Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Вашу позицию услышал, дальше политдискуссию, наверное, не стоит продолжать -)
 
Реклама
А правовых коллизий не будет? По некоторым источникам - владение интеллектуальной собственностью на АН-70 разделено между Россией и Украиной.
Если говорить по технике, то российский вклад в Ан-70 - например, винтовентиляторы, ряд систем и оборудования - останется "вне периметра" Ан-188. На чем основывать правовые коллизии?
 
PRODUCTION FACILITIES OF AN-178 (NO. 006) TO BE DELOVERED IN ACCORDANCE WITH THE CONTRACT BETWEEN SPETSTECHNOEXPORT AND MINISTRY OF INTERIORS OF PERU. PHOTOS
:unsure:

Любопытно, что на представленных фотографиях, наряду с готовыми центропланом, ОЧК с механизацией, стабилизатором, рулем направления и пилонами для "перуанского" Ан-178 №006 (а также отдельными фрагментами конструкции его фюзеляжа и рампой на стадии изготовления), попали консоли крыла для некой следующей машины №007:
ОЧК_007_79950008_2401391943321754_551606549655584768_o.jpg
 
Если говорить по технике, то российский вклад в Ан-70 - например, винтовентиляторы, ряд систем и оборудования - останется "вне периметра" Ан-188. На чем основывать правовые коллизии?
А Вы уверены, что в бумажке, делящей этот самый пирог "интеллектуальной собственности" между сторонами, помянутый Вами "периметр" обрисован так, что этим можно было бы работать в суде? Сильно сомневаюсь.
 
Ан-188 не имеет перспектив на мировом рынке, а чисто турецкий рынок слишком узок
Иксперд точно знает что имеет перспективы на мировом рынке. только вот мнение иксперда никого не интересует:)
Пока о турецком рынке речь не идет. TAI заинтересована в Ан-188 для повышения своих компетенций
Но на Ан-188 есть стартовый заказчик, хочет не менее 10 машин. Причем заказчик с деньгами.
Другое дело, что до живого самолета далеко. Но заказчики ВТС-ов обычно никуда не спешат.
Сколько может быть востребовано таких самолетов вллбще? Сказать трудно. Будет зависеть от цены.
А она будет немаленькой. Поскольку только четыре LEAP-а потянут под 60 млн. долл.
А Вы уверены, что в бумажке, делящей этот самый пирог "интеллектуальной собственности" между сторонами, помянутый Вами "периметр" обрисован так, что этим можно было бы работать в суде?
Я уверен, что в соглашении ничего не написано о запрете использования результатов работ по программе Ан-70 в других программах.
Больше того, я уверен, что это уже имеет место со стороны России.
Поэтому желающие судиться по поводу "интеллектуальной собственности" могут успокоиться.
........попали консоли крыла для некой следующей машины №007:
Я думаю, что там должны быть консоли и для 008 и 009 и наверное 010. Поскольку запускалась партия из 5 машин.
Надо будет попросить друзей сфоткать крайнее крыло и посмотреть на номер.
Также и оперение должно быть в таком же количестве.
Отстает фюзеляж. Но для него затянулось изготовление и монтаж сборочной оснастки.
Наверное можно было собрать пару фюзеляжей и в едином стапеле для опытной машины. Но пошли по пути
изготовления полноценной оснастки для серийного производства с посекционной сборкой и стыковочным стендом.
Плюс конструкция серийного фюзеляжа отличается от маш. 001
Ну и были заморочки с китайским сортаментом.
 
Я думаю, что там должны быть консоли и для 008 и 009 и наверное 010. Поскольку запускалась партия из 5 машин.
на той фотке выше на заднем плане видна еще одна правая консоль, но номер на ней разглядеть не удается. Очевидно только, что это не для №006, а для какого-то другого (следующего?). Кстати, ЕМНИП, ОЧК у 178 точно такие же, как для 148/158?
А про машины №003, 004 и 005 что-то известно? Или серия пойдет с 006 и эти 3 номера будут пропущены?
 
Rap, Я тебя огорчу. 8-) За мое мнение - мне платят. Злотыми и форинтами причем, а не жалкими гривнами. :sick:
P.S. И я таки знаю - какие базовые ТТХ нужны ВТС основного назначения, чтобы он был востребован на мировом рынке. По той простой причине, что мне поручали их считать. ;):p Ибо АНТК доверять в этом вопросе было нельзя, а кроме того - у вас просто не ориентировались в МГ-параметрах транспортируемых нагрузок.
P.S.S. Также я знаю, что на 188-й нет ни одного даже сугубо предварительного заказчика. И пока на ГП "Антонов" достаточно олдскульных людей и им там будут платить столько, сколько платят сейчас - степень моей осведомленности о состоянии дел на предприятии по-прежнему будет как во время того дела с "Ильяшевым и Партнерами" в 2005-м, когда мне просто подарили (хотя я честно предлагал заплатить) ведомость несоответствия Ан-70 ТТХ по результатам ГСИ.
 
Если говорить по технике, то российский вклад в Ан-70 - например, винтовентиляторы, ряд систем и оборудования - останется "вне периметра" Ан-188. На чем основывать правовые коллизии?
Уважаемый Black Cat , я даже не про комплектующие, понятно, что всё можно поменять, были бы деньги и желание. Я именно про некую бумажку (если она существует), закрепляющую часть прав на самолёт за МО РФ, процитирую Россия заявляет о правах на 50% интеллектуальной собственности в Ан-70 :

"С точки зрения юридической, Россия вложила достаточное количество денег и претендует на порядка 50 процентов интеллектуальной собственности (в проекте Ан-70). Это серьезное противоречие. По большому счету, они не имеют права этого делать", - сказал Корнев. (Заместитель Генерального директора АО «Рособоронэкспорт» ).

Как бы Сергей Гончаров утверждает (за злотые и форинты, причем, как я понял), что Турции на мнение МО РФ глубоко побоку, я же сомневаюсь: станет ли Турция ссориться с МО РФ по такому поводу ...
 
Реклама
AH_R, Злотые и форинты мне платят за то, что я излагаю их плательщикам реальную ситуацию. :) Как эту ситуацию видят на ГП "Антонов" по кр. мере. И абсолютно не интересуюсь, что потом плательщики делают с этой информацией. Теперь по сути. Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş. действительно готова организовать фиктивный протокол о намерениях на 10 ед. Ан-188 + с возможностью увеличения "заказа" еще на 10 ед. Ан-188 с одной из дружественных ей компаний, глубоко имея в виду позицию МО России и ОАК, но только если ГП "Антонов" возьмет на себя все расходы, а не только предоставит TUSAŞ комплект проектной документации. Однако 4,5 млн. USD для "Антонова" - это сейчас много. Кроме того, "антоновцы" несколько самоуверенно полагают, что турки сами должны за эту документацию заплатить. Турки же обоснованно считают, что "Антонов" не в том положении, чтобы выеживаться - ему жизненно нужна хоть какая-то имитация интереса к его проектам. Первоначально, правда, была идея провернуть это с китайцами. Но они были согласны только при условии одновременного предоставления документации на АИ-28. А с этим предложением "Ивченко-Прогресс" ГП "Антонов" далеко послал.
 
Если речь идет о вновь создаваемом СВТС ОН (СТДС), то рассредоточенная грузоподъемность в основном отсеке - не менее 26 т, сосредоточенная - не менее 27,5 т. max допустимый совокупный габарит техники (с зазорами) - не менее 12,75 х 2,66 х 2,13 м. Это считается по справочникам за 30 мин. максимум. Если хотите - могу завтра порыться в старых бумагах, остальные ОТТХ поискать.
 
Сергей Гончаров, Более того, до сих пор дискутируется не только вопрос: "Удастся ли довести Д-27 до необходимой кондиции?", но и в целом результативность самой идеи ТВВД. В конце концов безуспешные попытки "скрестить" достоинства двухконтурного ТРД и ТВД в одной силовой установке предпринимаются с... 1944 года (двигатель Metropolitan Vikkers F.3). И если Д-27 в случае неуспеха Ан-70 еще можно куда-нибудь "пристроить" (под него разрабатывались турбовинтовая модификация Бе-200, а также пассажирский Ан-180), то "семидесятка" в случае неразрешимых проблем с доводкой ТВВД остается "безмоторной". Альтернативные варианты - установка на Ан-70 "классических" ТВД SNECMA М138 или Rolls-Royce BR.715ТР по 9500 л.с. (Ан-7Х) либо турбореактивных СFМ-56-5А1 (Ан-77) - приводят к резкому снижению характеристик машины, а также имеют ряд других коммерческих и политических минусов.

Вот это интересно. Кто-нибудь проверял?
 
Вася1968, Ну каБЭ - я эту мыслЮ высказал публично еще 2005-м, а непублично - для покойного Малева (министра машиностроения, ВПК и конверсии Украины, "внезапно" попавшего под самосвал) - еще и в 1995-м. Покойный Балабуев, кстати, выражал готовность отказаться от Д-27 в пользу TP400-D6 для Ан-7Х. И в "постСССР" интересующимся известно, что "розовыЯ надЁжы" в части ТВВД накрылись большими фекалиями еще до распада этого самого СССР. Хотя ЦИАМ гордо обеСЧал снижение уд. расхода "не менее, чем на 20%".
 
Покойный Балабуев, кстати, выражал готовность отказаться от Д-27 в пользу TP400-D6 для Ан-7Х.
Вот и я, хоть и не спец по этой части, как то сразу засомневался по поводу замены Д-27 на двухконтурные ТРД... Сперва аэродинамики и конструктора раком стояли дабы вписать винто-вентиляторную машинку в аэродинамическую схему пепелаца, а потом пришел долбаный маркетолох-пиарщик и одним махом все поменял, не трогая остальное! Ога, верится с трудом...
 
Последнее редактирование:
Yuha, На самом деле - смена ТВВД на ТРДД была проработана еще при Балабуеве. Проектики назывались Ан-70Т-300 (две CFMки) и Ан-70Т-400 (четыре их же). Были разработаны и модификации под два НК-93 и два Д-18Т. Все нормально ставится. ЗАЧЕМ?? - вот в чем вопрос.
 
Вот и я, хоть и не спец по этой части, как то сразу засомневался по поводу замены Д-27 на двухконтурные ТРД... Сперва аэродинамики и конструктора раком стояли дабы вписать винто-вентиляторную машинку в аэродинамическую схему пепелаца, а потом пришел долбаный маркетолох-пиарщик и одним махом все поменял, не трогая остальное! Ога, верится с трудом...
Всё зависит от условий применения.
Ан-70 с винтовентиляторами появился в ответ на жёсткие требования Заказчика в части ВПХ. Машины с ТРДД не могли влезть в эти требования "по определению". Ильюшинцы сделали проект ВТС с такими двигателями и с прямым крылом(!) - и ни фига не вышло.
А вот ежели ограничения по ВПХ убрать, то можно ставить что угодно (да хоть "чистый" ТРД :) ) - меняться будет только график "нагрузка - дальность".
 
Реклама
Уважаемый Black Cat , я даже не про комплектующие, понятно, что всё можно поменять, были бы деньги и желание. Я именно про некую бумажку (если она существует), закрепляющую часть прав на самолёт за МО РФ, процитирую Россия заявляет о правах на 50% интеллектуальной собственности в Ан-70 :

"С точки зрения юридической, Россия вложила достаточное количество денег и претендует на порядка 50 процентов интеллектуальной собственности (в проекте Ан-70). Это серьезное противоречие. По большому счету, они не имеют права этого делать", - сказал Корнев. (Заместитель Генерального директора АО «Рособоронэкспорт» ).

Как бы Сергей Гончаров утверждает (за злотые и форинты, причем, как я понял), что Турции на мнение МО РФ глубоко побоку, я же сомневаюсь: станет ли Турция ссориться с МО РФ по такому поводу ...
Турецкой стороне куда интереснее было бы довести дело до судебных разбирательств, с подробным разбором где чьё "ноу-хау". Потому как деньги МО РФ не выделялись абстрактно в никуда, а шли на оплаты вполне конкретных НИОКР именно российских соисполнителей по Ан-70. Вот результат этих работ и есть материальное воплощение российской доли. Что реально можно сделать: запретить использовать какие-то свои "ноу-хау". По технике ситуация напоминает историю с "праттами" и ПС-90.

Именно благодаря винтовентиляторам ступинским российская сторона могла и держала буквально "за горло" Ан-70, Ан-7Х. Нет винтов - самолета нет. А винты эти заменить просто нечем.
Однако если этот наиболее критичный российский актив совсем убрать, как на Ан-188, то чем еще душить?
 
Назад