Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

"Аэрофлот" отказался от Ан-148
Опцион на покупку девяти самолетов для "России" отменен

"Аэрофлот" отказался от покупки дополнительных девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании "Россия". Причиной послужила высокая стоимость самолета. Теперь среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания "Ангара", а также подразделения МЧС и управления делами президента. Если ситуация с заказами не изменится, то Ан-148 рискует повторить судьбу программы по производству самолета Ту-204, которую, как признают эксперты, не закрывают, только чтобы сохранить рабочие места на заводе "Авиастар" в Ульяновске.

О том, что "Аэрофлот" отказывается реализовывать опцион на приобретение дополнительных девяти самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании "Россия", вчера сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в эфире радио "Эхо Москвы". По его словам, изначально самолеты покупались по адекватной цене, которая соотносилась с качеством самолетов, однако затем производитель "резко поднял цену".

Ан-148 — региональный самолет вместимостью 85 пассажиров. Производится Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) по лицензии украинской ГК "Антонов" на мощностях Воронежского авиационного завода (ВАСО). Начал эксплуатироваться в конце 2009 года. Первым эксплуатантом стала авиакомпания "Россия", получившая шесть самолетов. Всего в России эксплуатируется восемь Ан-148, в том числе два Ан-148-100Е, поставленных в 2011 году "Сбербанк-Лизингом" авиакомпании "Полет". Еще пять самолетов эксплуатируются украинскими авиакомпаниями "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины".

В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко (ИФК)", которая поставила Ан-148 "России", подтвердили, что ОАК увеличила стоимость воздушного судна, хотя и назвали рост цены некритичным "для решения авиакомпаний". Каталожная стоимость Ан-148 составляет около $30 млн, говорит источник "Ъ" на рынке. "Фактическая стоимость, по которой самолеты достаются авиакомпаниям, существенно ниже каталожной, но она действительно выросла в сравнении с ценами трехлетней давности",— говорит он. Другой источник "Ъ" на авиарынке объясняет это "высокой себестоимостью производства самолета, которая складывается из-за непредсказуемой эскалации цены со стороны поставщиков комплектующих". "Прежде всего это касается украинских партнеров по проекту",— говорит он, отмечая, что двигатели для самолета поставляет украинский "Мотор Сич".

Но в ИФК уверяют, что Ан-148 все равно стоит на 15-20% дешевле зарубежных аналогов. В ОАК решение "Аэрофлота" не комментируют, подчеркивая лишь, что и не планировали произвести и продать "России" еще девять Ан-148. По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, решение "Аэрофлота" отчасти можно объяснить изменениями, которые происходят в связи со вступлением России в ВТО. "Старые схемы субсидирования по лизинговым ставкам прекратили свое действие, а новые схемы еще не созданы. В итоге отсутствие механизмов поддержки и приводит к отказам заказчиков российской техники",— говорит он.

На рынке эффективность использования Ан-148 называют "неплохой". В ИФК говорят, что самолет имеет "рекордные показатели налета в сравнении с зарубежными аналогами" — до 400 часов в месяц. С ним соглашается и источник "Ъ", близкий к одной из авиакомпаний. Однако высокая себестоимость и отсутствие массовых контрактов со стороны авиакомпаний делает перспективы самолета "туманными", считает собеседник "Ъ".

Сейчас у Ан-148 есть только три заказчика — авиакомпания "Ангара" (заказала три самолета), а также МЧС и управделами президента (суммарно заказали четыре самолета). "Получается, что ОАК остается рассчитывать только на заказы со стороны госструктур. Если их не будет, то, как и в случае с самолетом Ту-204, возникнет вопрос закрытия ВАСО",— говорит собеседник "Ъ". Из-за отсутствия стартового заказчика на Ту-204СМ руководство ОАК неоднократно ставило вопрос о возможности остановки программы, что могло повести за собой закрытие Ульяновского авиазавода.

Елизавета Кузнецова,
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2006655
 
Реклама
Всего 2 проблемы? - не верю, такого не может быть
ну назовите остальные проблемы.
Две самые большие у ССЖ сейчас:
1. ложное срабатывание датчика обнаружения утечек (у Ан148 такого датчика просто нет и ложно срабатывать нечему) http://superjet.wikidot.com/wiki:otkazi-skv
2. тяга ПОШ http://superjet.wikidot.com/wiki:polomka-stvorki-posh
как минимум вторая проблема решена в виде КД и будут доработки по бюллетеням.

еще была проблема с неправильным вычислением залитого топлива на заправке. Решена в декабре прошлого года.
есть ещё по мелочам, вроде этой http://superjet.wikidot.com/wiki:light-glass
Остальные известные проблемы - это в основном косяки наземных служб. То форточку сломают, то клапан в казани не закроют, то трапом сломают ПВД, то при буксировке вывернут переднюю "ногу", то ещё что то подобное.
К счастью, пока не было такого, что случается иногда с ан-ами ( ни отключений двигателей в полете, ни "пикирования"). Мне кажется болезни джета - мягче антоновских. В основном к документации придирки у АФЛ...

Всего за год было 115 задержек рейсов и 46 замен. Для сравнения, за лето 2010 у Ан-148 было сравнимое количество замен. Но никто не жаловался - все понимали что самолет проходит период детских болезней.
 
Савельев в недавнем интервью на Эхе Москвы назвал АН-148 гумном, а вы с ним возитесь
 
MAF сказал(а):
Имхо, на линейке 1х8 можно смело ставить крест. К сожалению, но за это можно поблагодарить позицию АНТК
Уххх, как у вас всё лихо и просто.
А с доказательствами хоть какими-то можно послушать вашу аргументацию?
 
Савельев в недавнем интервью на Эхе Москвы назвал АН-148 гумном, а вы с ним возитесь
Он этого не говорил.Сказано было,что новая цена уже слишком велика для этого самолета.Гораздо проще взять Эрбасы.Что,кстати,ОАО"Россия" сейчас и делает.
 
Савельев в недавнем интервью на Эхе Москвы назвал АН-148 гумном, а вы с ним возитесь
иди к чайникам.

sova,
по АН 148 есть открытая информация о проблемах, причинах, способах устранения (планируемых и выполненных). Здесь мне все понятно, и всем все понятно.
по SRJ100 вопросов должно быть не меньше, тем более что он создавался с чистого листа. Большинство из них нам неизвестны. По другому не может быть.
 
Plinker сказал(а):
А тот факт, что производство убыточно, в эксплуатации куча проблем, и отсутствие заказов - недостаточный повод?
Вы очень хорошее слово сказали - "повод". Но не причина.

Например, судя по вашей логике, именно из-за некоей позиции АНТК вызвана и обусловлена убыточность производства на ВАСО. Что ж это за позиция такая хитромудрая и где связь?
Кстати, тем временем вот тут о другом говорят: http://www.aex.ru/news/2012/8/21/97548/

Куча проблем в эксплуатации? Это какие именно, можно уточнить. А то вот старый техник ULLI никаких "ужас-ужасов" из Питера не рассказывает: работают, летают. Разве что про концевик шасси пишет. Вы считаете, что "Антонов" по этому вопросу вообще ничего не делает? Что тогда должно изменится в "позиции АНТК"?

Отсутствие заказов? Вы наверное хотели сказать, отсутствие огромадного потока заказов? Потому как заказы то есть, просто их выполнять надо. Наладится более-менее ритмичное производство - будут и новые заказчик. В чем проблема с "позицией АНТК"?
 
В субботу, 18 августа, в рамках празднования 80-летия Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО») состоялось производственное совещание с участием представителей менеджмента предприятия и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК») под председательством Президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна. На совещании обсуждался ход выполнения воронежским авиазаводом производственной программы на 2012-й год: в частности, графики строительства самолетов Ан-148, Ил-96, самолетокомплектов для авиалайнера Sukhoi Superjet 100, производимых ВАСО. Одной из тем совещания стала система исполнения заводом гарантийных обязательств по послепродажному обслуживанию самолетов Ан-148, эксплуатируемых в авиакомпаниях «ГТК «Россия» и «Полет».
В ходе совещания представители ВАСО подтвердили, что предприятие в этом году нацелено на выпуск 7 самолетов Ан-148. Были детально рассмотрены проблемы, возникающие на каждом из основных этапов производства, а также проблемы с поставкой комплектующих изделий. Президент ОАО «ОАК» отметил эффективность мер, предпринимаемых заводом для снижения себестоимости самолета Ан-148, что, безусловно, делает его более привлекательным для потенциальных заказчиков. Соответствующие службы ОАО «ОАК», в свою очередь, будут работать над привлечением заказов на Ан-148 на 2013-й и последующие годы.
«Кроме этого, менеджментом ОАО «ОАК» и ОАО «ВАСО» были рассмотрены структура, численность и комплектация бригад воронежского завода по послепродажному обслуживанию, - рассказывает директор по производству ОАО «ВАСО» Александр Ярчевский.- По результатам данного обсуждения Михаил Погосян предложил в ближайшее время обсудить возможность создания единых бригад в совместных аэропортах базирования самолетов Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, а также выработать в рамках ОАО «ОАК» единый подход к выполнению самолетостроительными предприятиями гарантийных обязательств».
«Совещание, проведенное 18-го августа президентом ОАК Михаилом Погосяном, носило сугубо деловой характер, - говорит генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Михаил Асланович в целом выразил удовлетворение работой, проводимой заводом в рамках производственной программы, а также по послепродажному обслуживанию. В этой связи хочется подчеркнуть, что информация, распространяемая рядом «желтых» СМИ о том, что глава ОАК остался «недоволен хорошими показателями работы ВАСО», абсолютно не соответствует действительности и, главное, не отражает существующего положения дел. И Ан-148, и Sukhoi Superjet 100, наряду с самолетами других типов – это все продукты ОАК. В ситуации, когда отечественный рынок испытывает острую нехватку региональных самолетов, предельно востребованными являются самолеты обеих типов. Остается их только строить – качественно и в срок. Над этим работает и вся Объединенная авиастроительная корпорация, и наш завод».
По мнению Виталия Зубарева, со стороны СМИ было бы правильнее освещать фактическое положение дел на заводе, а не искать проблемы там, где их нет.
По результатам совещания президентом ОАО «ОАК» было принято решение провести в Москве совещание с участием представителей ОАО «ОАК», ОАО «ВАСО» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» для обмена опытом и для того, чтобы выработать общие подходы к системе послепродажного обслуживания самолетов обоих типов.
*********
ОАО «ВАСО» – крупнейшее предприятие Воронежской области, промышленный и инновационный центр региона. В настоящее время ОАО «ВАСО» ведет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400Т), региональных самолетов Ан-148, агрегатов для самолетов SSJ-100, а также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники. Продолжается сотрудничество с европейским концерном Airbus, а также с ГП «Антонов» (Украина), где осуществляется выпуск самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской сборки.

Пресс-служба ОАО «ВАСО»
(8473) 244-87-52
 
sova,
по АН 148 есть открытая информация о проблемах, причинах, способах устранения (планируемых и выполненных). Здесь мне все понятно, и всем все понятно.
по SRJ100 вопросов должно быть не меньше, тем более что он создавался с чистого листа. Большинство из них нам неизвестны. По другому не может быть.
А что, с Суперджетом всплывали какие-то происшествия, которые утаивались?
Если нет - значит может быть по другому.
 
Реклама
А что, с Суперджетом всплывали какие-то происшествия, которые утаивались?
Если нет - значит может быть по другому.
Я строю свои выводы на основании знаний, полученных в авиационном ВУЗе и многолетнем опыте ТО ВС. А Вы на чем основываетесь?
 
Black Cat, именно я про позицию АНТК не говорил ни слова. Но если вас интересует мое мнение по этому вопросу, то мне кажется, что позиция проста: спихнули - а дальше трава не расти.
И проблемы самолета отрицать может лишь, извините, не имеющий возможности читать - достаточно ознакомиться с информацией по безопасности полетов. Даже если откинуть инциденты, где самолет вроде и не при чем, все равно остается весьма солидное количество косяков.
Ситуация с заказами - это действительно их отсутствие. Четыре самолета за два года - это даже не смешно. Сейчас реальных заказов меньше десятка - "Ангара", СЛО и МЧС. И все, больше он никому не нужен. Даже у "России" терпение вот-вот кончится. Посмотрим, как долго "Ангара" будет играть в крутого перевозчика на современных самолетах.
Продолжать работу по проекту в таких условиях - это уже полный непрофессионализм на грани идиотизма.
 
Plinker сказал(а):
Black Cat, именно я про позицию АНТК не говорил ни слова.
Но вы поддержали эту точку зрения, разве нет?
Вот я и попросил доказательств.
Особенно первый пункт интересует - там где вы выставили убыточность производства. В чем виновата "позиция АНТК"?
Plinker сказал(а):
Но если вас интересует мое мнение по этому вопросу, то мне кажется, что позиция проста: спихнули - а дальше трава не расти.
Ой-ли? А чего ж это все 6 питерских машин в Киеве на "Антонова" на доработках были?
Чего это представители 6-го отдела в Питер летают, раз самолет то, как оказывается, спихнули?
Plinker сказал(а):
И проблемы самолета отрицать может лишь, извините, не имеющий возможности читать - достаточно ознакомиться с информацией по безопасности полетов. Даже если откинуть инциденты, где самолет вроде и не при чем, все равно остается весьма солидное количество косяков.
Ну и? Количество инцидентов, разве не снижается? Т.е. вся цепочка, включая "Антонов", работает.
Plinker сказал(а):
Ситуация с заказами - это действительно их отсутствие. Четыре самолета за два года - это даже не смешно. Сейчас реальных заказов меньше десятка - "Ангара", СЛО и МЧС. И все, больше он никому не нужен
Пойдет более-менее ритмичное производство, будут заказы.
Plinker сказал(а):
Даже у "России" терпение вот-вот кончится.
"Россия" сейчас несамостоятельна. Рулит "Аэрофлот", а его позиция к не_западным самолетам всегда отличалась особой специфичностью.
Впрочем, пока что Савельева, судя по интервью недавнему, не устраивает отпускная ОАКовская цена - с эксплуатацией (читай с "косяками") он проблем не видит.
Plinker сказал(а):
Продолжать работу по проекту в таких условиях - это уже полный непрофессионализм на грани идиотизма.
Вот я и говорю - как все у вас сотоварищи просто да круто. Ррраз! Шашкой махнул! И айда в горы!
 
serg2044, никаких заговоров здесь нет, вот вам ссылка

https://mlgvs.ru/library.html#search

набирайте в поиске Ан-148 и будет вам картина маслом по части какой гемор имеет эксплуатант с этим изделием, можете так же набрать там же RRJ что бы почувствовать разницу
 
DmitryO сказал(а):
У Вас есть факты о том, что какие-то проблемы, кроме ощеизвестных - датчик давления, тяга шасси, датчик топлива - утаивались?
Судя по вашему списку, помпаж двигателя к общеизвестным проблемам не относится. Хотя эпизод был. И AFAIK не один.
 
посмотрите мой пост #1704 в этой теме.

смотрел, только не понимаю что вы требуете, эксплуатант все, о чем вы говорите имеет, разве эйрбас с боингом как то по другому поступают?


---------- Добавлено в 12:16 ----------


Судя по вашему списку, помпаж двигателя к общеизвестным проблемам не относится. Хотя эпизод был. И AFAIK не один.

это вам богуслаев напел? вам известны результаты расследований, что бы утверждать здесь что то? Вы же настолько далеки от реальной эксплуатации RRJ, как земля от солнца.
 
Последнее редактирование модератором:
Black Cat, нет, не снижается. Как было пару лет назад один-два в месяц - так и осталось. С ростом на увеличение количества самолетов.
По поводу поддержки - попробуйте поработать с иностранными и отечественными (в том числе и украинскими) компаниями - поймете, о чем я.
Ну а логика "будет стабильное производство - будут и заказы" вообще из категории комедии.


---------- Добавлено в 16:23 ----------


"Россия" сейчас несамостоятельна. Рулит "Аэрофлот", а его позиция к не_западным самолетам всегда отличалась особой специфичностью.
Впрочем, пока что Савельева, судя по интервью недавнему, не устраивает отпускная ОАКовская цена - с эксплуатацией (читай с "косяками") он проблем не видит.
Ни один руководитель, будучи в здравом уме, никогда не позволит себе заявления типа "да пусть они сначала делать качественно научатся". Пример с Ан-140 и Якутией я уже приводил.
 
Plinker,
я удалил свой, не скрою, провокационный пост. Но смысл его хочу пояснить для тех кто его видел.
Проекты SSJ100 и АН-148 взаимодополняют друг друга. Вы знаете какой процент локализации комплектующих российского производства в АН-148? Сколько смежных предприятий задействовано? Сколько людей имеют работу и зарплату благодаря этому? Вы хотите все это зачеркнуть? И взять Эйрбасы?
Хочу процитировать Льва Новоженова:
"Пока конкурс на одно место российского патриота будет во много раз превышать конкурс на одно место студента мехмата, стране надеяться нечего."
Не верите? Напишите плакат с Вашим лозунгом
Продолжать работу по проекту в таких условиях - это уже полный непрофессионализм на грани идиотизма.
и организуйте пикет возле проходной ВАСО, посмотрим что Вам скажут работники.
 
Реклама
Сколько смежных предприятий задействовано? Сколько людей имеют работу и зарплату благодаря этому?
Нисколько. Какая зарплата, какая работа, вы о чем? Самолеты не пользуются спросом, производства нет. За три года 8 самолетов, о чем вы говорите.:facepalm:
 
Назад