Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

"Аэрофлот" отказался от Ан-148
Опцион на покупку девяти самолетов для "России" отменен

"Аэрофлот" отказался от покупки дополнительных девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании "Россия". Причиной послужила высокая стоимость самолета. Теперь среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания "Ангара", а также подразделения МЧС и управления делами президента. Если ситуация с заказами не изменится, то Ан-148 рискует повторить судьбу программы по производству самолета Ту-204, которую, как признают эксперты, не закрывают, только чтобы сохранить рабочие места на заводе "Авиастар" в Ульяновске.

О том, что "Аэрофлот" отказывается реализовывать опцион на приобретение дополнительных девяти самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании "Россия", вчера сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в эфире радио "Эхо Москвы". По его словам, изначально самолеты покупались по адекватной цене, которая соотносилась с качеством самолетов, однако затем производитель "резко поднял цену".

Ан-148 — региональный самолет вместимостью 85 пассажиров. Производится Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) по лицензии украинской ГК "Антонов" на мощностях Воронежского авиационного завода (ВАСО). Начал эксплуатироваться в конце 2009 года. Первым эксплуатантом стала авиакомпания "Россия", получившая шесть самолетов. Всего в России эксплуатируется восемь Ан-148, в том числе два Ан-148-100Е, поставленных в 2011 году "Сбербанк-Лизингом" авиакомпании "Полет". Еще пять самолетов эксплуатируются украинскими авиакомпаниями "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины".

В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко (ИФК)", которая поставила Ан-148 "России", подтвердили, что ОАК увеличила стоимость воздушного судна, хотя и назвали рост цены некритичным "для решения авиакомпаний". Каталожная стоимость Ан-148 составляет около $30 млн, говорит источник "Ъ" на рынке. "Фактическая стоимость, по которой самолеты достаются авиакомпаниям, существенно ниже каталожной, но она действительно выросла в сравнении с ценами трехлетней давности",— говорит он. Другой источник "Ъ" на авиарынке объясняет это "высокой себестоимостью производства самолета, которая складывается из-за непредсказуемой эскалации цены со стороны поставщиков комплектующих". "Прежде всего это касается украинских партнеров по проекту",— говорит он, отмечая, что двигатели для самолета поставляет украинский "Мотор Сич".

Но в ИФК уверяют, что Ан-148 все равно стоит на 15-20% дешевле зарубежных аналогов. В ОАК решение "Аэрофлота" не комментируют, подчеркивая лишь, что и не планировали произвести и продать "России" еще девять Ан-148. По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, решение "Аэрофлота" отчасти можно объяснить изменениями, которые происходят в связи со вступлением России в ВТО. "Старые схемы субсидирования по лизинговым ставкам прекратили свое действие, а новые схемы еще не созданы. В итоге отсутствие механизмов поддержки и приводит к отказам заказчиков российской техники",— говорит он.

На рынке эффективность использования Ан-148 называют "неплохой". В ИФК говорят, что самолет имеет "рекордные показатели налета в сравнении с зарубежными аналогами" — до 400 часов в месяц. С ним соглашается и источник "Ъ", близкий к одной из авиакомпаний. Однако высокая себестоимость и отсутствие массовых контрактов со стороны авиакомпаний делает перспективы самолета "туманными", считает собеседник "Ъ".

Сейчас у Ан-148 есть только три заказчика — авиакомпания "Ангара" (заказала три самолета), а также МЧС и управделами президента (суммарно заказали четыре самолета). "Получается, что ОАК остается рассчитывать только на заказы со стороны госструктур. Если их не будет, то, как и в случае с самолетом Ту-204, возникнет вопрос закрытия ВАСО",— говорит собеседник "Ъ". Из-за отсутствия стартового заказчика на Ту-204СМ руководство ОАК неоднократно ставило вопрос о возможности остановки программы, что могло повести за собой закрытие Ульяновского авиазавода.

Елизавета Кузнецова,
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2006655
 
Всего 2 проблемы? - не верю, такого не может быть
ну назовите остальные проблемы.
Две самые большие у ССЖ сейчас:
1. ложное срабатывание датчика обнаружения утечек (у Ан148 такого датчика просто нет и ложно срабатывать нечему) http://superjet.wikidot.com/wiki:otkazi-skv
2. тяга ПОШ http://superjet.wikidot.com/wiki:polomka-stvorki-posh
как минимум вторая проблема решена в виде КД и будут доработки по бюллетеням.

еще была проблема с неправильным вычислением залитого топлива на заправке. Решена в декабре прошлого года.
есть ещё по мелочам, вроде этой http://superjet.wikidot.com/wiki:light-glass
Остальные известные проблемы - это в основном косяки наземных служб. То форточку сломают, то клапан в казани не закроют, то трапом сломают ПВД, то при буксировке вывернут переднюю "ногу", то ещё что то подобное.
К счастью, пока не было такого, что случается иногда с ан-ами ( ни отключений двигателей в полете, ни "пикирования"). Мне кажется болезни джета - мягче антоновских. В основном к документации придирки у АФЛ...

Всего за год было 115 задержек рейсов и 46 замен. Для сравнения, за лето 2010 у Ан-148 было сравнимое количество замен. Но никто не жаловался - все понимали что самолет проходит период детских болезней.
 
Савельев в недавнем интервью на Эхе Москвы назвал АН-148 гумном, а вы с ним возитесь
 
Уххх, как у вас всё лихо и просто.
А с доказательствами хоть какими-то можно послушать вашу аргументацию?
 
Он этого не говорил.Сказано было,что новая цена уже слишком велика для этого самолета.Гораздо проще взять Эрбасы.Что,кстати,ОАО"Россия" сейчас и делает.
 
иди к чайникам.

sova,
по АН 148 есть открытая информация о проблемах, причинах, способах устранения (планируемых и выполненных). Здесь мне все понятно, и всем все понятно.
по SRJ100 вопросов должно быть не меньше, тем более что он создавался с чистого листа. Большинство из них нам неизвестны. По другому не может быть.
 
Вы очень хорошее слово сказали - "повод". Но не причина.

Например, судя по вашей логике, именно из-за некоей позиции АНТК вызвана и обусловлена убыточность производства на ВАСО. Что ж это за позиция такая хитромудрая и где связь?
Кстати, тем временем вот тут о другом говорят: http://www.aex.ru/news/2012/8/21/97548/

Куча проблем в эксплуатации? Это какие именно, можно уточнить. А то вот старый техник ULLI никаких "ужас-ужасов" из Питера не рассказывает: работают, летают. Разве что про концевик шасси пишет. Вы считаете, что "Антонов" по этому вопросу вообще ничего не делает? Что тогда должно изменится в "позиции АНТК"?

Отсутствие заказов? Вы наверное хотели сказать, отсутствие огромадного потока заказов? Потому как заказы то есть, просто их выполнять надо. Наладится более-менее ритмичное производство - будут и новые заказчик. В чем проблема с "позицией АНТК"?
 
В субботу, 18 августа, в рамках празднования 80-летия Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО») состоялось производственное совещание с участием представителей менеджмента предприятия и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК») под председательством Президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна. На совещании обсуждался ход выполнения воронежским авиазаводом производственной программы на 2012-й год: в частности, графики строительства самолетов Ан-148, Ил-96, самолетокомплектов для авиалайнера Sukhoi Superjet 100, производимых ВАСО. Одной из тем совещания стала система исполнения заводом гарантийных обязательств по послепродажному обслуживанию самолетов Ан-148, эксплуатируемых в авиакомпаниях «ГТК «Россия» и «Полет».
В ходе совещания представители ВАСО подтвердили, что предприятие в этом году нацелено на выпуск 7 самолетов Ан-148. Были детально рассмотрены проблемы, возникающие на каждом из основных этапов производства, а также проблемы с поставкой комплектующих изделий. Президент ОАО «ОАК» отметил эффективность мер, предпринимаемых заводом для снижения себестоимости самолета Ан-148, что, безусловно, делает его более привлекательным для потенциальных заказчиков. Соответствующие службы ОАО «ОАК», в свою очередь, будут работать над привлечением заказов на Ан-148 на 2013-й и последующие годы.
«Кроме этого, менеджментом ОАО «ОАК» и ОАО «ВАСО» были рассмотрены структура, численность и комплектация бригад воронежского завода по послепродажному обслуживанию, - рассказывает директор по производству ОАО «ВАСО» Александр Ярчевский.- По результатам данного обсуждения Михаил Погосян предложил в ближайшее время обсудить возможность создания единых бригад в совместных аэропортах базирования самолетов Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, а также выработать в рамках ОАО «ОАК» единый подход к выполнению самолетостроительными предприятиями гарантийных обязательств».
«Совещание, проведенное 18-го августа президентом ОАК Михаилом Погосяном, носило сугубо деловой характер, - говорит генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Михаил Асланович в целом выразил удовлетворение работой, проводимой заводом в рамках производственной программы, а также по послепродажному обслуживанию. В этой связи хочется подчеркнуть, что информация, распространяемая рядом «желтых» СМИ о том, что глава ОАК остался «недоволен хорошими показателями работы ВАСО», абсолютно не соответствует действительности и, главное, не отражает существующего положения дел. И Ан-148, и Sukhoi Superjet 100, наряду с самолетами других типов – это все продукты ОАК. В ситуации, когда отечественный рынок испытывает острую нехватку региональных самолетов, предельно востребованными являются самолеты обеих типов. Остается их только строить – качественно и в срок. Над этим работает и вся Объединенная авиастроительная корпорация, и наш завод».
По мнению Виталия Зубарева, со стороны СМИ было бы правильнее освещать фактическое положение дел на заводе, а не искать проблемы там, где их нет.
По результатам совещания президентом ОАО «ОАК» было принято решение провести в Москве совещание с участием представителей ОАО «ОАК», ОАО «ВАСО» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» для обмена опытом и для того, чтобы выработать общие подходы к системе послепродажного обслуживания самолетов обоих типов.
*********
ОАО «ВАСО» – крупнейшее предприятие Воронежской области, промышленный и инновационный центр региона. В настоящее время ОАО «ВАСО» ведет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400Т), региональных самолетов Ан-148, агрегатов для самолетов SSJ-100, а также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники. Продолжается сотрудничество с европейским концерном Airbus, а также с ГП «Антонов» (Украина), где осуществляется выпуск самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской сборки.

Пресс-служба ОАО «ВАСО»
(8473) 244-87-52
 
А что, с Суперджетом всплывали какие-то происшествия, которые утаивались?
Если нет - значит может быть по другому.
 
Я строю свои выводы на основании знаний, полученных в авиационном ВУЗе и многолетнем опыте ТО ВС. А Вы на чем основываетесь?
 
Black Cat, именно я про позицию АНТК не говорил ни слова. Но если вас интересует мое мнение по этому вопросу, то мне кажется, что позиция проста: спихнули - а дальше трава не расти.
И проблемы самолета отрицать может лишь, извините, не имеющий возможности читать - достаточно ознакомиться с информацией по безопасности полетов. Даже если откинуть инциденты, где самолет вроде и не при чем, все равно остается весьма солидное количество косяков.
Ситуация с заказами - это действительно их отсутствие. Четыре самолета за два года - это даже не смешно. Сейчас реальных заказов меньше десятка - "Ангара", СЛО и МЧС. И все, больше он никому не нужен. Даже у "России" терпение вот-вот кончится. Посмотрим, как долго "Ангара" будет играть в крутого перевозчика на современных самолетах.
Продолжать работу по проекту в таких условиях - это уже полный непрофессионализм на грани идиотизма.
 
Plinker сказал(а):
Black Cat, именно я про позицию АНТК не говорил ни слова.
Но вы поддержали эту точку зрения, разве нет?
Вот я и попросил доказательств.
Особенно первый пункт интересует - там где вы выставили убыточность производства. В чем виновата "позиция АНТК"?
Ой-ли? А чего ж это все 6 питерских машин в Киеве на "Антонова" на доработках были?
Чего это представители 6-го отдела в Питер летают, раз самолет то, как оказывается, спихнули?
Ну и? Количество инцидентов, разве не снижается? Т.е. вся цепочка, включая "Антонов", работает.
Пойдет более-менее ритмичное производство, будут заказы.
Plinker сказал(а):
Даже у "России" терпение вот-вот кончится.
"Россия" сейчас несамостоятельна. Рулит "Аэрофлот", а его позиция к не_западным самолетам всегда отличалась особой специфичностью.
Впрочем, пока что Савельева, судя по интервью недавнему, не устраивает отпускная ОАКовская цена - с эксплуатацией (читай с "косяками") он проблем не видит. Вот я и говорю - как все у вас сотоварищи просто да круто. Ррраз! Шашкой махнул! И айда в горы!
 
serg2044, никаких заговоров здесь нет, вот вам ссылка

https://mlgvs.ru/library.html#search

набирайте в поиске Ан-148 и будет вам картина маслом по части какой гемор имеет эксплуатант с этим изделием, можете так же набрать там же RRJ что бы почувствовать разницу
 
Судя по вашему списку, помпаж двигателя к общеизвестным проблемам не относится. Хотя эпизод был. И AFAIK не один.
 
посмотрите мой пост #1704 в этой теме.

смотрел, только не понимаю что вы требуете, эксплуатант все, о чем вы говорите имеет, разве эйрбас с боингом как то по другому поступают?


---------- Добавлено в 12:16 ----------



это вам богуслаев напел? вам известны результаты расследований, что бы утверждать здесь что то? Вы же настолько далеки от реальной эксплуатации RRJ, как земля от солнца.
 
Последнее редактирование модератором:
Black Cat, нет, не снижается. Как было пару лет назад один-два в месяц - так и осталось. С ростом на увеличение количества самолетов.
По поводу поддержки - попробуйте поработать с иностранными и отечественными (в том числе и украинскими) компаниями - поймете, о чем я.
Ну а логика "будет стабильное производство - будут и заказы" вообще из категории комедии.


---------- Добавлено в 16:23 ----------


Ни один руководитель, будучи в здравом уме, никогда не позволит себе заявления типа "да пусть они сначала делать качественно научатся". Пример с Ан-140 и Якутией я уже приводил.
 
Plinker,
я удалил свой, не скрою, провокационный пост. Но смысл его хочу пояснить для тех кто его видел.
Проекты SSJ100 и АН-148 взаимодополняют друг друга. Вы знаете какой процент локализации комплектующих российского производства в АН-148? Сколько смежных предприятий задействовано? Сколько людей имеют работу и зарплату благодаря этому? Вы хотите все это зачеркнуть? И взять Эйрбасы?
Хочу процитировать Льва Новоженова:
"Пока конкурс на одно место российского патриота будет во много раз превышать конкурс на одно место студента мехмата, стране надеяться нечего."
Не верите? Напишите плакат с Вашим лозунгом
и организуйте пикет возле проходной ВАСО, посмотрим что Вам скажут работники.
 
Нисколько. Какая зарплата, какая работа, вы о чем? Самолеты не пользуются спросом, производства нет. За три года 8 самолетов, о чем вы говорите.