Мы все очень сильны задним умом.
Поэтому давайте задним умом раскинем мозгами, почему Ан-148 в России - это тупая прихоть Чемезова.
Сумалёт размерностью меньше 100 псс нужен и востребован, ясное дело. Но авиакомпаниям нужен самолёт, который имеется в наличии, и который можно было бы взять в лизинг под такие же проценты, как иномарки.
Но мы с вами знаем шо российские банки никому не дают кредиты под разумные 3-4% годовых, а хотят 10% и больше, а иностранные банки под Ан-148 кредит не дадут.
Отсюда необходимо башлять лизинг Ан-148 из российского госбюджета. А это значит, что Чемезов должен был бы следующие 20 лет непрерывно клянчить деньги у своего Главного Кореша.
Но это - мелочь.
Самое главное - это скорее всего то, что весь проект в целом при любом раскладе будет сверхглубоко убыточным.
Я так понял, что при сегодняшней ситуации (недостаток квалифицированного персонала и устаревшее оборудование) предел производственных возможностей по Ан-148 (включая, естессно, производителей комплектующих) - 5 аппаратов в год. Себестоимость аппарата получается 35 мегабаксов. За такие деньги аппарат не продашь.
Существует теоретическая возможность (только теоретическая) снизить эту себестоимость. Но посмотрев на то, что для этого нужно, тут даже Чемезов прослезился и на всё просто тупо забил.
Ибо несмотря на всю браваду героя отечественного двигателестроения Богуслаева скорее всего он просто не может выдавать больше 5 комплектов двигателей в год при себестоимости 8 мегабаксов за комплект без серьёзных вложений в модернизацию оборудования, увеличения штата квалифицированных работников и прочего. Для этого нужны большие деньги из российского бюджета. То же самое, наверное, например с Днепропетровском по шасси. И со всеми российскими поставщиками. Причём украинские поставщики нуждаются все как один в деньгах из российского бюджета, но находятся-то они за административной границей. При том, что на Украине воры ещё похлеще, чем в РСФСР, потом окажется, что деньги Чемезов дал, а их на Украине след простыл, нет ни денег ни стульев, и с ворами по ту сторону границы уже не разберёшься.
Поэтому даже изначально запустить самолёт в производство на ВАСО, не посчитав, что нужно будет вложить ещё астрономические деньги по обе стороны границы в разворачивание серии - это было просто тупой прихотью, не больше. Вот примерно так. Задним умом-то