АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Iron-Man

Местный
Да обычное дело, стоит только попасть воде вовнутрь и понеслось. И через неплотные лобовые стекла, и через открытые боковые, и через дыры в кузове. Все может быть.
Отгнивают контакты из-за электролиза - это запросто. Но чтобы коротнули между собой - надо хорошо постараться. Например полить морской водой. Японцы закладывают в разъемы смазку, может это определяет надёжность электрики их машин?
Да, господа, в автомобилях такие казусы, возможно и имеют место быть.
И это еще раз доказывает, что Ту-22М3 - это не ржавое "ведро с гайками"! Есть существенные отличия!)))
Поэтому предлагаю тему "залитых" дождем тумблеров принудительного покидания закрыть. :agree:
 

VS_Wing

Местный
вода не пробивается.
прошивается материал намокших клеммных колодок, и довольно часто.
большой ток, на отстрел по очереди, скоммутирован уже сработавшими на самоблокировку низкоточными временными механизмами.

Ну .... блин, вот не надо этот бред про воду больше.
Это я для всех сторонников этой версии.
Напряжение 27В, да там хоть пусть вода дождевая ручьем бежит по контактам тумблера - необходимого тока не создается! Почему я в этом уверен - да потому что проводили подобные испытания для оборудования на ОКРе. И меряли все и вся. Это низкое напряжение и все.
Вода может вызвать коррозию, но тогда не будет закороток, а будет пропадание контакта. Все машины страдают не от закороток по низкому напряжению, а от потери контакта. Пробои идут только в высоковольтных цепях.

Вот просто просьба - перестать муссировать эту тему. Все на картинках могут видеть расположение этих тумблеров. Да там хоть в ливень оставть открытой кабину, вода внутрь панели, на место где крепится тумблер - практически не попадет. И эти жалкие капли не вызовут ни каких отклонений от нормальной работы.

А вот тот факт, что если Ту-22 дорабатывался и в частности монтировалось новое оборудование кабины, то там снимаются все панели. И даже где-то фото мелькало, как выглядит кабина экипажа при этом. И вот то, что при вот этом - сняли/прикрутили обратно происходит всякая дичь при нынешнем уровне квалификации и отношении.... Это уже обыденность и из соображений банальной логики и жизненного опыта, я уверен, что там что-то накосячили на заводе. Почему это не всплыло ранее при всех проверках и перегонах? Вот это вопрос. Но поять же я знаю, как сейчас крутят правила и какая дичь постоянно всплывает в данной отрасли. Ничему уже не удивляюсь.



P.S. А по сути, сейчас читает данную переписку какой-нибудь товарищ из сопричастных к раследованию и ржет над нашими потугами, так как уже давно всем кому надо все известно было в течении пары дней.
 

Старый технарь

Новичок
А что будет если в задней кабине не вынуты чеки из кресел (ну и никто там не сидит) - что случится при включении принудительного покидания?
Если в задней кабине стоят чеки. Вот расклад по предохранению: Всего 4 чеки на кресле, 2 на приводах, 1 в МП100 (груз пуля для вытягивания 1 стаб парашюта), 1 на включение 2 й ступени КСМТ и основная которая связывает крышку фонаря с 1й ступенью включения КСМТ, затем чека стоит на механизме поднятия крышки фонаря, ещё планка закрывающая АЗС "Прин. покидания" и "Разд. покидания". Вот и можно подумать что случится.
 

Воснелёт

Местный
А что будет если в задней кабине не вынуты чеки из кресел (ну и никто там не сидит) - что случится при включении принудительного покидания?
Ну.. если уж Вам так "захотелось".. то кресла ШО и ШК останутся на своих местах, а ПКК получит "хорошего пинка" через 3.6 сек после включения тумблера "Принудительное покидание".. ибо.. при вкл. тумблера " Принудительное катапультирование" электросигнал идёт одновременно на каждый временной агрегат по своему креслу.. со своим временем срабатывания.. ШО - 0.3..ШК - 1.8.. Если у них стоят чеки(в чём..где..),то и будут сидеть-курить..эти два кресла без лётчиков.. (Бррр.. Ересь какая-то для этого типа).. Есть вариации на тему "Если"... Если сзади выдернуть чеки из пиропатрона сброса крышки(фонаря),то кресла останутся в своих позициях,но в кабинах будет гулять свежий ветер.. ибо в этой жизнеспасательной системе всё завязано на одно от другого... Крышка-то улетит,и потянет с собой чеку взвода пиромеханизма кресла..Но если там будет стоять наземная чека,ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ..,то и срабатывания накалывания пиропатрона не произодёт..
Не с булды в этой катапультной авиации эти предохранительные чеки собраны в единую связку,всё в этой связке красного,предупреждающего цвета,каждая чека на своей длине фала,и есть маленький шильдик..куда её вставить и когда.. И на выруливании техник ибн инженер авиакомплекса в одной руке держит все чеки(говорит,что Ежли чё,то я Не виноуватый..) и показывает направление выруливания,а второй рукой бодро берёт под "козырёк".. В этот момент на страгивании лётчик(комкор) перемаргивает рулёжными фарами..
Смею думать,что на данный вопрос все "чеки снял"..
========
Вопрос был "подвоховый".. Патамушта на данном типе не предусмотрена эксплуатация самолёта(корабля)усечённым экипажем.. Исходя из своего предназначения.. Каждый "заяц грызёт свою морковку".. Но..в большом принципе,существуют самолёты(вертолёты)..обстоятельства.. при которых штатный экипаж может оботись и без какого-то члена экипажа.. Но это другая история и не к этому случаю...
========
И вот теперь про " А если.."... Дабы впредь некоторые "ни разу не лётчик,но..".."не моё,но интересно...".."точно не знаю,но двоюродный брат сестры сказал.." не пороли чушь и не болтали ерундой...
Приобрели русские новейшую бензопилу "Хускварну".. По ТТД пилит всё подряд.. Запустили,начали испытывать.. Дали ей свежий дубовый сук..
Вжик..-сказала пила.. Оо,мля..! - сказали мужики.. Дали ей дубовый корень в земле.. Вжж..Вжж..ик..-сказала пила.. Ого,мля..! - крикнули мужики..
И дали ей рельс стальной... Вжжи..хррр..мм.хрррр.. Ааа,мля..!! - воскликнули мужики..
Ну право слово..Иногда порой вопросы.. хоть стой,хоть падай.. stranger267, Уважаю лично.. Долгих лет и в небе тоже.. Но от Вас не ожидал такого..ммм.. "раскрытия вопроса по-существу..".. Кстати,на этом типе стоит ПИ(креномер).. КК: "Экипаж,Внимание..! Всем приготовиться к развороту влево с креном 30.." ...ШО сзади.. " О шо-то Командир расхулиганился..."...
====
В другой раз можем рассмотреть как испытатели назад в полк самолёт пригнали с завода.. имховые,конечно..Но в нонешние времена не то что в давешние... За всю историю эксплуатации Бэкфайера ни разу так с кабинетов не выходили...
 

Старый технарь

Новичок
Ходят две версии: 1. Самолёт после завода как 3 года, но недавно с доработок, шаманили люди с проводами, впаивали в косу доработку. 2. Психоз КК.
 

Аноним22

Местный
Последнее редактирование:

Воснелёт

Местный
Если в задней кабине стоят чеки. Вот расклад по предохранению: Всего 4 чеки на кресле, 2 на приводах, 1 в МП100 (груз пуля для вытягивания 1 стаб парашюта), 1 на включение 2 й ступени КСМТ и основная которая связывает крышку фонаря с 1й ступенью включения КСМТ, затем чека стоит на механизме поднятия крышки фонаря, ещё планка закрывающая АЗС "Прин. покидания" и "Разд. покидания". Вот и можно подумать что случится.
На кресле КК на одну больше..
 

Воснелёт

Местный
Ходят две версии: 1. Самолёт после завода как 3 года, но недавно с доработок, шаманили люди с проводами, впаивали в косу доработку. 2. Психоз КК.
Косвенно мой инсайд подтверждается... После завода забыть и наплевать(иные работы по типу)... а вот доработки это есть оно самое по-ходу... в косе "сопля"... Не дают покоя те пять АЗР от не помню кого.. которые "мы потом включали после запуска двигателей".. там АЗРы на СУВ(вооружение) и Катапультирование..они там вроде как рядом.. Т.е. перед запуском врубалась вся гребёнка,но потом пальцем выключалось именно эти ПЯТЬ..
ДАЛЬНИК..Древний.. Если не в лом..Ещё раз ,плиз... А то там Саня Маш..к вообще грит..садился..всё гудит..ничего не клацали... И ему,как-бы верю...
И Вам смысла нет играть своим эклером...
 

Воснелёт

Местный
А вот тот факт, что если Ту-22 дорабатывался и в частности монтировалось новое оборудование кабины, то там снимаются все панели.
Это есть ключевые слова..

А по сути, сейчас читает данную переписку какой-нибудь товарищ из сопричастных к раследованию и ржет над нашими потугами, так как уже давно всем кому надо все известно было в течении пары дней.
Ржёт - это,конешно,громко... А насчёт пары дней - ХЗ... Обычно,если причина выяснена,то тут же по всем полкам этого типа расходится циркуляр.. ИТС проверить там-та то-то по всем бортам..доложить о проделанной работе ко сему тогда-то.. Косвенным признаком выявления причины может служить возобновление полётов данного типа.. Если все пока "косють траву",то все ждуть большую бумагу..,одновременно чешуть репу как и тут ,на форуме.. ну кроме как перезвонились по нюансам однокашники и ранние сослуживцы.. Оленегорск,Белая.. Если летают полёты,то причина найдена.. или введены временные ограничения на включение того самого АЗРа.. Издадут ШТ/КГ,до выяснения полной причины провести доп. занятия с ИТС,ЛС по конструкции,эксплуатации.. провести заседания метод советов по эксплуатации средств авариного покидания..
Если расследование упрётся во времени,а "триаде" летать надо в свете проверок масштабности..,то и сверху расскажут,что являлось резервным,станет на время основным и единственным..
=====
Инсайд.. Эзоповым языком.. Воплощение "кинжальной" идеи на данном типе.. Полёт в таком составе для проверки расчётов на бумаге исходя из расположения полка и поставленных задач по боевому применению.. Ахтубинские слетали,отработали по своим расчётам,выдали рекомендации..Далее в полки назначили продолжение НИОКР и лётно-боевые испытания.. каждому на своём ТВД.. Исходя из стац базы расположения.. удалённость рубежей и ершистость ворога.. Мне и самому приходилось принимать участие в подобных изысканиях и полётах.. и не только мне.. тут много парней подобных.. Схему рисуешь 1.80х2.20.. заслушивание.. отлуп или утверждение.. затем планирование и лётная отработка... Вполне допустимо,что этот экипаж..для некоторых дальников непонятный по категоричности ШДР.. Замстамеска на КК..инструктор Комполка.. ШК инструктор с рязанского Центра и ШО штурман полка.. -- и имел целью проверки расчётов на бумаге правильности или неточностей расчётов от именно этого замкомэски и этого штурмана по Кинжалу...они карандаши точили и резинки тёрли,на НЛках всё расчитывали.. Облетать профили полёта.. Как.. на каких режимах выйти в области возможных пусков.. по каким целям..
Ну а как тут самолёт оказался при таких делах..?? Элементарно.. Сверху поступает телега.. Командиру в/ч.. в период с..по.. спланировать и доставить силами своего экипажа один борт(даже могут указать какой,перетерев по иным каналам) для ..бла-бла-бла.. Возврат экипажа предусмотреть своими силами.. Перегон борта за №.. к месту дислокации будет осуществлён силами ЛИС АРЗ. К исполнению.
И всё.. Пригнали,побухали,улетели-уехали.. Испытатели в полк прилетели.. железяку сдали.. по стопке жиганули..все полковые перед ними расшоркались.. ВСЁ выключено.. и Включено..
А-А.. А нам облётывать надо или не нать..?? А то вот у нас тут...фапы..
А вам что..Ремонтировали чего..меняли...?? Вам доработали одну муйню и фсё...
Ааа.. И то правда.. вот..нашли бумажку... Спасиба!!
... сделали перед лётным днём предварительную.. лишнего не включай..нуёна.. всё выключено как и на наших.. пусть там эти..голубых кровей свои тумблера шморгают.. наши контровки усе целы..
Слаавик..! У тя все расписались в ЖПСке-то..??
Ага..
Ну смотри..У тя Командир прям сразу с разлёту полетить...
Да я уж напидорил приборну доску... Ёлкой пахнить...
На сём и заканчивается предварительная.... Зачехлили,опломбировали..ДСП..ДСЧ.. Завтра по плану полётов..
======
Ну вот и пришёл лётный день.. Доработанный корабель в строю таких же.. Только со своим бортовым..со своим временем вылета по плановой.. Может только в плановой таблице у РП помечен особым значком.. даже не тем,что многие подумали(комполка летит).. особый значёк.. и маршрут иного плана.. нестандартный.. и внимание к нему должно быть особое... Ибо новое дело нам предлагают освоить..
Вышел КК в эфир.. Запросил "Запуск".. добро получил... дальше какая-то херь с ИПУ.. крикмат.. НПСКа.. громкая хрипит.. скорую на ЦЗ..
Сцуко... Опять мне всё это во сне..... простите....
 

Воснелёт

Местный
В общем.. Независимо от моих мыслей по данному вопиющему случаю.. Хочу ещё раз выразить личное соболезнование родным и близким погибших в этой катастрофе.. Они,погибшие, с курсантских коек готовились связать свою судьбу с опасной работой.. И родители их гордились ими.. и дети были с папками в ЗШ... на праздниках части..на День авиации.. Да..есть красивость в лётчиском деле.. Но там более опасность.. и ответственность за выполнение задания в любое время..
Предлагаю просто посмотреть НТВшный Смотр... Красивое микро-кино про Шайковку.. снятое вроде как изнутри.. На этом видео сам Командир проходит Главным актёром.. Да по иному и быть не могло.. любит сам снимать..и тут киношники оказали такую радость..
Мне понятно,что фильм делался по канве.. история,ныне,люди,полёты.. между микрофон.. По иному и быть не могло..
Хочу намекнуть,что сама жизненная жизнь в закрытом гарнизоне это совсем не то,что показано на этом клипе..
"А почему она уже служит у него,а он только оператором.." ..ну и так далее и много..
В общем.. фильм.. Командир в главной роли.. За полк..за лётную работу.. Смотр...
 

stranger267

Старожил
Ходят две версии: 1. Самолёт после завода как 3 года, но недавно с доработок, шаманили люди с проводами, впаивали в косу доработку. 2. Психоз КК.

Я с самого начала спросил, не могли ли перепутать кабели и запаять принудительное покидание на что то еще. А это что-то не было включено при первом полете но потом при проверках его включили и не выключили. Останавливает то что _чтобы кабель куда то не туда включить, надо от _не туда_ что то сначала отключить. Но если это что-то отключено и включалось то заметить должны были.Хотя шанс на такое есть.
 

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
На этом видео сам Командир проходит Главным актёром.. Да по иному и быть не могло.. любит сам снимать...
какие совпадения и знаки судьбы мимо проходили.
сейчас вспомнил.
про катастрофу и фотообъектив в обломках в 89-м, когда командир был на 1-м курсе, уже писал.
в 92-м, когда он заканчивал 3-й курс, Каменюка и Славгород не летали, лагеря в Алейске, кажется, тоже не было, все летали на Л-39 на базе, в Калманке.
в конце лета пилот отстрелился на Л-29 на земле - грабили машины подлежащие списанию, а тросики от элочного кресла, оказывается, подходили на копейку...
 

BAE

Новичок
Инсайд.. Эзоповым языком..

... сделали перед лётным днём предварительную.. лишнего не включай..нуёна.. всё выключено как и на наших.. пусть там эти..голубых кровей свои тумблера шморгают.. наши контровки усе целы..
Слаавик..! У тя все расписались в ЖПСке-то..??
Ага..

Вот согласен со всем Вашим эзоповым языком, за исключением приведенной цитаты.

Ну не бывает так при подготовке АТ " лишнего не включай, ну его на..."
Потому что это "лишнего не включай" и " ну его на" может обернуться реальным сроком. Будущим специалистам ИАС об этом вдалбливают с первого курса училища. Все пункты регламента должны были быть выполнены, и в этом нет ничего сверхестественного, или сверхсложного.

Вот сейчас, к примеру, если прокурорские докажут, что при подготовке АТ не были выполнены все пункты согласно регламента технического обслуживания в объеме предварительной и предполетной подготовок, то это тюрьма для исполнителей по соответствующей специальности.
Оно им надо было?
 
Последнее редактирование:

Воснелёт

Местный
Вот согласен со всем Вашим эзоповым языком, за исключением приведенной цитаты.

Ну не бывает так при подготовке АТ " лишнего не включай, ну его на..."
Потому что это "лишнего не включай" и " ну его на" может обернуться реальным сроком. Будущим специалистам ИАС об этом выдалбливают с первого курса училища. Все пункты регламента должны были быть выполнены, и в этом нет ничего сверхестественного, или сверхсложного.

Вот сейчас, к примеру, если прокурорские докажут, что при подготовке АТ не были выполнены все пункты согласно регламента технического обслуживания в объеме предварительной и предполетной подготовок, то это тюрьма для исполнителей по соответствующей специальности.
Оно им надо было?
Тююю... или я не в той армии свои календари от школы до пенсии провёл.. Если рассказывать,что,кому и как вдалбливают..(а не выдалбливают,как у вас(на минуточку)),то у меня комп сгорит от стыда,что он это видит.. Я вам только про один спирт в авиации могу на бочку примеров привести..как "выдолбленые" инженеры вместо султыги в лучшем случае лили чистую воду в систему охлаждения колёс(Су-15).. Оно им надо было...
И из последнего.. Когда в Хотилово с Су-35 в учебном воздушном бою первым нажатием очередь с пушки по Су-30.. С БД выволокли на полёты,сделали послеполётную,предварительную,предполётную.. А пушку так и не разъединили... а в ЖПСке все расписались...
Нет...щас,точно..ВЫдалбливают...
Про прокурорских рассказывать..? ..а то я в армии ещё и военным дознавателем части был..
 

BAE

Новичок
Тююю... или я не в той армии свои календари от школы до пенсии провёл.. Если рассказывать,что,кому и как вдалбливают..(а не выдалбливают,как у вас(на минуточку)),то у меня комп сгорит от стыда,что он это видит.. Я вам только про один спирт в авиации могу на бочку примеров привести...
Думаю, мы с Вами в одной армии свои календари набирали.
Не спорю, раздолбайство имело место во все времена, но я немножко про другое. Вы преподнесли это как ТИПИЧНЫЙ вариант, а я настаиваю, что в авиации лётчики всегда доверяли техникам, и взаимоотношения всегда строились на честности и доверии в первую очередь, иначе никак.
А раздолбайство, ну что ж - в семье не без уродов. Но это исключение, а не правило.
(За "выдалбливали" вместо "вдалбливали" даже не извиняюсь - проделки редактора.)

P.S. А про спирт в авиации, я Вам на Вашу бочку могу в ответ цистерну 😂 спирта выкатить, поскольку Миг-25 в свое время эксплуатировал...😎
 

CAVOK

Новичок
Ну .... блин, вот не надо этот бред про воду больше.
Это я для всех сторонников этой версии.
Напряжение 27В, да там хоть пусть вода дождевая ручьем бежит по контактам тумблера - необходимого тока не создается! Почему я в этом уверен - да потому что проводили подобные испытания для оборудования на ОКРе. И меряли все и вся. Это низкое напряжение и все.
Вода может вызвать коррозию, но тогда не будет закороток, а будет пропадание контакта. Все машины страдают не от закороток по низкому напряжению, а от потери контакта. Пробои идут только в высоковольтных цепях.

Вот просто просьба - перестать муссировать эту тему. Все на картинках могут видеть расположение этих тумблеров. Да там хоть в ливень оставть открытой кабину, вода внутрь панели, на место где крепится тумблер - практически не попадет. И эти жалкие капли не вызовут ни каких отклонений от нормальной работы.

А вот тот факт, что если Ту-22 дорабатывался и в частности монтировалось новое оборудование кабины, то там снимаются все панели. И даже где-то фото мелькало, как выглядит кабина экипажа при этом. И вот то, что при вот этом - сняли/прикрутили обратно происходит всякая дичь при нынешнем уровне квалификации и отношении.... Это уже обыденность и из соображений банальной логики и жизненного опыта, я уверен, что там что-то накосячили на заводе. Почему это не всплыло ранее при всех проверках и перегонах? Вот это вопрос. Но поять же я знаю, как сейчас крутят правила и какая дичь постоянно всплывает в данной отрасли. Ничему уже не удивляюсь.



P.S. А по сути, сейчас читает данную переписку какой-нибудь товарищ из сопричастных к раследованию и ржет над нашими потугами, так как уже давно всем кому надо все известно было в течении пары дней.
На заводе все не здорово. По некоторым направлениям вообще не осталось специалистов, но это не самое плохое. Это не ремонт, это реставрация, а на нее может уйти в разы больше времени. Но МО этого времени не дает, и жёстко штрафует завод на десятки, а иногда и на сотни миллионов рублей. Завод стоит перед выбором, погибнуть или сплавить наспех собранный самолет. Выбор директора носит очевидный характер, закончить ремонт к сроку любой ценой. Ну и сотрудники завода с зарплатой 25-35 тысяч имеют очень среднюю и низкую квалификацию, ибо те, кто мог бы их научить уже умерли.
 

666wervolf

Местный
сотрудники завода с зарплатой 25-35 тысяч имеют очень среднюю и низкую квалификацию, ибо те, кто мог бы их научить уже умерли.
Сие нынче повсеместно, как ни прискорбно это говорить... И те, кто может научить - не будут этого делать, поскольку в нынешних реалиях учить кого-то = плодить себе конкуренцию...
 

CAVOK

Новичок
Сие нынче повсеместно, как ни прискорбно это говорить... И те, кто может научить - не будут этого делать, поскольку в нынешних реалиях учить кого-то = плодить себе конкуренцию...
Я больше имел ввиду, что по многим уникальным специальностям нет учебников. А прервалась связка "Наставник - Ученик". Навсегда.