а чё вы так упёрлись в интеллектуальные права?
да потому что это самое главное. Кто хозяин продукта, кто может его менять или продавать.
нахрен России вкладывать какие то деньги в ВАСО - чтобы потом получить бумажку из Киева в стиле: "вы нарушаете наши права и работать с нашим самолетом мы запрещаем". Или смотреть как киевляне продают лицензию на КД в тот же Китай или Иран? а деньги вбуханные Россией автоматом идут коту под хвост?
нет уж, или честное СП, или возитесь там сами
А начинать то надо не с лозунгов и кричалок, а с банального придирчивого аудита.
вот именно. Однако Кива ответил резкое НЕТ на предложение об СП буквально через неделю после того как Погосян его озвучил. Без аудита, просто послал, причем грубо - через прессу.
не в этом вопрос, но ни один уважающий себя инженер не будет писать о труде коллег в таком неуважительном тоне.
это вы начальнику отдела маркетинга АНТК "Антонов" господину А.Совенко скажите. Именно он печатает пасквили в отраслевой прессе про КБ "Сухого"
на фига тогда России интелектуальные права на Ан-148 ?
все очень просто.
есть неплохой самолет. Обе стороны уже вложили в него деньги и силы. Однако для жизни проекта - у него должна быть серия. Для серии - надо новые станки и много-много миллионв долларов для раскрутки. Чтобы пройти через убыточные первый годы. чтобы финансировать продажи. Ведь никто не будет брать изделие за $30 млн за наличные, все хотят лизинг. А кто это оплатит, если не российские госбанки и бюджет?
так вот. У России есть интерес к производству ан-ов (хотя бы для того чтобы сохранить уже вложенное в ВАСО).
Но просто так продолжать вкладывать, не имея гарантий разделения рисков с держателем прав на самолет - глупо. Это мог делать Федоров за занесенный чемодан, но не хочет делать Погосян.
Суперджет научил Россию хотя бы тому, что сложные проекты надо делать при разделении рисков. Чтобы все заинтересованные стороны вложились и все вместе потом или пили шампанское или считали убыток. Разделение рисков не только снижает риск, но и заставляет другую сторону активнее шевелиться. Если с Антоновым риск не делить - они запросто могут или прикрыть программу росчерком пера или поднять свою стоимость в разы или ещё каким либо образом шантажировать ОАК, после того как "коготок уже увяз".
это же элементарно
А опыт такого шантажа антоновцев у России накопился уже немалый
У нас есть одна проблема с антоновскими разработчиками в лице ГП «Антонова», она касается всей антоновской линейки, начиная от Ан-2 и заканчивая Ан-124. К сожалению, не очень удачно складывается сотрудничество с ними: так сказать, за любое изменение, за любую модификацию, за любую модернизацию мы платим большие деньги и загоняем себя всё больше и больше в тупик. http://government.ru/docs/20033/
разделение рисков в СП позволит избежать этой гадости
---------- Добавлено в 22:09 ----------
нельзя добиться хотя бы тех же ВСХ двигателя
вы забыли рассказать историю процесса. Сначала антоновцы (под статьи в прессе) торжественно направили запрос на ВСХ SAM-146 кудато типа в минпромторг РФ. Те, логично, ответили отказом в стиле: "мы не уполномочены, пишите в Powerjet по парижскому адресу".
Антоновцы радостно сообщили прессе о том, что добиться данных на SAM-146 нельзя и "им есть что скрывать".
После чего антоновцам было предложено таки получить все данные, но только после того, как они подписали бы
бумагу о неразглашении коммерческих тайн (и не звиздения через прессу о деловых переговорах). Антоновцы эту бумагу подписать отказались - но опять стали кричать в газетах и на форумах, дескать "что там за тайны" и дескать "кляты москали от нас скрывают значит есть что скрывать". Как следствие документы им после того никто не дал и вообще за деловых людей больше не считают.
Можно так же вспомнить и историю с газовым контрактом, подписанным Ю.Тимошенко. Уже через неделю скан секретного коммерческого документа лежал на вебсервере в зоне .UA
Причем в документе было прямо написано: коммерческая тайна, не разглашать, а при разглашении другая сторона (в данном случае Газпром) имеет право на разрыв договора.
Ещё тогда лично я ещё раз убедился в том, как "надежны" украинские партнеры и в совместных делах и в совместных торговых секретах