Почему Ан-148 больше не будет производиться на ВАСО.
Ну начнём с самого начала.
На всей планете нет ни одной авиакомпании, которая могла бы предоплатить настоящий аванс (15%) и действительно купить этот самолёт. А также нет ни одного коммерческого (негосударственного) банка, который бы вложил свои деньги (без гарантии государства) в этот проект. Отсюда - поставить этот проект на коммерческие рельсы абсолютно невозможно.
Поэтому строительство и ввод в эксплуатацию Ан-148 может осуществляться только на государственные деньги, со 100%-й оплатой строительства каждого самолёта из госбюджета.
Существует два варианта строительства самолётов в России на деньги госбюджета.
Вариант 1. Консенсус жиганов авиапрома решает, что самолёт нужен стране. С технологической, инновационной, производственной точки зрения. Авиажиганы - это руководство ЦАГИ, ЦИАМ, ПМЗ, авиазаводов. Пример - Ту-204. Все последние 20 лет этот самолёт финансировался, пусть даже в час по чайной ложке, но полностью заброшен никогда не был. начиная с Ту-204-300 Владавиа. Чисто на госденьги сертификация, строительство и передача в ФГУП Владавиа. Дальше - Ту-204СМ. Из госбюджета было на 100% профинансировано строительство трёх (двух точно) бортов (150 миллионов долларов), а также испытания. Почему? Потому что жиганы авиапрома решили, что этот самолёт авиапрому нужен для сохранения компетенции создания и производства магистральных самолётов и двигателей. Партия и Правительство профинансировали из госбюджета по рекоммендации авиажиганов.
Ан-148 никому из авиажиганов не нужен ни с какого боку. Это украинский самолёт, на котором стоят украинские двигатели 40-летней давности, которые не представляют собой никакой технологической или инновационной ценности; на нём стоит американская авионика Хреневелл; в нём крыло - украинское старое чугунное, а российской - только две секции фюзеляжа и отвёрточная сборка.
Это оставляет нам только один вариант.
Вариант 2. Изделие нужно одному супержигану, близкому к Самому Главному Жигану в стране, который единолично может уговорить Самого Главного Жигана выложить из бюджета деньги, запустить самолёт в производство, и впаривать самолёт авиакомпаниям. Мы с вами знаем, что единственным двигателем этого самолёта в России был Серхио Чемезов. Это он выбил 500 миллионов долларов налогоплательщиков на техперевооружение ВАСО под Ан-148, и взял 6 изделий себе же в эксплуатацию (в ГТК Ростехнологии). Идея конечно благая, ВАСО занят, до появления МС-21 можно хоть что-то строить, заодно получить какой-то опыт ППО изделия перед появлением настоящего самолёта (МС-21).
Но мы с вами знаем, что в прошлом году Чемезов решил из гражданской авиации уйти.
Поэтому изделие Ан-148 сейчас просто вообще никому не нужно.
Единственное - есть ВАСО, которое нужно чем-то занять. На ВАСО есть 2 Ил-96-300 для УДП, есть 2 Ил-96-400Т (после 96104), ну и два недостроенных планера Ан-148. На пару лет работы ВАСО хватит. Может быть эти два Ан-148 достроят для МЧС. Может ещё каким-то образом ещё несколько построят (хотя вряд ли) для госструктур или для какого-нибудь изгоя типа Мьянмы. Вот и всё. В коммерческой авиации этого изделия не будет никогда.