Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

С

Сергей Гончаров

Старожил
Pit, НЯП, Ан-148 сейчас в Украине не эксплуатируются (хотя 2 экз. формально числятся в летном состоянии). Сичевский Ан-140 - действительно летает.
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Pit, НЯП, Ан-148 сейчас в Украине не эксплуатируются (хотя 2 экз. формально числятся в летном состоянии).
Почему нет? ГАП "Украина".
Сенцов сотоварищи как раз на ГАПовской машине и прилетел - это было в сентябре.
Вот октябрьское фото, в Днепре-Днепропетровске: Spotters.Aero - Фото самолета (ID:126303) Ukraine - Government Antonov An-148-100V UR-UKR

Продуктивная (т.е. со сколько-нибудь реальными перспективами серийного производства) разработка ЛА "транспортной категории" и военного назначения (кр., возможно, отд. классов БПЛА) в Украине прекращена. И уже никогда и ни при каких обстоятельствах не возобновится.
Разработка бывает разной.
Если брать самолеты именно транспортной категории, помимо Ан-178 и Ан-132D, то необходимо отметить модернизацию "Русланов".

Кроме самолетов транспортной категории по АП-25, есть еще самолеты по АП-23 и прочие мелколёты.
Есть еще вертолеты по АП-27 и АП-29.
Есть двигатели и ВСУ.
Есть воздушные винты.
Есть различное оборудование, агрегаты, системы, комплексы.
Этим всем занимаются как разработчики, так и производители авиационной техники. За всеми ними авиационные власти страны обязаны обеспечивать надзор.

ЗЫ. Забавное всё-таки модерирование. Особенно про плоскоземельщиков и гомеопатов мне понравилось.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
С

Сергей Гончаров

Старожил
Почему нет? ГАП "Украина".
Сенцов сотоварищи как раз на ГАПовской машине и прилетел - это было в сентябре.
Вот октябрьское фото, в Днепре-Днепропетровске: Spotters.Aero - Фото самолета (ID:126303) Ukraine - Government Antonov An-148-100V UR-UKR
"А Высочайшее Повеление Главный Командир Владивостокского военного порта из виду упустил" :) - спасибо за уточнение. (y)

Разработка бывает разной.
Если брать самолеты именно транспортной категории, помимо Ан-178 и Ан-132D, то необходимо отметить модернизацию "Русланов".
И какие реальные перспективы у Ан-178 и Ан-132D?? ;)

Кроме самолетов транспортной категории по АП-25, есть еще самолеты по АП-23 и прочие мелколёты.
Есть еще вертолеты по АП-27 и АП-29.
Есть двигатели и ВСУ.
Есть воздушные винты.
Есть различное оборудование, агрегаты, системы, комплексы.
Этим всем занимаются как разработчики, так и производители авиационной техники. За всеми ними авиационные власти страны обязаны обеспечивать надзор.
Совершенно с Вами согласен!! (y) Конец "большого" самолетостроения в Украине отнюдь не означает полного исчезновения авиационной промышленности Украины вообще. "АэроПракт" и "АэроКоптер" вполне успешны до сих пор. :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: Pit
С

Сергей Гончаров

Старожил
Именно поэтому и приведен пример реальных и востребованных работ на парке Ан-124.
Вы не понимаете (или сознательно игнорируете) разницу между разработкой новых/глубоко модифицированных ЛА для серийного выпуска и незначительной текущей модернизацией действующего микропарка??
 
H

HelpHelp

Местный
Тут говорят, что в Перу улетит Ан-178 не существующий, а новый

П.С. Ну и бред - аля реактивные двигатели - от профана журналиста я бы тоже лишний раз предпочел бы не обсуждать попусту...
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Вы не понимаете (или сознательно игнорируете) разницу между разработкой новых/глубоко модифицированных ЛА для серийного выпуска и незначительной текущей модернизацией действующего микропарка??
Нет, не игнорирую.
Просто напоминаю, что у разработчика АТ спектр работ и обязанностей несколько шире.

С учетом же специфики именно "Антонова" указанные работы по модернизации Ан-124, возможно, имеют для фирмы даже бОльшее значение, чем перуанский и аваковский заказы на Ан-178. Фирма то кормится с "Русланов".
 
A

AlexF

Старожил
Интересно, кто-нибудь заявится?
Налетай подешевело
Государственное предприятие СЕТАМ продает арестованный пассажирский самолет Ан-148-100В. Деньги направят на погашение долгов по зарплате. Об этом сообщается на сайте СЕТАМ в четверг, 28 ноября.

Отмечается, что стартовая цена самолета на аукционе составляет более 177 млн гривен. Аукцион планируется провести 26 декабря.

Ан-148 был выпущен в 2005 году и в последний раз эксплуатировался в 2013 году.

"Учитывая хорошее состояние самолета, он может стать хорошим приобретением для украинских и зарубежных авиакомпаний. Ожидаем на оживленные торги за лот", – говорится в сообщении.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Интересно, кто-нибудь заявится?
Налетай подешевело
Т.е. порядка 7,4 млн долл.
Будучи первой опытной машиной, этот 01-01 после приведения к типовой конструкции успел полетать в ныне уже несуществующем Аэросвите (с июня 2009) и потом в МАУ (с сентября 2011). С 2013, видимо, находился на хранении в Гостомеле
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Нет, не игнорирую.
Просто напоминаю, что у разработчика АТ спектр работ и обязанностей несколько шире.

С учетом же специфики именно "Антонова" указанные работы по модернизации Ан-124, возможно, имеют для фирмы даже бОльшее значение, чем перуанский и аваковский заказы на Ан-178. Фирма то кормится с "Русланов".
В этом я совершенно с Вами согласен!! (y)(y)
 
H

HelpHelp

Местный
Информация о ходе постройке Ан-178 для Перу
 
A

Alex72

Местный
Информация о ходе постройке Ан-178 для Перу
Согласно договору, Ан-178 должен быть поставлен в течение 24 месяцев со дня первой оплаты.
<Сарказм моде он>
Скорее бы оплатили!
У меня как в детстве перед началом любимой кинокомедии нетерпеж - так хочется понаблюдать, как там импортозамещать будут.
Заранее спасибо перуанцам.
Заметьте, возможность постройки и поставки самолёта я не исключаю, но сразу оговорюсь - если они поставят на самолёт "белорусские" шасси, к примеру, я это за победу украинского авиапрома признавать не стану.
<Сарказм моде офф>
...
Показ саудитской серии кина вроде как год назад был окончен? Про Ан-132D что-нибудь нового было слышно?
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
mrimidalv, и на сайте тоже. Люминь более-менее готов к сборке. Но вот в россиезамещении свыня ещё не валялась.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Абромавичус подставил Перу с самолетом ради дешевого пиара
Концерн «Укроборонпром» (в лице компании «Спецтехноэкспорт»), управляемый Айварасом Абромавичусом, выиграл тендер Министерства внутренних дел Перу на поставку самолета ГП «Антонов» Ан-178. Однако не сможет выполнить заказ из-за отсутствия этого борта. Как выяснилось — сделка не была согласована с производителем. Намечается грандиозный скандал, ведь контракт громко распиарили на международном уровне.

Министерство внутренних дел Перу в августе 2019 года объявило тендер на покупку нового самолета для Национальной полиции этой страны. Взамен старого Ан-32. В конкурсе, кроме нашей компании, приняли участие еще несколько предприятий:
  • Национальное управление по вопросам вооружений Италии со своим бортом Leonardo C27J.
  • Генеральный директорат вооружений и материалов (DGAM) Испании с самолетом Airbus C295M.
От Украины участвовала компания «Спецтехноэкспорт», входящая в концерн «Укроборонпром», с самолетом Ан-178 (производства госпредприятия «Антонов»). Полномочия компании на участие в данном конкурсе подтверждало Министерство иностранных дел.

В итоге «Спецтехноэкспорт» одержал победу, о чем сообщило множество новостных ресурсов. По законодательству Перу, итоги тендера должен лично утвердить президент страны — Мартин Вискарра.

По правилам: между «Спецтехноэкспортом» и Национальной полицией Перу подписывается контракт, по которому производится и поставляется наш самолет. Также предоставляется расширенная гарантия и пакет услуг по обучению персонала и обслуживанию.

В ноябре 2019 года компания «Спецтехноэкспорт» на своем сайте объявила, что завершила процедуру подписания данного контракта на поставку среднего транспортного самолета Ан-178.

Ан-178 — первый самолет, который должен быть продан нашей страной, начиная с 2015 года. Сумма сделки — порядка $65 млн. В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано около 200 компаний из 15 стран.

А пикантность данного контракта заключается в том, что «Спецтехноэкспорт» подписал договор на продажу самолета, которого у ГП «Антонов» нет в наличии. Нет и все. Причем не впервые.

Украина и ранее подписывала контракты на поставку несуществующих новых самолетов: с Казахстаном, Египтом, Туркменией и другими странами. Но не выполнила ни одного за последние пять лет. Хотя предоплаты за борты были потрачены на зарплату рабочим, которых с каждым годом становится все меньше.

К примеру, в 2014 году был заключен договор на поставку Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана. Заказчик ожидал получить его в октябре 2015 года, но сроки сдачи постоянно переносились и срывались из-за нехватки комплектующих российского производства. Спустя два года ожидания в октябре 2017 года, Казахстан в одностороннем порядке расторг договор, а после этого взыскал с завода через суд $15 млн за оплаченный, но не поставленный самолет.

Сегодня авиапроизводители вынуждены зарабатывать деньги не на продаже новых бортов, а на техобслуживании и ремонте старых. ГП «Антонов» зарабатывает прибыль на структурном подразделении «Авиалинии Антонова», лайнеры которого востребованы на рынке. Они перевозят крупногабаритные грузы, которые другие транспортники поднять не в состоянии.

Что же касается выполнения контракта с Национальной полицией Перу, то сразу после его подписания, у многих экспертов появились сомнения в выполнении заказа. Ведь в Ан-178 необходимо заменить значительную часть российских комплектующих, которых попросту нет.

Авиапроизводители (ГП «Антонова», ХГАПП) в последнее время только хвастались подписанными меморандумами и договорами. Тендер готовили в концерне «Укроборонпром» в спешке (для мнимой информационной победы). А с ГП «Антонов» даже не обсудили реальность выполнения заказа. Хотя его производительность крайне скудная.

С 2009 года «Антонов» производил в среднем по два борта в год:
  • четыре самолета Ан-148,
  • шесть — Ан-158,
  • десять — Ан-32.
В 2015 году был построен первый транспортный Ан-178, а в 2017 году — самолет-демонстратор Ан-132D.

Если Украина провалит и этот самолетостроительный контракт (как было в истории с Казахстаном и прочими партнерами), нам грозят немалые штрафные санкции и настоящий позор на весь мир. О нас будут говорить, как о стране, которая не способна строить авиалайнеры. Не о концерне «Укроборонпром», а именно о стране. Так как наше Министерство иностранных дел давало свою гарантию на уровне тендера и при подписании контракта. Авиационная промышленность Украины будет в центре громкого скандала и окажется на грани выживания. (Будто она уже там - и даже за этой гранью - не находится - Прим. С.Г.)

 
Реклама
H

HelpHelp

Местный
Неприятно, когда на одну простую рабочую новость о ходе работ по 178, идет куча накидона всякого непонятного. Зачем такое делать. Не понимаю - неужели тем кто это пишет именно от этого и легче становится.

Вот фоторепортаж по процессу сборки -

А все остальное будет понятно через 24 месяца после подписанного контракта - вот тогда и нужно говорить уже по факту, а не придумывать сейчас всякие теории.