Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

2 Plinker
Нужна или не нужна посадка на ГВПП, это решает разработчик с заказчиками. Наверное понадобилась.
Я так понимаю, раз внесли в РЛЭ, но требуется дополнение к сертификату, значит будет дополнение. А может уже и есть.
что касается отказов, то никто их не отрицает, они есть и будут. От Совдепа мы еще недалеко ушли. Могу напомнить другое. Суперджетовские трубадуры вовсю трубили, что переход на импортные ГИЗы и ПКИ позволит резко уменьшить количество отказов и простоев авиатехники. А что мы имеем в действительности? Отказов и простоев на Суперджетах никак не меньше, чем на Ан-148. Во всяком случае средний налет у АФЛ куда меньше, чем у ГТК. . Вывод можешь напичкать совдеп импортной начинкой, делать его на импортном оборудовании, назвать его Супером, но он все равно совдепом останется.
Что касается отдельных технических решений по компоновке, то конструкция любого самолета - это всегда клубок противореяий и компромиссов.
Ну а что касается пассажиров, то это их право бояться новых самолетов. В т.ч. и Суперджетов. что кстати сейчас есть повсеместно, после индонезийской катастрофы. Воронежская уже забылась. плюс там не было пассажиров.
Но я считаю Ан-148 в принципе более безопасным самолетом. По причине наличия резервной механической СУ. И свое мнение, например, я довел до всех своих родственников и знакомых, которые живут в России. Я им просто порекомендовал избегать полетов на ССЖ. И обосновал. Кстати веду я такую агитацию уже год. Так после индонезийской катастрофы все меня очень благодарили. Хотя я понимаю, что прямой связи никакой. Но это право потенциального пассажира - доверять или не доверять конкретному типу самолета. .
Что касается обсуждаемого вопроса по эксплуатации с ГВПП, то мне непонятна болезненная реакция тех "кио в Суперджете" - "это вранье",, "покажите сертификат" и пр. И при этом заявлять, что это никому не надо. Ну раз не надо, то чего нервничать? Если бы ССЖ получил разрешение на эксплуатацию с ГВПП, я бы не стал кричать " для низкоплана это невозможно". Поскольку понимаю, что низкоплан или высокоплан- на взлет-посадку с грунта не влияет. Главное - это шасси. А то, что ресурс уменьшится, и самолета в целом, и особенно движка, так это пусть разработчик выдает цифры. А эксплуатант будет смотреть, надо ли ему такое счастье или нет.
 

Давайте, как всегда, раскинем мозгами.

Кто оплатит банкет?

Мы с вами знаем, шо у ИФК нет ни 420 миллионов долларов, ни даже 90 миллионов, которые были бы нужны для строительства даже первых трёх. Понамская компания не заплатит ни копейки, а только "займется дистрибуцией самолетов".

Но откуда вообще выросли ноги у этого протокола о намерениях? Дело в том, шо Куба уже больше 50 лет покупает только советские самолёты, и последний раз Куба обновила парк тремя Ил-96 и четырьмя Ту-204. Но маленьких самолётов у них нет, и они возможно рассматривают Ан-158 вместо Як-42. Ну конечно как всегда по привычке Россия за всё должна заплатить, а Куба возьмёт самолёты в долг.

Так было с Ил-96/Ту-204. Всё по старой схеме, как и 20-30 лет назад. ИФК в то время выступало "посредником". ИФК получило из российского бюджета деньги на строительство Ил-96/Ту-204, самолёты были построены и переданы на Кубу.

Сейчас возможно идёт обсуждение о поставке 3 Ан-158 на Кубу, и ИФК, как и раньше, завела болтовню, чтобы получить деньги из российского бюджета под эти самолёты.

То есть получается, что "план" такой. ИФК и Украина хотят, чтобы российский госбюджет выделил 90 миллионов долларов, на эти деньги на Украине будут построены 3 Ан-158, и отданы в долг Кубе.

Кто верит в осуществление этого плана?
 
Теперь в парк Кубаны добавятся Ан-148/158.

Я вот и говорю, что не факт. Мне кажется, что на этот раз не прокатит и кубинцев пошлют поклевать. Уж очень эта операция неосуществима - строительство аппаратов для Кубы за границей на российские деньги. С Ил-96/Ту-204 было хотя бы производитель в России, а тут за границей. Проконтролировать использование выделенных средств невозможно в принципе.
 
Вы не объективны. Проблемы при запуске есть у любого типа. Насчет перспектив продаж - время покажет. А насчет мокрой репутации - уж молчали бы...Не стыдно?
 
An148, что там про запуск производства? Сколько лет Ан-148 существует?
И насчет репутации - нет, не стыдно. Это мнение, основанное на опросе работников аэропорта и пассажиров. Этот самолет боятся.
 
An148, что там про запуск производства? Сколько лет Ан-148 существует?
Вопрос не в том, сколько существует, а в том, сколько эксплуатируется.

И насчет репутации - нет, не стыдно.
Оно и видно.

Боятся всех самолетов, которые падают и убивают пассажиров. Независимо от типа. Ан-148 только идин из.
 
An148, 737 не боятся. Ан-24 тоже.
Эксплуатируется три года, грубо. Достаточно для того, чтобы понять, что для восьми самолетов (большая часть этого времени - шести) вынужденная посадка каждую неделю-две - это многовато?
 
Plinker, факты за предыдущий месяц в студию.
Да и по хорошему, чья бы корова мычала, а ваша б - молчала. Половина парка у АТБ загорает в высокий сезон.
Только давайте без этих "техников не дают" - ни один нормальный флайт-менеджер не будет вкапывать в бетон то, что несет прибыль и, самое важное, показатели. Ведь большие дядьки сверху очень внимательно смотрят за тем, сколько AFL перевез и куда и им серьезно не нравится, что регионалка не фонтан.
 
A Rossiya Antonov AN-148, registration RA-61706 performing flight FV-644 from Mineralnye Vody to St. Petersburg (Russia) with 50 people on board, was enroute at FL300 about 120nm southeast of Roston on Don (Russia) when the crew decided to divert to Rostov due to a fuel boost pump failure. The aircraft landed safely on Rostov's runway 04 about an hour later.

23 июня

A Rossiya Antonov AN-148, registration RA-61703 performing flight FV-119 from St. Petersburg to Moscow Sheremetyevo (Russia), was in the initial climb out of St. Petersburg when the crew received a cargo smoke indication and decided to return to St. Petersburg for a safe landing about 15 minutes after departure. Emergency services found no trace of fire, heat or smoke.

20 июня

2 вынужденных посадки.
 
Основная причина отказов, ложных срабатываний и пр. - низкое качество ПКИ. А ждать резкого повышения их качества при практически штучном производстве не приходится.
 
а чья это головная боль?
 
А я наоборот, по причине более высокой культуры сборки. Кто прав?
Это как понимать? Типа сборка ССЖ имеет более высокую культуру, чем сборка Ан-148? Очень сомневаюсь. Некоторый процент автоматизированной клепки в производстве ССЖ компенсируется традиционно более низкой квалификацией сборщиков заводов. которые всю жизнь собирали истребители, а не пассажирские и грузовые самолеты. И за несколько лет эту ситуацию не исправишь. Также я уже писал, что судя по фоторепортажу с КнААПО многие техпроцессы у них традиционные. Например фрезеровка в плоском состоянии и последующая гибка панелей крыла на валках с проверкой и подгонкой по шаблонам. Крыло Ан-148 делаю точно также. Современная технология предполагает фрезеровку панелей в конечном состоянии на 5-ти координатных станках. Кстати, как мне поведали, ГП Антонов уже ведет переговоры о поставке комплексов Бротье для клепки панелей фюзеляжа. И причина этого простая- нехватка сборщиков-клепальщиков.
 
Это говорит лишь качестве работы АТБ и организации ППО. А вот о корове которой стоило бы помолчать:
Инциденты связанные с отказом систем и оборудования
за 11 год в ГА РФ
Ан-148 26
RRJ-95 2
B-737 105
A-319\320\321 64
Ил-96 11
Ту-204\214 10
 
эта неделя не закончилась

http://www.gazeta.ru/social/news/2012/07/14/n_2436065.shtml

борт RA-61705
 
Последнее редактирование модератором:
Из документов по безопасности полетов за 3-4 кв. 11 года и 1-2 кв. 12 года
Только по А\К Россия, без учета Полетовских и МАУ.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СЗ МТУ ВТ

за 3 квартал 2011 года
Краткое описание событий:

11.07.11
AH-148RA-61706
ОАО «АК «Россия»
КВС Галахов А.В.
При выполнении рейса ПЛ-641 Санкт-Петербург - Мин. Воды в наборе высоты экипаж доложил об отказе
ВУ №1 и топливного насоса. После выработки топлива посадка в аэропорту Пулково благополучно.
Причиной АИ явилось отсутствие напряжения на шине Г1 ЦРУ 115/200
22.07.11
AH-148RA-61702
ОАО «АК «Россия»
КВС Аскеров Ш.А.
Рейс СДМ-344 Мурманск - СПб. В зоне «РЦ Пулково» произошёл полный отказ радиосвязи с последующим
восстановлением в зоне «Подхода». Посадка благополучно.
Потерей радиосвязи явился отказ комплексного пульта управления радиотехническими системами RTU-4220
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
12.08.11
AH-148RA-61703
ОАО «АК»Россия»
КВС Самсонов И.В.
Рейс ПЛ-341 СПб-Мурманск. В процессе набора высоты сработала сигнализация «Интерцептор 3 левый не
убран» и появилась тенденция самолета к крену.
Причиной не отклонения рулевых поверхностей на заданный угол явилось нахождение переключателя
«ЭДСУ» в положение «ОТКЛ» на верхнем пульте, из-за не выполнения перед рейсом проверки положения
переключателя. Группа учета 40462 Исправность/ работоспособность не проверена
13.08.2011.
AH-148RA-61701
ОАО «АК «Россия»
КВС Желтухин В.В.
Рейс СДМ-841 СПб-Киев. В процессе набора высоты появилась вибрация в кабине.
Посадка произведена в а/п вылета «Пулково». На послеполетном осмотре обнаружен отрыв задней,
левой стойки ПОЖ.
Причиной отрыва задней левой створки ниши отсека ПОШ явилось попадание постороннего предмета
в стык левой и правой задних створок отсека ПОШ в процессе уборки.
31.08.11
AH-148RA-61703
ОАО «АК «Россия»
КВС Кузнецов А.И.
Рейс СДМ-403 СПб - Екатеринбург. В наборе высоты экипаж доложил о проблемах в системе
кондиционирования воздуха и решении о возврате на аэродром вылета. Посадка благополучно.
Инцидентом не считать
Причиной неисправности системы кондиционирования явился отказ заслонки 7178 продувки левой
СПВ в следствии
03.09.2011.
Ан- 148RA-61705
ОАО «АК «Россия»
КВС Пашков А.А.
Рейс СДМ-711 СПб-Пермь. В наборе эшелона 8100 произошел отказ автопилота и не подключение
автомата тяги. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт вылета.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
17.09.11.
Ан-148 RA-61705
ОАО «АК «Россия»
КВС Галахов А.В.
Рейс ПЛ-641 СПб - Минводы. В процессе разбега загорелись табло «Взлёт запрещён» и
«Закрылки проверь». Взлёт был прекращён.Инцидентом не считать
Причиной срабатывания сигнализации явилось наличие не согласованных данных ВСС №1 и ВСС №2 углов
выпуска закрылков

за 4 квартал 2011 года
Краткое описание событий:

07.10.11. АН-148 61702 ОАО «АК «Россия»
После выполнения рейса ПЛ-754 Самара-СПб на послеполетном осмотре обнаружено отсутствие лючка и
крышки заправочной горловины. Инцидентом не считать Причиной события явилось не выполнению работ
по закрытию крышки лючка 760-4Е и крышки штуцера персоналом НАС а/п «Курумоч» и не качественному
осмотру и проверке экипажем закрытия лючка.
15.10.11. Ан-148 RA- 61704 АК «Россия»
При выполнении рейса SDM 862 Симферополь-СПБ на ВС Ан-148 произошел отказ двигателя №2 в наборе высоты.
Посадка в аэропорту г. Симферополь благополучно. На послеполетном осмотре обнаружены следы попадания
крупнойптицы в двигатель №2.Причиной инцидента явился помпаж двигателя №2 вследствие попадания
в птицы в газовоздушный тракт двигателя.
14.11.11. Ан-148 RA-61701 ОАО «АК «Россия»
При выполнении рейса СДМ-421 по маршруту СПб-Нижневартовск в процессе захода на посадку не выпустились
закрылки,экипаж ушел на второй круг. Закрылки выпушены в резервном режиме, посадка
в а/п Нижневартовск благополучно.Причиной АИ явился не выпуск закрылков из-за отказа
комбинированного привода механизации -КПМ-148Н,установленного в канал управления закрылками о
беспечивающий выпуск и уборку закрылков в основном и резервном управлении.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
17.11.11. Ан-148 RA-61701 ОАО «АК «Россия»
На послеполетном осмотре в а/п Пулково после рейса ПЛ-662 Сочи-СПб обнаружено разрушение
петли навески лючка (подход к ШРАП)
Инцидентом не считать Причиной явилось не выполнение работ по закрытию крышки лючка 750-43
специалистами ОАО «Международный аэропорт Сочи».
18.12.201 1. Ан-148 RA-61702 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ 147 ДМД - СПб на послеполетном осмотре обнаружена погнутость 4 лопаток первой ступени
вентилятора обоих двигателей. Инцидентом не считать Причиной повреждения лопаток явилось
попадание в воздухозаборник двигателей замерзающей снежноводяной смеси в а/п Домодедово
21.12.2011. Ан-148 RA-61704 ОАО «а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-175 СПб-Внуково. После взлета не погасла лампочка выпушенного положения
передней опоры шасси. Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета Пулково и выработке
топлива в зоне ожидания «Кикерено». Шасси выпущены от основной системы управления.
Причиной не уборки передней опоры шасси явился отказ концевого выключателя ВКП-Д713
70120 - недостатки изделия в эксплуатации.
25.12.2011 Ан-148 RA-6I706 ОАО «а/'к «Россия»
Рейс ПЛ-721 СПб - Ростов на Дону. После взлета не убрались основные стойки шасси.
Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета Пулково и выработке топлива в зоне ожидания
«Кикерено». Шасси выпущены от основной системы управления
Причиной инцидента явился отказ распределителя КЭ94-2 в линии уборки 00111
28.12.11. Ан-148 RA-6I703 ОАО АК «Россия»
Рейс СДМ-403 СПб - Екатеринбург после взлета не убралась передняя стойка шасси.
Экипаж принял решение о выработке топлива и возврате на аэродром вылета.
Шасси выпушено от основной гидросистемы.
Причиной инцидента явился отказ концевого выключателя ВКГ1-Д713
30.12.2011. Ан-148 RA-61704 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ-241 СПб-Берлин. После взлета не погасла сигнализация выпущенного положения передней
опоры шасси.
Причиной инцидента явилось не открытие замка выпущенного положения из-за отказа блока
микровыключателей. ПОШ
30.12.2011. Ан-148 RA-61703 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ-241 СПб-Берлин. После взлета не погасла сигнализация выпущенного положения передней
опоры шасси.
Причиной инцидента явилось не открытие замка выпушенного положения из-за отказа блока
микровыключателей. ПОШ
01.11.11. Ан-148 RA- 61701 OAO«AK «Россия»
ПВС При послеполетном обслуживании повреждена законцовка левого крыла машиной -автолифтом
Причиной ПВС явилось нарушения водителем ТС и руководителем отъезда, технологии выполнения операций по отъезду от ВС за зону МС.

за 1 квартал 2012 года
Краткое описание событий:

17.01.12
Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-624 Краснодар -СПб при заходе на посадку в а/п Пулково не выпустились закрылки
от «основного» и «резервного» режимов управления закрылками.
Причиной АИ явился не выпуск закрылков в основном и резервном режимах управления из-за неисправности
комбинированного привода механизации КПМ-148Н закрылков, который на момент инцидента не был
доработан в соответствии с действующей документацией разработчика.
70120 - недостатки
конструкции изделия в
эксплуатации
60108 - несвоевременное
проведение доработок АТ
27.01.12 Ан-148 RA-61702 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-421 СПб-Нижневартовск на разбеге экипаж услышал хлопок в районе левой опоры
шасси. Экипаж принял решение о прекращении взлета Причинной АИ явилось разрушение обоих
пневматиков левой основной опоры шасси из-за попадания инородного предмета (болта) с аэродромного
покрытия при движении ВС во внешнюю шину и повышенная нагрузка на другую -внутреннюю.
70170 - недостаточная прочность.
29.01.12 Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»
При выполнении УТП рейс ПЛ-9597 в а^п Пулково не убралась левая основная опора шасси.
Причиной АИ явилась не установка левой основной опоры шасси на замок убранного положения из-за
дефекта в замке убранного положения левой опоры шасси.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации.
15.02.12 Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»
После выполнения рейса Пл-722 по маршруту Ростов-на-Дону - Пулково, на после полетном осмотре
обнаружено разрушение пневматика №4 правой основной опоры шасси, разрушение и отсутствие половины
створки правой основной опоры шасси.
Причиной АИ явилось заклинивание тормозного устройства из-за смерзания тормозных дисков,
приведшее к разрушению пневматика колеса и створки правой основной опоры шасси.
70160 - недостаточный учет реальных условий эксплуатации
24.02.12 Пулково Ан-148 RA-61701 а/к «Россия
Рейс СДМ 242 Шенефельд (Берлин) -Пулково. После взлета на ВПП. а/п Шенефельд обнаружено колесо.
После посадки ВС обнаружено отсутствие колеса №1 левой основной стойки шасси.
Срок расследования продлен до получения результатов исследования подшипников.
29.02.12 Пулково Ан-148 RA-61706 а/к «Россия»
При выполнении рейса Пл-141 по маршруту Пулково - Домодедово после взлета произошел отказ автопилота.
Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.
Причиной АИ явился, сигнализируемый переход основного управления РВ лев, РВ прав на резервное
управление из-за нарушения контактирования устройства УТБ-2 в контейнере К-58(A).
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
02.03.12 Пулково недопустимые забоины лопаток Ан-148 RA-6I704 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-302 по маршруту Архангельск - Пулково после посадки ВС в Пулково
на послеполетном осмотре обнаружены повреждения лопаток двигателя №2.
Инцидентом не считать. Причиной АС явилось повреждение рабочих лопаток МДУ №2 из-за попадания
в воздухозаборник двигателя №2 уплотненного снега при рулении в а/п Архангельск
и частиц от мастичного шва (с крошкой бетона) при посадке ВС в а/п Пулково
05.03.12 Пулково Начальник ОПЛГ ВС Ширин О.М. Ан-148 RA-61705 а/к «Россия»
При выполнении рейса SDM-254 по маршруту Гамбург - Пулково на эшелоне в Таллиннской зоне УВД
экипаж доложил о самопроизвольном выключении двигателя №1.
Причиной АИ явилось выключение двигателя в полете из-за перевода экипажем переключателя «Стоп-кран» в положение «Закрыто». 404FB - непреднамеренное отключение двигателя
17.03.12 Пулково Ан-148 RA-61702 а/к «Россия» недопустимые забоины лопаток
При выполнении рейса ПЛ-472 по маршруту Омск - Пулково после посадки ВС в Пулково на послеполетном
осмотре обнаружены повреждение 6 рабочих лопаток вентиляторной ступени двигателя № 1.
Инцидентом не считать. Причиной АС явилось попадание в воздухозаборник льда или плотного снега
с ИВПП или РД, приведшее к повреждению рабочих лопаток вентилятора МДУ №1.
29.03.12 Пулково Ан-148 RA-61704 а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-121 по маршруту Пулково - Домодедово в полете отказал автомат тяги.
Посадка в аэропорту Домодедово благополучно. Расследование не закончено
29.03.12 Московская Воздушная Зона ИВП Ан-148 а/к «Россия»
После взлета уклонение в запретную зону №53 Расследование не закончено

за 2 квартал 2012года
Краткое описание событий:

18.04.2012
Пулково
Ан-148 RA-61705
а/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-327 по маршруту Пулково - Калининград после взлета и уборки шасси табло
сигнализации промежуточного положения правой основной опоры шасси по одному каналу продолжало гореть.
Посадка в а/п Пулково благополучно.
Инцидентом не считать
Причиной АС явилась неисправность 2-го канала сигнализации убранного положения
правой основной опоры шасси в кадре «КОНФ» МФИ, из-за обрыва провода герконового датчика сигнализации.
70120 – недостатки конструкции изделия в эксплуатации
70250 – несвоевременное внедрение изменений технологической/конструкторской документации
02.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61703
а/к «Россия»
При выполнени рейса SDM-841 по маршруту Санкт-Петербург – Киев после взлета не убралась
правая основная опора шасси. Посадка в аэропорту Пулково благополучно.
Причиной АИ явилась не уборка правой основной опоры шасси из-за неисправности замка убранного
положения правой основной опоры шасси.
70120 – недостатки. конструкции изделия в эксплуатации
07.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61704
а/к «Россия»
После выполнения рейса ПЛ-452 по маршруту Тюмень – Пулково на послеполетном осмотре обнаружена
вмятина на воздухозаборнике левого двигателя. На ВПП найдена тушка чайки.
Инцидентом не считать
Параметры полета ВС и двигателей не изменились. Причиной АС явилось столкновение ВС с птицей
на этапе выравнивания захода на посадку в а/п Пулково (5-6м)
26.05.2012.
Омск
Ан-148 RA- 61701
А/к “Россия»
При выполнении рейса ПЛ-471 по маршруту Пулково - Омск при выпуске механизации крыла предкрылки
остались в полетном положении. Экипаж выполнил уход на второй круг.
Инцидентом не считать.
Причиной АС явился не выпуск предкрылков от основной системы, от резервной системы – выпуск нормальный.
Причиной не выпуска явился отказ блока БУКЗ-140-01
70120 – недостатки конструкции изделия в эксплуатации.
10.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61702
А/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-623 Санкт-Петербург - Краснодар после взлета не убралась правая основная
опора шасси. Посадка в а/п Пулково благополучно
Причиной А.И. явилось несоответствие геометрических размеров элементов обшивки отсека шасси.
20.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61703
А/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-119 Пулково - Шереметьево после взлета сработала сигнализация пожара
в переднем багажно-грузовом отсеке. Посадка в а/п Пулково благополучно
Причина А.И. –ложное срабатывание
23.06.12
Ростов-на-Дону
Ан-148 RA-61706
А/к «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-644 по маршруту Минеральные Воды - Санкт-Петербург в наборе 300-го эшелона
КВС доложил об утечке топлива из левой плоскости. КВС принял решение о посадке
в а/п г. Ростова-на-Дону. Посадка благополучно.
Расследование не закончено

Валяюсь Желающие могут сами скомпилировать, сколько раз это распиаренное недоразумение ( "вездеход, лучше подходит для наших А\П, двигатели высоко, те то что ССЖ" ) глотало с ВПП предметы.
А уж как пели что проблему пофиксили, однакож как обычно наврали

 
Последнее редактирование:
SkyGuard, а есть подборка по SSJ ? За тот же период.

Было бы интересно сравнить.
 
SkyGuard, а есть подборка по SSJ ? За тот же период.

Было бы интересно сравнить.
Нету, по той же причине, по какой нету инфы по полетовским анам. Видимо инфу, которую раскрывают на сайтах, каждое региональное управление выбирает по собственной инициативе. Поэтому по северо-западу найти легко, а по центральному району нет.
 
Воронежский авиазавод в рамках совершенствования послепродажного обслуживания самолетов Ан-148 готов повысить свою материальную ответственность за простои машин, эксплуатируемых местной авиакомпанией "Полет", сообщили на ВАСО.

Там уточнили, что хотят распространить на систему гарантийного обслуживания Ан-148 "Полета" опыт эксплуатации самолетов этого типа АК "Россия". Это должно привести, как обещают на ВАСО, помимо всего прочего, и к уменьшению сроков ввода воздушных судов, и к ряду других привилегий. Так, усовершенствование системы послепродажного обслуживания самолетов в АК "Россия", как отметили на заводе, позволило довести налет каждого из шести Ан-148 в среднем до 300-350 часов в месяц. При этом их суммарный налет с начала эксплуатации превышает 25 тыс. часов.

Напомним, что уже этим летом у "Полета" возникли проблемы с эксплуатацией лайнера. В частности, 8 июля в аэропорту Воронежа Ан-148 авиакомпании "Полет", вылетевший в Грецию, совершил вынужденную посадку. На его борту находились 72 пассажира и шесть членов экипажа. Сразу после взлета пилотов насторожили показания топливных датчиков, и командир принял решение вернуться.

Как сообщили на ВАСО, при определении причин вынужденной посадки самолета отклонений топливной системы от требований конструкторско-эксплуатационной документации не выявлено. "Специалистами ВАСО проведен комплекс работ по обеспечению герметичности кессон-баков самолета. Дополнительно выполняется мониторинг работоспособности всех систем этого воздушного судна", - пояснили на авиазаводе.

Источник: сайт «Abireg.ru»
 
Интересно, ВАСО на что рассчитывает, совершая подобный маневр? Повысить привлекательность самолета для потенциальных покупателей? Так их даже в перспективе не наблюдается, и подобный ход с вероятностью 99,9% не вызовет желания добровольно купить этот самолет. Поддержать существующих эксплуатантов? У "Полета" другие проблемы, зачем это "России" - тоже не совсем ясно. "Ангара", МЧС президентский отряд уже не отвертятся.
Так что велика вероятность того, что это просто бессмысленный пиар.