождения парка "Анов" совсем не нужен over 11-тысячный персонал. Вполне хватит небольшого Центра ОКНИР, переведенного в Гостомель.
 
B

Black Cat

Старожил
Разумеется. Но для авторского сопровождения парка "Анов" совсем не нужен over 11-тысячный персонал. Вполне хватит небольшого Центра ОКНИР, переведенного в Гостомель.
11 тысячный не нужен. Но и до одной тысячи вы не ужмётесь. Даже "Rekkof", как мне помнится, пару тысяч человек в штате держал. И это ЕМНИП был просто Customer Support.

А у "Антонова" есть и еще одна насущная забота - поддержание парка своих "Русланов" так или иначе всё равно опирается на собственное производство. Так что в Гостомель, помимо статзала, придется перевозить еще и несколько цехов со всеми "потрохами", лабораториями и пр.пр.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
11 тысячный не нужен. Но и до одной тысячи вы не ужмётесь. Даже "Rekkof", как мне помнится, пару тысяч человек в штате держал. И это ЕМНИП был просто Customer Support.

А у "Антонова" есть и еще одна насущная забота - поддержание парка своих "Русланов" так или иначе всё равно опирается на собственное производство. Так что в Гостомель, помимо статзала, придется перевозить еще и несколько цехов со всеми "потрохами", лабораториями и пр.пр.
Вы совершенно правы. И тысячей не обойдешься и придется и перевозить много чего, и вкладываться в капитальное строительство. Но продажа земли, занимаемой ныне ГП "Антонов" в Киеве, многократно перекрывает затраты на это. Даже при нынешней, прилично просевшей сравнительно с началом 2013 г. в СКВ-выражении киевской конъюнктуре.
 
B

Black Cat

Старожил
Вы совершенно правы. И тысячей не обойдешься и придется и перевозить много чего, и вкладываться в капитальное строительство. Но продажа земли, занимаемой ныне ГП "Антонов" в Киеве, многократно перекрывает затраты на это. Даже при нынешней, прилично просевшей сравнительно с началом 2013 г. в СКВ-выражении киевской конъюнктуре.
Раз у вас всё легко и просто, то вам не составит труда указать, во сколько советских рублей обошлась КМЗ, например, постройка и оснащение статзала имени Шахатуни.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
С

Сергей Гончаров

Старожил
Раз у вас всё легко и просто, то вам не составит труда указать, во сколько советских рублей обошлась КМЗ, например, постройка и оснащение статзала имени Шахатуни.
Не имею ни малейшего представления. :) Но в 2012 г. расходы на перевод "Антонова" в Гостомель совокупно с расходами на перенос производства Ан-148/158 в Харьков оценивались МЭРТ в 170-180 млн. EUR.
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
А их ещё производят? Когда собрали крайний?
Задел остался, оснастка осталась. Можно производить.

Иракские Ан-32Б - где-то в 2012 г., плюс-минус.
Помимо 2-х первых машин в 2010 г. также отдельные работы производством выполнялись при ремонте и модернизации остальных индийских Ан-32RE, но основные работы - делал уже 410-й.
Опытную Ан-132D - делали то частично на серийном заделе 32-х - подняли в 2017 г.
Из недавних новостей 2019 года: в пакетном заказе от Авакова, помимо Ан-178, есть и один Ан-32П для МЧС.
 
R

Rap

Местный
АР МАК вполне нормально работает со всеми странами ближнего зарубежья, кроме России. Украина сама свалила от сотрудничества с МАК
А Россия не сама свалила, причем первой? Или ее прогнали из МАКа? За нарушения устава ООН
И зачем Россия вдруг решила свалить из МАКа? Не с целью ли развалить МАК? Чтобы украинские разработчики
авиационной техники лишились возможности сертификации? Очень похоже.
Но в любом случае, надеяться на возможность сертификации авиационной техники в органе, находящемся
на територии противника и находящегося под контролем его спецслужб. могут только откровенные идиоты.
 
R

roron

Старожил
А Россия не сама свалила, причем первой?
Россия тут причем?
Или ее прогнали из МАКа?
Нет
За нарушения устава ООН
Чего?
И зачем Россия вдруг решила свалить из МАКа?
Потому что захотела создать свой авиарегистр, со своим блэкджеком и шлю...ми
Не с целью ли развалить МАК?
Нет, России плевать на него
Чтобы украинские разработчики авиационной техники лишились возможности сертификации?
Ох, вот это мания величия. Никто и не думал про это
Нет
Но в любом случае, надеяться на возможность сертификации авиационной техники в органе, находящемся
на территории противника и находящегося под контролем его спецслужб. могут только откровенные идиоты.
МАК России больший противник, чем Украина :ROFLMAO:
 
R

Rap

Местный
а каким образом связаны между собой МАК и устав ООН?
Никак
2 roron
Можно было не упражняться, бессодержательные комментарии меня не интересуют. И тем более не интересуют
внутрироссийские терки с МАКом. МАК полностью подконтролен Кремлю, а все остальное это спектакли.
Как и многое в России.
Наступившая проблема сертификации украинской авиатехники была обозначена тем же С. Меренковым
в его статье " Мир большой, собрать самолет можно и без российских комплектующих".
Появилась эта статья 7 августа 2014 г. , а Меренков тогда как-бы числился и.о. президента ГП Антонов.
Т.е. это была его программная статья.
Так вот он написал, что замена ПКИ вопрос решаемый, а вот вопросы замены материалов и сертификации -
очень и очень проблемные. Но в любом случае , летом 2014 г. Меренков понимал. что эти вопросы придется решать.
Ну, в силу сложившихся обстоятельств, Меренкову не пришлось решать эти вопросы. Но их решали другие.
 
Pit

Pit

Старожил
И зачем Россия вдруг решила свалить из МАКа? Не с целью ли развалить МАК? Чтобы украинские разработчики
авиационной техники лишились возможности сертификации? Очень похоже.
Конфликт между Росавиацией и МАКом назрел давно. И был подогрет замечаниями со стороны ИКАО, на тему "А почему сертификацией и расследованием катастроф занимается один и тот же орган?". В результате Россия не "свалила из МАКа", а наделила Росавиацию полномочиями по сертификации авиационной техники. Расследованиями катастроф МАК по-прежнему занимается. И если Вы сходите на сайт МАКа то с лёгкостью убедитесь, что расследованиями он занимается в основном в РФ. Т.е. МАК по-прежнему существует и кормится в основном из российского бюджета.

Но в любом случае, надеяться на возможность сертификации авиационной техники в органе, находящемся
на територии противника и находящегося под контролем его спецслужб. могут только откровенные идиоты.
Россия - противник Украины?! Когда объявили войну?
Что же до МАКа, то одна из основных претензий к оному - как раз неподконтрольность. Иногда с т.з. РФ это играло в плюс, иногда в минус но это было и есть.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Иракские Ан-32Б - где-то в 2012 г., плюс-минус.
Помимо 2-х первых машин в 2010 г. также отдельные работы производством выполнялись при ремонте и модернизации остальных индийских Ан-32RE, но основные работы - делал уже 410-й.
Действительно - как и куда перенести столь сложное и массовое производство?