http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=30592
18 августа 2011 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 авиакомпания "Россия" провела конференцию на тему "Внедрение в коммерческую эксплуатацию регионального самолета Ан-148-100В", посвящённую подведению итогов первых полутора лет использования этих воздушных судов на линиях компании и презентации дальнейшей программы развития Ан-148. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами партнёры авиакомпании "Россия", задействованные в проектировании, изготовлении и обслуживании самолёта Ан-148: ГП "Антонов", ОАО "Мотор Сич", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ГП "Ивченко Прогресс", ОАО "ВАСО" и другие. Конференцию посетили представители авиакомпаний и аэропортов, журналисты, эксперты отрасли.
Открывая конференцию, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Россия" Сергей Геннадьевич Белов отметил, что Ан-148, внедренный в эксплуатацию в декабре 2009 года, подтвердил своё назначение регионального самолёта и востребован для региональных перевозок. Сегодня полёты на этих бортах выполняются по 23 направлениям, в том числе в 18 городов Российской Федерации, 3 пункта дальнего зарубежья и 2 - в СНГ. За счёт использования Ан-148-100В доля многочастотных рейсов (свыше 5 частот в неделю) в 2011 году выросла до 56% и составила 45 регулярных направлений (в 2010 году - 38% и 31 регулярное направление). Планируется, что в 2012 году существующая география полётов на этом типе будет дополнена новыми направлениями, такими как Стокгольм, Вена, Амстердам, Ницца, Мюнхен, Прага, Ларнака, Барселона, Астана, Симферополь, рейсы на которых будут выполняться без ограничения коммерческой загрузки. Использование Ан-148 позволит компании снизить затраты на выполнение рейсов более чем на 20%, чему способствует оптимальная пассажировместимость самолёта и его подтвержденная топливная эффективность.
С начала эксплуатации на этом типе воздушных судов компания перевезла 419 940 пассажиров, выполнив 8 347 рейсов. По итогам 7 месяцев 2011 года на ВС Ан-148 авиакомпанией "Россия" перевезено 226 792 пассажира и выполнен 4 411 рейс, что более чем в три раза превышает показатели аналогичного периода 2010 года.
Процент занятости пассажирских кресел составил порядка 76%, а средняя продолжительность одного рейса - более 2 часов.
За 7 месяцев 2011 года обеспечен устойчивый рост среднемесячного производственного налёта часов: в июле этот показатель составил 276 часов на среднесписочное воздушное судно, а по некоторым отдельно взятым самолётам - до 293 часов. Эти данные характеризуют безотказность техники и регулярность выполнения запланированных авиакомпанией рейсов. Самолёт имеет потенциал для дальнейшего увеличения налёта.
Ещё одним важным событием стал очередной аудит IOSA, в рамках которого самолёты Ан-148 подверглись инспекции наравне с другими воздушными судами в парке компании. Процедура IOSA была успешно пройдена, что стало ещё одним подтверждением готовности к эксплуатации нового типа ВС на международных линиях.
Работа по намеченным планам совершенствования систем самолёта продолжается в партнёрстве с представителями разработчиков, эксплуатанта, изготовителя, поставщиков комплектующих изделий, лизинговой компании и авиационных властей России.
Ан-148-100В - региональный реактивный пассажирский самолёт, разработанный украинскими и российскими конструкторами. Для ОАО "Авиакомпания "Россия" самолет выпускается в России "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" в компановке 68 кресел (8 бизнес, 60 эконом). Дальность полёта составляет 3,5 тысячи километров, крейсерская скорость - 800 - 870 километров в час.
Особенностью этого типа ВС является высокое расположение двигателей, что позволяет самолёту совершать взлёты и посадки даже на аэродромах с грунтовым покрытием. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях.
Первый коммерческий полет Ан-148 авиакомпании "Россия" состоялся в декабре 2009 года.