Ан-2 полярный

Вот это да! Бесценная информация! Большое спасибо!

Оказывается и АГК был только один. И размещение приборов было другим, т.к. производилась их перекомпоновка. И стекла с обогревом не было. И раздельной вентиляции в кабине пилотов не было. И замка на переборке не было и пассажиры в полете беспрепятственно входили в кормовой отсек. И привязных ремней на сиденьях не было, а были, значит, случаи падения пассажиров на пол на взлете и при посадке.
И КИ-13 первоначально стоял над приборной доской, а потом его перенесли на верхний переплет фонаря и соответственно переместили лампу УФО. И ещё много-много чего было изменено!
Т.е. Ан-2 совершенствовался непрерывно и первые Ан-2 полярные 40-х годов сильно отличались от самолетов 60-х годов.
Очень интересно!
 
И не только ГПК - 46, но и УП - 2 "Пионер" мог стоять. Не знаю, будет ли интересно как включали "Пионер" в работу, но расскажу. После запуска двигателя и наличия воздуха (как производился его контроль - не скажу, не знаю) на приборе поворачивали против часовой стрелки рантовое кольцо, открывая подачу воздуха на ротор, ротор раскручивался и далее он работал как двухстепенной гироскоп. Да, насчёт часов. Полагаю, что до АЧС-1 могли стоять часы АВР или АВР -М.
 
Основные конструктивные изменения Ан-2 по сериям до середины 1960-х годов.
Спасибо всем за насыщение информацией темы. Облик Ан-2 полярного становится всё четче!

Систематизировал поступление Ан-2 в Полярную Авиацию с 1949 по 1959 годы. По реестрам, фоткам и кадрам из фильмов. Конечно, это наверняка не полный перечень, но представление дает о составе Ан-2 полярных по годам, а значит можно классифицировать состав оборудования.
Дополнение 1. Список откорректирован по данным Добролет https://aviaforum.ru/threads/an-2-poljarnyj.44910/page-5#post-2130049
Дополнение 2. Список откорректирован по данным сайта Полярная почта http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=20

Всего поставлено 56 машин, все Киевского завода № 473. По годам распределение такое:
1949 – 1
1950 – 1
1951 – 15
1952 – 19
1953 – 5
1955 – 1
1956 – 4
1958 - 5
1959 – 5

По номерам получилась такая картина (номер заводской номер / номер регистрационный):
1949 год
Серия 00 (предсерийные)
10047304 СССР-Н546 (СССР-04264)

1950 год
Серия 01
10147301 СССР-Н545 (СССР-04263)

1951 год
Серия 09
10947301 СССР-Н566
10947303 СССР-Н568
10947304 СССР-Н567
10947306 СССР-Н565
10947307 СССР-Н569 (СССР-04265)

Серия 12
11247302 СССР-Н570 (СССР-04266)
11247303 СССР-Н571 (СССР-04267)
11247304 СССР-Н572 (СССР-04268)

Серия 14
11447307 СССР-573 (СССР-04289)

Серия 15
11547302 СССР-Н574
11547305 СССР-Н576 (СССР-04269)
11547307 СССР-Н575 (СССР-04270)

Серия 16
11647305 СССР-Н558 (СССР-04278)
11647306 СССР-Н120 (СССЗ-04279)

1952 год
Серия 17
11747301 СССР-Н557 (СССР-04271)
11747302 СССР-Н586 (СССР-04272)
11747303 СССР-Н585 (СССР-04273)
11747305 СССР-Н587 (СССР-04290)

Серия 22
12247306 СССР-Н590 (СССР-04280)
12247307 СССР-Н589 (СССР-04281)
12247310 СССР-Н588

Серия 24
12447306 СССР-Н592 (СССР-04282)
12447307 СССР-Н591
12447309 СССР-Н593
12447310 СССР-Н595 (СССР-04275)

Серия 25
12547301 СССР-Н594
12547302 СССР-Н596 (СССР-04276)
12547303 СССР-Н598 (СССР-04291)
12547304 СССР-Н597 (СССР-04283)
12547307 СССР-Н599 (СССР-04284)
12547308 СССР-Н600 (СССР-04277)

Серия 30
13047304 СССР-Н139
13047306 СССР-Н140

1953 год
Серия 33
13347307 СССР-Н607
13347308 СССР-Н605 (СССР-04285)
13347310 СССР-Н606
13347312 СССР-Н603 (СССР-04286)
13347313 СССР-Н604 (СССР-04287)

1955 год
Серия 54
15447318 СССР-Н572 ?

1956 год
Серия 64
16447310 СССР-Н542

Серия 68
16847309 СССР-Н620 (СССР-04293)
16847310 СССР-Н619 (СССР-04294)
16847320 СССР-Н640

1958 год
Серия 104
110447308 СССР-04342 (Ан-6)
110447313 СССР-04337
110447314 СССР-98341 (Ан-6)
110447318 СССР-04339

Серия 105
110547317 СССР-04341

1959 год
Серия 115
111547310 СССР-04295

Серия 126
112647303 СССР-04299
112647316 СССР-04302

Серия 127
112747316 СССР-04325
112747320 СССР-04326
 
Последнее редактирование:
Из Руководства по ремонту Ан-2 по 100 серию
Какая замечательная схема, спасибо!
Теперь изучать и изучать её!
При первом знакомстве обращает внимание "построение" в ряд приборов, теперь понятно, почему их пришлось перекомпоновать начиная с серии 115-01 в 1959 году. Из таблицы изменений https://aviaforum.ru/threads/an-2-poljarnyj.44910/page-5#post-2129072:
"1. С самолета серии 115-01:
в) с целью облегчения пилотирования произведена перекомпоновка приборов на левой и правой панелях приборной доски;".
 
Дополнение к списку из ранних
1951 год
Серия 09
10947301 СССР-Н566
10947303 СССР-Н568
10947304 СССР-Н567
10947306 СССР-Н565
10947307 СССР-Н569 СССР-04265
Серия 14
11447307 СССР-Н573 СССР-04289
Серия 15
11547305 СССР-Н576 СССР-04269
11547307 СССР-Н575 СССР-04270
Серия 16
11647305 СССР-Н558 СССР-04278
11647306 СССР-Н120 СССР-04279
Серия 17
11747301 СССР-Н557 СССР-04271
11747302 СССР-Н586 СССР-04272
11547303 СССР-Н585 СССР-04273
11547305 СССР-Н587 СССР-04290
1952 год
Серия 22
12247306 СССР-Н590 СССР-04280
12247307 СССР-Н589 СССР-04281
Серия 24
12447306 СССР-Н592 СССР-04282
12447310 СССР-Н595 СССР-04275
1955 год
Серия 54
15447311 СССР-Н?
1958 год
Серия 90
19047303 СССР-Н600 (второй с этим ОЗ) СССР-04277
19047304 СССР-Н606 (второй с этим ОЗ) СССР-04288
 
Начал систематизацию оборудования. Решил приводить перечень оборудования по годам, а не только изменения в нём, думаю, так нагляднее будет. Рыться по прошлым перечням не нужно. В перечни включил такие приборы, которые видны в кабине или снаружи. Что под обшивкой, не включал, изменения можно увидеть в таблицах https://aviaforum.ru/threads/an-2-poljarnyj.44910/page-5#post-2129072

Исходная модификация 1949 года

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 1 комплект на левой доске
3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-46
6. Радиовысотомер РВ-2
7. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках
8. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске
9. Магнитный компас КИ-11
10. Астрокомпас
11. Секстант интегрирующий ИМС-3
12. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
13. Радиомаркер МРП-48П
14. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
15. Топливомер СБЭС-1187
16. Мановакуумметр МВ-16
17. Тахометр ТЭ-45
18. Вольтметр ЭВ-46
19. Индикатор кислорода ИК-18
20. Термометр головок цилиндров ТЦТ-9
21. Термометр карбюратора ТУЭ-48
22. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48

Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-П
2. УКВ радиостанция РСИ
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-5
 
Последнее редактирование:
Модификация 1953 года
Изменения выделены красным цветом.

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-46
6. Гирополукомпас АК-52 (установлен на столе штурмана)
7. Радиовысотомер РВ-2
8. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках
9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске, вместо кнопки арретира установлен переключатель 2ПП-45 и лампа СЛЦ-51 (с самолета серии 35-01)
10. Магнитный компас КИ-11
11. Астрокомпас АК-53
12. Секстант интегрирующий ИМС-3
13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
14. Радиомаркер МРП-48П
15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
16. Топливомер СБЭС-1187
17. Мановакуумметр МВ-16
18. Тахометр ТЭ-45
19. Вольтметр ЭВ-46
20. Индикатор кислорода ИК-18
21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-9
22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48


Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-П
2. УКВ радиостанция РСИУ (с самолета серии 34-01)
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-5
 
Последнее редактирование:
Модификация 1954 года
Изменения от предыдущей модификации выделены красным цветом.

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-48 (с серии 37-01)
6. Гирополукомпас ГПК-52
7. Радиовысотомер РВ-2
8. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках
9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске с переключателем 2ПП-45 и лампой СЛЦ-51
10. Магнитный компас КИ-11
11. Астрокомпас АК-53
12. Секстант интегрирующий ИМС-3
13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
14. Радиомаркер МРП-48П
15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
16. Топливомер СБЭС-1447 (с самолета серии 52-07)
17. Мановакуумметр МВ-16
18. Тахометр ТЭ-45
19. Вольтметр ЭВ-46
20. Индикатор кислорода ИК-18
21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-9
22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48

Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-П
2. УКВ радиостанция РСИУ
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-5
 
Последнее редактирование:
Модификация 1955 года
Изменения относительно предыдущей модификации выделены красным цветом.

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
6. Гирополукомпас ГПК-52
7. Радиовысотомер РВ-2
8. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках (с самолета серии 54-01)
9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске с переключателем 2ПП-45 и лампой СЛЦ-51
10. Магнитный компас КИ-12 (с самолета серии 54-01)
11. Астрокомпас АК-53
12. Секстант интегрирующий ИМС-3
13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
14. Радиомаркер МПР-48П
15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
16. Топливомер СБЭС-1447
17. Мановакуумметр МВ-16
18. Тахометр ТЭ-45
19. Вольтметр ЭВ-46
20. Индикатор кислорода ИК-18
21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-13 (с самолета серии 58-01)
22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания (с самолета серии 57-19)

Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-П
2. УКВ радиостанция РСИУ
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-5
 
Последнее редактирование:
Модификация 1956 года
Изменения относительно предыдущей модификации выделены красным цветом.

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
6. Гирополукомпас ГПК-52
7. Радиовысотомер РВ-2
8. Высотомер барический ВД-10 два комплекта на левой и правой досках
9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске с переключателем 2ПП-45 и лампой СЛЦ-51
10. Магнитный компас КИ-12
11. Астрокомпас АК-53
12. Секстант интегрирующий ИМС-3
13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
14. Радиомаркер МПР-56П (с самолета серии 74-11)
15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
16. Топливомер СБЭС-1447
17. Мановакуумметр МВ-16
18. Тахометр ТЭ-45
19. Вольтметр ЭВ-46
20. Индикатор кислорода ИК-18
21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-13
22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания

Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-П
2. УКВ радиостанция РСИУ
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-6 (с самолета серии 79-16)
 
Последнее редактирование:
Модификация 1958 года. Произведена перекомпоновка приборов на приборных панелях.
Изменения относительно предыдущей модификации выделены красным цветом.

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
3. Авиагоризонт АГК-47 два комплекта (с самолета серии 115-01 на левой и правой доске)
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
6. Гирополукомпас ГПК-52
7. Радиовысотомер РВ-2, приемо-передатчик переустановлен между шпангоутами №17 и 18 (с самолета серии 115-01)
8. Высотомер барический ВР-10 два комплекта на левой и правой досках
9. Гироиндукционный компас ГИК-1 (с самолета серии 115-01 вместо ДИК-46)
10. Магнитный компас КИ-12
11. Астрокомпас АК-53
12. Секстант интегрирующий ИМС-3
13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
14. Радиомаркер МПР-56П
15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
16. Топливомер СБЭС-1447
17. Мановакуумметр МВ-16
18. Тахометр ТЭ-45
19. Вольтметр ЭВ-46
20. Индикатор кислорода ИК-18
21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-13
22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания

Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 (Р-805) в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-9ДМ с дистанционным управлением (с самолета серии 115-01)
2. УКВ радиостанция РСИУ
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-6
 
Последнее редактирование:
Состав оборудования Ан-2 полярного по остальным годам приведу позднее.

По часам - судя по круглому отверстию для часов на схеме, без нижних овалов для ручек, стояли действительно АВР. Пока их укажу, а там поправить недолго.
 
Последнее редактирование:
Я так думаю (с)
Мановакуумметр ?
МВ-16
вольтамперметр BA-3
. Термометр карбюратора ?
ТУЭ-48
ТЭ-45
. Индикатор кислорода ?
ИК-18
Термометр наружного воздуха ?
ТУЭ-48
 
Добрый вечер!
Может пропустил... На переборке, за командиром, в салоне крепился блок ГПК-52, там же и указатель штурмана, и пульт управления.
БО-10 на земле включать было ЗАПРЕЩЕНО. Предположу, что наклонный пульт, по борту, слева от командира, от оборудования для аэромагнитной съёмки...
 
Виктор, приветствую Вас на нашем форуме. Спасибо за интересное дополнение.
 
И я приветствую присоединившихся и вновь благодарю активно участвующих в воссоздании облика Ан-2 полярного!
В перечни включены уточнения от starik и cloudy-joe.
Заключительный перечень оборудования и изменений Ан-2 полярного, он уложился в один год - 1959.
Красным цветом выделены изменения относительно предыдущей модификации.

Модификация 1959 года

Навигационно-пилотажное оборудование
1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
3. Авиагоризонт АГК-47 два комплекта
4. Вариометр ВР-10
5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
6. Гирополукомпас ГПК-52
7. Радиовысотомер РВ-2, приемо-передатчик переустановлен между шпангоутами №17 и 18 на левый борт (с самолета серии 118-10)
8. Высотомер барический ВД-10 два комплекта на левой и правой досках
9. Гироиндукционный компас ГИК-1
10. Магнитный компас КИ-13 (с самолета серии 124-01 вместо КИ-12)
11. Астрокомпас АК-53
12. Секстант интегрирующий ИМС-3
13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
14. Радиомаркер МПР-56П
15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
16. Топливомер СБЭС-1447
17. Мановакуумметр МВ-16
18. Тахометр ТЭ-45
19. Вольтметр ВФ-150 (с самолета серии 157-14 взамен ЭВ-46)
20. Индикатор кислорода ИК-18
21. Термометр головок цилиндров 2ТЦТ-47 (с самолета серии 169-01 взамен ТЦТ-13)
22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания
25. Установлена сигнализация исправности электрообогревательного элемента приемника ПВД (с самолета серии 171-01)

Радиооборудование
1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 (Р-805) в следующей комплектации:
- КВ-передатчик;
- СВ-передатчик;
- СВ-КВ-приемник УС-9ДМ с дистанционным управлением (с самолета серии 115-01)
2. УКВ радиостанция РСИУ
3. Приемник УСП
4. Переговорное устройство СПУ-6

Другие органы управления и перекомпоновка мест оборудования
1. Для управления закрылками установлены выключатели МВШ-2Т (с самолета серии 131-01 вместо выключателей ВК-44)
2. Для управления триммерами, створками маслорадиатора и капота установлены переключатели НП-45М (с самолета серии 145-01 на центральном пульте вместо нажимных переключателей НП-1М)
3. Магнитный компас КИ-13 перенесен на фонарь (с самолета серии 149-01)
4. Лампа УФО подсветки КИ-13 перенесена со штанги на фонарь (с самолета серии 149-01)
5. Установлено ограждение переключателя ПН-45М управления триммером руля высоты на центральном пульте (с самолета серии (171-01)
6. Установлена система сигнализации и пожаротушения ССП-2А (с самолета серии 172-01 взамен системы с двумя датчиками ТИ)