АП с самолетом Airbus A320-214 RA-73830 в Иркутске 02.11.2022

Реклама

Ну это же составная часть того, что месье Кулон называет "трением покоя". Он ее умножает на коэффициент для получения силы трения. Если коэффициент 0, значит силы трения нет. Но это не означает что нет реакции опоры.
 
Но это не означает что нет реакции опоры.
Мы о перегрузке, испытываемой пассажирами, или где? Зачем нам реакция опоры, деформация лонжеронов и прочие множества технические вокруг и около самолета, если есть торможение и вызванное им неудобство в салоне?
 
Вы видимо забыли, что трение скольжения меньше трения покоя. Блокированные колеса конечно сгорят, то тормозить сильнее они не будут.
Как это они сгорят сильнее а тормозит не будут? А от чего же они тогда сгорят? А сгорят они от преобразования кинетической энергии в тепловую. А почему "разблокированные" не сгорают? Потому что трансформация энергии протекает медленнее, а значит и ускорение меньше а соответственно и перегрузка которую испытывает, в конечном итоге, пассажир
 
Потому что трансформация энергии
Мы тут со всех сторон обговорили трение покоя - а до Вас не дошло?
Заблокированные будут скользить лучше, чем катящиеся. Они конечно переведут энергию трения в нагрев и сгорят, как это и произошло. Но
посадку с заблокированными колесами, щадящей и мягкой не назовешь
будет наоборот с меньшей перегрузкой.
 
А причем тут ВСЯ гидравлика? Отказал всего лишь один потребитель.
Вроде как между рычагом закрылков и парковочного тормоза на подиуме см. так 15-20. И логика работы у них разная. Плюс тормоз не был включен. (Кстати, а разве его вообще возможно активировать при необжатых стойках?)
И бытовой вопрос - включили телевизор, но вместе с ним загорелся свет в туалете. Сломался телек? Сломался выключатель в туалете? Или все это в норме, а глючит что-то третье?
 
Мы тут со всех сторон обговорили трение покоя - а до Вас не дошло?
Заблокированные будут скользить лучше, чем катящиеся. Они конечно переведут энергию трения в нагрев и сгорят, как это и произошло. Но

будет наоборот с меньшей перегрузкой.
Заблокированные кто? Диски металлические будут скользит лучше? Пневмы то перестали существовать через пару секунд. И так: по Вашему утверждению длина пробега с заблокированным колесами истертыми до дисков будет едва не больше чем с исправленными тормозами и антиюзовой системой? И это на сухой то поверхности. Занимательная физика, Вы Як52 на сверхзвук не выводили?
 
И так: по Вашему утверждению длина пробега с заблокированным колесами истертыми до дисков будет едва не больше чем с исправленными тормозами и антиюзовой системой? И это на сухой то поверхности.
Обский, ни "едва не больше", а "заметно больше". На сухой поверхности.
Считайте, что против вас заговор людей закончивших ВУЗ и умеющих:
а) думать;
б) пользоваться справочниками, как это сделал WWs:
Скольжение резины по бетону - 0,6-0,85,
Скольжения сталь по бетону - 0,3,

Трение покоя резины по бетону - 0,9
 
Реклама
Как много нам открытий чудных (с)
Скольжение резины по бетону - 0,6-0,85,
Скольжения сталь по бетону - 0,3,

Трение покоя резины по бетону - 0,9
Не Вы один умеете в сети сайты искать: "Трением называется сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел в плоскости их касания. Сила сопротивления, направленная противоположно сдвигающему усилию, называется силой трения. По величине перемещения и зависимости его от приложенной силы различают:
а) силу трения движения,
б) неполную силу трения покоя и
в) полную силу трения покоя, которую обычно называют силой трения покоя".
В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения:
а) Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела.
б) Трение качения, при котором следующие одна за другой точки одного тела приходят в соприкосновение со следующими одна за другой точками другого тела, причём мгновенная ось вращения одного тела относительно другого проходит через одну из точек касания.
в) Трение верчения, при котором все точки, расположенные в плоскости касания двух тел, описывают концентрические окружности с центром, лежащим на оси верчения.
Коэффициент трения скольжения металла по бетону
Будем дальше упражняться в демонстрации умения пользоваться поиском в сети?
 
Как много нам открытий чудных (с)
Скольжение резины по бетону - 0,6-0,85,
Скольжения сталь по бетону - 0,3,

Трение покоя резины по бетону - 0,9
А почему Вы сравниваете трение покоя а не трение качение с скольжением? Мы же сравниваем ускорение при качении и скольжении?
 
А почему Вы сравниваете трение покоя а не трение качение с скольжением? Мы же сравниваем ускорение при качении и скольжении?
Было бы скольжение при штатной посадке, покрышки пришлось бы менять после каждого второго полета.
 
Будем дальше упражняться в демонстрации умения пользоваться поиском в сети?
Угадал все буквы, не сумел прочесть слово (с). Мало уметь искать, надо уметь понимать и применять. Я и без справочников знаю что трение скольжения меньше трения покоя. А точные цифры привел чтобы не было лишних споров с людьми прогулявшими физику в школе в 5 классе.
 
Катящееся колесо в месте контакта с грунтом не проскальзывает - неподвижно.
И по этому это называется "трение покоя" привысив которое колесо будет скользить. И вот "трение скольжения" меньше.

Если колесо начало скользить - ускользит дальше. Так понятно?

Мы о перегрузке, испытываемой пассажирами, или где? Зачем нам реакция опоры, деформация лонжеронов и прочие множества технические вокруг и около самолета, если есть торможение и вызванное им неудобство в салоне?

Не будем валить все в кучу! И успокойтесь. В своем "праведном гневе" вы начинаете (или продолжаете) высказываться некорректно, зачем-то апеллируя к программе 5 класса средней школы. Там, если помните, преподают еще и русский язык.
Насколько мне известно, лонжерон не относится к техническому множеству, находящемуся "вокруг и около самолета"(с). Это элемент конструкции самолета. Возражения есть?

Теперь о предмете диспута:
  • Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Возникает при микроперемещениях (например, при деформации) контактирующих тел. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения.
Как, простите, микроперемещение контактирующих тел соотносится с приведенным вами хичкоковским описанием того как "пассажиров впечатывает в спинки передних сидений"(с)?
Как будете определять возможное направление относительного движения? Самолет, садящийся с "боковиком" обеспечивает движение центра масс вдоль осевой линии ВПП. Но не своей продольной оси. Стойки ООШ, как известно, не разворачиваются на этот угол. И трение скольжения в таких случаях всегда предшествует раскрутке колес.
Остаюсь при своем мнении: я отметил неудачную ИМХО формулировку: трения покоя, при попытке обосновать происходящее с колесами ООШ.
Время, в течение которого теоретически могло существовать упомянутое состояние, исчезающе мало, чтобы его рассматривать в обсуждаемом случае.
 
Вроде как между рычагом закрылков и парковочного тормоза на подиуме см. так 15-20. И логика работы у них разная. Плюс тормоз не был включен. (Кстати, а разве его вообще возможно активировать при необжатых стойках?)
И бытовой вопрос - включили телевизор, но вместе с ним загорелся свет в туалете. Сломался телек? Сломался выключатель в туалете? Или все это в норме, а глючит что-то третье?
Расстояние между органами управления никак не связано с отказом. Есть ли блокировка включения стояночного тормоза по обжатию стоек не знаю.
А по поводу бытового вопроса так тут как в старой детской загадке.

Летят два крокодила. Один на север, а второй красный.
Сколько лет ежику? ))))
 
Остаюсь при своем мнении: я отметил неудачную ИМХО формулировку: трения покоя, при попытке обосновать происходящее с колесами ООШ.
Я это понял. И согласен, что утверждать будто колеса никогда не скользят, не правильно. Боковик, раскрутка в момент касания и т.п. имеют под собой скольжение и износ колес.

Но если говорить о пробеге по полосе с торможением, то исправный самолёт при задействовании всех доступных режимов, способен впечать паксов в спинки. Проверено на себе.
А вот ситуация с заблокированными колесами не обеспечит максимальное торможение хотя бы потому что скользит лучше да ещё и прижимать самолёт к земле не стоит. Действующие пилоты типа могут нам рассказать что в таких случаях положено делать.
 
Реклама
Летят два крокодила. Один на север, а второй красный.
Сколько лет ежику? ))))
У Вас исполнительное устройство сработало вразрез с логикой, заложенной в систему. Это всего-лишь устройство сломалось, или система глючит? Попытка дать правильный ответ всего одна. (И да, конструкцию системы Вы знаете лишь в общих чертах.)
 
Назад