Из документов по безопасности полетов за 3-4 кв. 11 года и 1-2 кв. 12 года
Только по А\К Россия, без учета Полетовских и МАУ.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СЗ МТУ ВТ
за 3 квартал 2011 года
Краткое описание событий:
11.07.11
AH-148RA-61706
ОАО «АК «Россия»
КВС Галахов А.В.
При выполнении рейса ПЛ-641 Санкт-Петербург - Мин. Воды в наборе высоты экипаж доложил об отказе
ВУ №1 и топливного насоса. После выработки топлива посадка в аэропорту Пулково благополучно.
Причиной АИ явилось отсутствие напряжения на шине Г1 ЦРУ 115/200
22.07.11
AH-148RA-61702
ОАО «АК «Россия»
КВС Аскеров Ш.А.
Рейс СДМ-344 Мурманск - СПб. В зоне «РЦ Пулково» произошёл полный отказ радиосвязи с последующим
восстановлением в зоне «Подхода». Посадка благополучно.
Потерей радиосвязи явился отказ комплексного пульта управления радиотехническими системами RTU-4220
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
12.08.11
AH-148RA-61703
ОАО «АК»Россия»
КВС Самсонов И.В.
Рейс ПЛ-341 СПб-Мурманск. В процессе набора высоты сработала сигнализация «Интерцептор 3 левый не
убран» и появилась тенденция самолета к крену.
Причиной не отклонения рулевых поверхностей на заданный угол явилось нахождение переключателя
«ЭДСУ» в положение «ОТКЛ» на верхнем пульте, из-за не выполнения перед рейсом проверки положения
переключателя. Группа учета 40462 Исправность/ работоспособность не проверена
13.08.2011.
AH-148RA-61701
ОАО «АК «Россия»
КВС Желтухин В.В.
Рейс СДМ-841 СПб-Киев. В процессе набора высоты появилась вибрация в кабине.
Посадка произведена в а/п вылета «Пулково». На послеполетном осмотре обнаружен отрыв задней,
левой стойки ПОЖ.
Причиной отрыва задней левой створки ниши отсека ПОШ явилось попадание постороннего предмета
в стык левой и правой задних створок отсека ПОШ в процессе уборки.
31.08.11
AH-148RA-61703
ОАО «АК «Россия»
КВС Кузнецов А.И.
Рейс СДМ-403 СПб - Екатеринбург. В наборе высоты экипаж доложил о проблемах в системе
кондиционирования воздуха и решении о возврате на аэродром вылета. Посадка благополучно.
Инцидентом не считать
Причиной неисправности системы кондиционирования явился отказ заслонки 7178 продувки левой
СПВ в следствии
03.09.2011.
Ан- 148RA-61705
ОАО «АК «Россия»
КВС Пашков А.А.
Рейс СДМ-711 СПб-Пермь. В наборе эшелона 8100 произошел отказ автопилота и не подключение
автомата тяги. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт вылета.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
17.09.11.
Ан-148 RA-61705
ОАО «АК «Россия»
КВС Галахов А.В.
Рейс ПЛ-641 СПб - Минводы. В процессе разбега загорелись табло «Взлёт запрещён» и
«Закрылки проверь». Взлёт был прекращён.Инцидентом не считать
Причиной срабатывания сигнализации явилось наличие не согласованных данных ВСС №1 и ВСС №2 углов
выпуска закрылков
за 4 квартал 2011 года
Краткое описание событий:
07.10.11. АН-148 61702 ОАО «АК «Россия»
После выполнения рейса ПЛ-754 Самара-СПб на послеполетном осмотре обнаружено отсутствие лючка и
крышки заправочной горловины. Инцидентом не считать Причиной события явилось не выполнению работ
по закрытию крышки лючка 760-4Е и крышки штуцера персоналом НАС а/п «Курумоч» и не качественному
осмотру и проверке экипажем закрытия лючка.
15.10.11. Ан-148 RA- 61704 АК «Россия»
При выполнении рейса SDM 862 Симферополь-СПБ на ВС Ан-148 произошел отказ двигателя №2 в наборе высоты.
Посадка в аэропорту г. Симферополь благополучно. На послеполетном осмотре обнаружены следы попадания
крупнойптицы в двигатель №2.Причиной инцидента явился помпаж двигателя №2 вследствие попадания
в птицы в газовоздушный тракт двигателя.
14.11.11. Ан-148 RA-61701 ОАО «АК «Россия»
При выполнении рейса СДМ-421 по маршруту СПб-Нижневартовск в процессе захода на посадку не выпустились
закрылки,экипаж ушел на второй круг. Закрылки выпушены в резервном режиме, посадка
в а/п Нижневартовск благополучно.Причиной АИ явился не выпуск закрылков из-за отказа
комбинированного привода механизации -КПМ-148Н,установленного в канал управления закрылками о
беспечивающий выпуск и уборку закрылков в основном и резервном управлении.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
17.11.11. Ан-148 RA-61701 ОАО «АК «Россия»
На послеполетном осмотре в а/п Пулково после рейса ПЛ-662 Сочи-СПб обнаружено разрушение
петли навески лючка (подход к ШРАП)
Инцидентом не считать Причиной явилось не выполнение работ по закрытию крышки лючка 750-43
специалистами ОАО «Международный аэропорт Сочи».
18.12.201 1. Ан-148 RA-61702 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ 147 ДМД - СПб на послеполетном осмотре обнаружена погнутость 4 лопаток первой ступени
вентилятора обоих двигателей. Инцидентом не считать Причиной повреждения лопаток явилось
попадание в воздухозаборник двигателей замерзающей снежноводяной смеси в а/п Домодедово
21.12.2011. Ан-148 RA-61704 ОАО «а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-175 СПб-Внуково. После взлета не погасла лампочка выпушенного положения
передней опоры шасси. Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета Пулково и выработке
топлива в зоне ожидания «Кикерено». Шасси выпущены от основной системы управления.
Причиной не уборки передней опоры шасси явился отказ концевого выключателя ВКП-Д713
70120 - недостатки изделия в эксплуатации.
25.12.2011 Ан-148 RA-6I706 ОАО «а/'к «Россия»
Рейс ПЛ-721 СПб - Ростов на Дону. После взлета не убрались основные стойки шасси.
Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета Пулково и выработке топлива в зоне ожидания
«Кикерено». Шасси выпущены от основной системы управления
Причиной инцидента явился отказ распределителя КЭ94-2 в линии уборки 00111
28.12.11. Ан-148 RA-6I703 ОАО АК «Россия»
Рейс СДМ-403 СПб - Екатеринбург после взлета не убралась передняя стойка шасси.
Экипаж принял решение о выработке топлива и возврате на аэродром вылета.
Шасси выпушено от основной гидросистемы.
Причиной инцидента явился отказ концевого выключателя ВКГ1-Д713
30.12.2011. Ан-148 RA-61704 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ-241 СПб-Берлин. После взлета не погасла сигнализация выпущенного положения передней
опоры шасси.
Причиной инцидента явилось не открытие замка выпущенного положения из-за отказа блока
микровыключателей. ПОШ
30.12.2011. Ан-148 RA-61703 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ-241 СПб-Берлин. После взлета не погасла сигнализация выпущенного положения передней
опоры шасси.
Причиной инцидента явилось не открытие замка выпушенного положения из-за отказа блока
микровыключателей. ПОШ
01.11.11. Ан-148 RA- 61701 OAO«AK «Россия»
ПВС При послеполетном обслуживании повреждена законцовка левого крыла машиной -автолифтом
Причиной ПВС явилось нарушения водителем ТС и руководителем отъезда, технологии выполнения операций по отъезду от ВС за зону МС.
за 1 квартал 2012 года
Краткое описание событий:
17.01.12
Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-624 Краснодар -СПб при заходе на посадку в а/п Пулково не выпустились закрылки
от «основного» и «резервного» режимов управления закрылками.
Причиной АИ явился не выпуск закрылков в основном и резервном режимах управления из-за неисправности
комбинированного привода механизации КПМ-148Н закрылков, который на момент инцидента не был
доработан в соответствии с действующей документацией разработчика.
70120 - недостатки
конструкции изделия в
эксплуатации
60108 - несвоевременное
проведение доработок АТ
27.01.12 Ан-148 RA-61702 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-421 СПб-Нижневартовск на разбеге экипаж услышал хлопок в районе левой опоры
шасси. Экипаж принял решение о прекращении взлета Причинной АИ явилось разрушение обоих
пневматиков левой основной опоры шасси из-за попадания инородного предмета (болта) с аэродромного
покрытия при движении ВС во внешнюю шину и повышенная нагрузка на другую -внутреннюю.
70170 - недостаточная прочность.
29.01.12 Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»
При выполнении УТП рейс ПЛ-9597 в а^п Пулково не убралась левая основная опора шасси.
Причиной АИ явилась не установка левой основной опоры шасси на замок убранного положения из-за
дефекта в замке убранного положения левой опоры шасси.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации.
15.02.12 Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»
После выполнения рейса Пл-722 по маршруту Ростов-на-Дону - Пулково, на после полетном осмотре
обнаружено разрушение пневматика №4 правой основной опоры шасси, разрушение и отсутствие половины
створки правой основной опоры шасси.
Причиной АИ явилось заклинивание тормозного устройства из-за смерзания тормозных дисков,
приведшее к разрушению пневматика колеса и створки правой основной опоры шасси.
70160 - недостаточный учет реальных условий эксплуатации
24.02.12 Пулково Ан-148 RA-61701 а/к «Россия
Рейс СДМ 242 Шенефельд (Берлин) -Пулково. После взлета на ВПП. а/п Шенефельд обнаружено колесо.
После посадки ВС обнаружено отсутствие колеса №1 левой основной стойки шасси.
Срок расследования продлен до получения результатов исследования подшипников.
29.02.12 Пулково Ан-148 RA-61706 а/к «Россия»
При выполнении рейса Пл-141 по маршруту Пулково - Домодедово после взлета произошел отказ автопилота.
Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.
Причиной АИ явился, сигнализируемый переход основного управления РВ лев, РВ прав на резервное
управление из-за нарушения контактирования устройства УТБ-2 в контейнере К-58(A).
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
02.03.12 Пулково недопустимые забоины лопаток Ан-148 RA-6I704 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-302 по маршруту Архангельск - Пулково после посадки ВС в Пулково
на послеполетном осмотре обнаружены повреждения лопаток двигателя №2.
Инцидентом не считать. Причиной АС явилось повреждение рабочих лопаток МДУ №2 из-за попадания
в воздухозаборник двигателя №2 уплотненного снега при рулении в а/п Архангельск
и частиц от мастичного шва (с крошкой бетона) при посадке ВС в а/п Пулково
05.03.12 Пулково Начальник ОПЛГ ВС Ширин О.М. Ан-148 RA-61705 а/к «Россия»
При выполнении рейса SDM-254 по маршруту Гамбург - Пулково на эшелоне в Таллиннской зоне УВД
экипаж доложил о самопроизвольном выключении двигателя №1.
Причиной АИ явилось выключение двигателя в полете из-за перевода экипажем переключателя «Стоп-кран» в положение «Закрыто». 404FB - непреднамеренное отключение двигателя
17.03.12 Пулково Ан-148 RA-61702 а/к «Россия» недопустимые забоины лопаток
При выполнении рейса ПЛ-472 по маршруту Омск - Пулково после посадки ВС в Пулково на послеполетном
осмотре обнаружены повреждение 6 рабочих лопаток вентиляторной ступени двигателя № 1.
Инцидентом не считать. Причиной АС явилось попадание в воздухозаборник льда или плотного снега
с ИВПП или РД, приведшее к повреждению рабочих лопаток вентилятора МДУ №1.
29.03.12 Пулково Ан-148 RA-61704 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-121 по маршруту Пулково - Домодедово в полете отказал автомат тяги.
Посадка в аэропорту Домодедово благополучно. Расследование не закончено
29.03.12 Московская Воздушная Зона ИВП Ан-148 а/к «Россия»
После взлета уклонение в запретную зону №53 Расследование не закончено
за 2 квартал 2012года
Краткое описание событий:
18.04.2012
Пулково
Ан-148 RA-61705
а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-327 по маршруту Пулково - Калининград после взлета и уборки шасси табло
сигнализации промежуточного положения правой основной опоры шасси по одному каналу продолжало гореть.
Посадка в а/п Пулково благополучно.
Инцидентом не считать
Причиной АС явилась неисправность 2-го канала сигнализации убранного положения
правой основной опоры шасси в кадре «КОНФ» МФИ, из-за обрыва провода герконового датчика сигнализации.
70120 – недостатки конструкции изделия в эксплуатации
70250 – несвоевременное внедрение изменений технологической/конструкторской документации
02.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61703
а/к «Россия»
При выполнени рейса SDM-841 по маршруту Санкт-Петербург – Киев после взлета не убралась
правая основная опора шасси. Посадка в аэропорту Пулково благополучно.
Причиной АИ явилась не уборка правой основной опоры шасси из-за неисправности замка убранного
положения правой основной опоры шасси.
70120 – недостатки. конструкции изделия в эксплуатации
07.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61704
а/к «Россия»
После выполнения рейса ПЛ-452 по маршруту Тюмень – Пулково на послеполетном осмотре обнаружена
вмятина на воздухозаборнике левого двигателя. На ВПП найдена тушка чайки.
Инцидентом не считать
Параметры полета ВС и двигателей не изменились. Причиной АС явилось столкновение ВС с птицей
на этапе выравнивания захода на посадку в а/п Пулково (5-6м)
26.05.2012.
Омск
Ан-148 RA- 61701
А/к “Россия»
При выполнении рейса ПЛ-471 по маршруту Пулково - Омск при выпуске механизации крыла предкрылки
остались в полетном положении. Экипаж выполнил уход на второй круг.
Инцидентом не считать.
Причиной АС явился не выпуск предкрылков от основной системы, от резервной системы – выпуск нормальный.
Причиной не выпуска явился отказ блока БУКЗ-140-01
70120 – недостатки конструкции изделия в эксплуатации.
10.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61702
А/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-623 Санкт-Петербург - Краснодар после взлета не убралась правая основная
опора шасси. Посадка в а/п Пулково благополучно
Причиной А.И. явилось несоответствие геометрических размеров элементов обшивки отсека шасси.
20.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61703
А/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-119 Пулково - Шереметьево после взлета сработала сигнализация пожара
в переднем багажно-грузовом отсеке. Посадка в а/п Пулково благополучно
Причина А.И. –ложное срабатывание
23.06.12
Ростов-на-Дону
Ан-148 RA-61706
А/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-644 по маршруту Минеральные Воды - Санкт-Петербург в наборе 300-го эшелона
КВС доложил об утечке топлива из левой плоскости. КВС принял решение о посадке
в а/п г. Ростова-на-Дону. Посадка благополучно.
Расследование не закончено
Валяюсь
Желающие могут сами скомпилировать, сколько раз это распиаренное недоразумение ( "вездеход, лучше подходит для наших А\П, двигатели высоко, те то что ССЖ" ) глотало с ВПП предметы.
А уж как пели что проблему пофиксили, однакож как обычно наврали
От себя добавлю: приведённый СЗМТУ список событий отнюдь не перекрывает все события даже по ОАОшным Анам. События, случившиеся за пределами СЗМТУ частенько относятся к другим МТУ и в указанный список не попадают. Но всё равно событий с Ан-148 в 3 квартале 7 из 22, попавших в отчёт...