АП с самолетом Airbus A320-214 RA-73830 в Иркутске 02.11.2022

Реклама
У Вас исполнительное устройство сработало вразрез с логикой, заложенной в систему. Это всего-лишь устройство сломалось, или система глючит? Попытка дать правильный ответ всего одна. (И да, конструкцию системы Вы знаете лишь в общих чертах.)
А что, бывают устройства вне системы? Система вообще-то состоит из устройств. Правда. устройства называются в авиации агрегатами.
А что касается знания системы, то принципиальной разницы между системой стояночного торможения на Ил18, на котором стояночник выключался тумблером на боковой панели КВС и А319, на котором, как я понял , тоже управление электрическое , нет.
Да и логика простая как все гениальное. Два положения "Стояночный тормоз включен" или "Стояночный тормоз выключен" .
 
Два положения "Стояночный тормоз включен" или "Стояночный тормоз выключен" .
Сдается мне не снялось там питание с крана электромагнитного, наверняка, рычаг стояночного тормоза замыкал - размыкал цепь электропитания через микровыключатель. Непонятно только мне, для чего было сходу садится?, если они уже на высоте 450 метров были когда обнаружили неисправность, ушли бы на второй и спокойно разобрались в ситуации, можно же было техническую консультацию с земли получить, полетать в зоне ожидания, аэропорт крупный там базируются однотипные с ними самолёты.
 
А что, бывают устройства вне системы? Система вообще-то состоит из устройств.
Извините, пропустил слово "управления" - "Система управления".

Да и логика простая как все гениальное. Два положения "Стояночный тормоз включен" или "Стояночный тормоз выключен" .
1. В обсуждаемом полете логика работы странным образом поменялась.
2. Я вопрошал - при каких условиях стояночный тормоз включится. На Ил-18, Ан-26, Ту-134 есть контроль нахождения самолета на земле? Ответят ли пилоты на вопрос: "Парковочный тормоз, это один из режимов работы основной тормозной системы, или отдельные трубки-агрегаты?"
 
Извините, пропустил слово "управления" - "Система управления".


1. В обсуждаемом полете логика работы странным образом поменялась.
2. Я вопрошал - при каких условиях стояночный тормоз включится. На Ил-18, Ан-26, Ту-134 есть контроль нахождения самолета на земле? Ответят ли пилоты на вопрос: "Парковочный тормоз, это один из режимов работы основной тормозной системы, или отдельные трубки-агрегаты?"
Гидросистемы - одни, трубки - одни, органы управления, гидроагрегаты и алгоритмы работы стояночного тормоза у разных конструкторов - разные)))
P.S. Никто из конструкторов не будет подводить к одному дисковому тормозу по четыре пары трубопроводов - основной, резервной, аварийной и стояночной систем торможения. Места на фланце не хватит...)))
 
Сдается мне не снялось там питание с крана электромагнитного, наверняка, рычаг стояночного тормоза замыкал - размыкал цепь электропитания через микровыключатель. Непонятно только мне, для чего было сходу садится?, если они уже на высоте 450 метров были когда обнаружили неисправность, ушли бы на второй и спокойно разобрались в ситуации, можно же было техническую консультацию с земли получить, полетать в зоне ожидания, аэропорт крупный там базируются однотипные с ними самолёты.
Да хотя бы попробовали несколько раз переключателем поработать. Ну, а что касается совета с земли, то думаю, что он был бы бесполезен. Вряд ли к агрегатам системы стояночного тормоза есть доступ из кабины. Да и вряд ли летчики знают куда лезть даже после подсказки. Ну, и вряд ли у них отвертка и пассатижи банальные на борту есть.
 
Извините, пропустил слово "управления" - "Система управления".
Всяко бывает!
1. В обсуждаемом полете логика работы странным образом поменялась.
2. Я вопрошал - при каких условиях стояночный тормоз включится. На Ил-18, Ан-26, Ту-134 есть контроль нахождения самолета на земле? Ответят ли пилоты на вопрос: "Парковочный тормоз, это один из режимов работы основной тормозной системы, или отдельные трубки-агрегаты?"
Стояночный тормоз включается только тогда когда его включают.
Хотя на советской технике на стояночный тормоз устанавливали. За исключением Ил18 система стояночного тормоза была механическая. Просто механически фиксировались клапаны торможения в обжатом положении. И не было случая , чтобы самолет в воздухе сам встал на стояночный тормоз. Нет, бывали случаи когда садились с заторможенными колесами. Но это при случайном обжатии педалей.
Нет такого понятия как контроль нахождения самолета на земле. Есть отдельные системы , которые при обжатых стойках либо работают, либо нет.
Трубки идущие к тормозам общие.
 
Гидросистемы - одни, трубки - одни, органы управления, гидроагрегаты и алгоритмы работы стояночного тормоза у разных конструкторов - разные)))
P.S. Никто из конструкторов не будет подводить к одному дисковому тормозу по четыре пары трубопроводов - основной, резервной, аварийной и стояночной систем торможения. Места на фланце не хватит...)))
На Ту134 вообще одна трубка подводит жидкость к тормозу. И по ней же осуществляется слив при растормаживании. На Ту154 - две трубки . Одна от основной системы торможения, а вторая от аварийной. Обе подсоединены к челночному клапану, а уж челнок отрубает основную от аварийной.
 
На Ту134 вообще одна трубка подводит жидкость к тормозу. И по ней же осуществляется слив при растормаживании. На Ту154 - две трубки . Одна от основной системы торможения, а вторая от аварийной. Обе подсоединены к челночному клапану, а уж челнок отрубает основную от аварийной.
Третий пункт снизу.
Ностальгия)))
 
На Ту134 вообще одна трубка подводит жидкость к тормозу. И по ней же осуществляется слив при растормаживании. На Ту154 - две трубки . Одна от основной системы торможения, а вторая от аварийной. Обе подсоединены к челночному клапану, а уж челнок отрубает основную от аварийной.
А почему претензии к стояночному тормозу? Самолет ведь взлетел, значит стояночный тормоз успешно был выключен. Как там работает устройство затормаживания колес перед уборкой, и не оно ли заклинило?
 
Реклама
А почему претензии к стояночному тормозу? Самолет ведь взлетел, значит стояночный тормоз успешно был выключен. Как там работает устройство затормаживания колес перед уборкой, и не оно ли заклинило?
Так самолет взлетает всегда в исправном состоянии. За исключением отложенных отказов, конечно! Да и все отказы вылезают в основном в воздухе.
У меня был случай когда один из четырех генераторов отказал перед самым заруливанием на стоянку после посадки. А до того 2 часа в полете работал прекрасно.
Честно говоря не знаю растормаживаются ли колеса после того как стойка на замок встала или растормаживание происходит после выпуска шасси. Ну, не было на Ту134 индикации давления в тормозах. А другим способом не проконтролировать.
Возможно, что и это было причиной на А319.
 
Думаю попробовали все, что связано с тормозами. Может и не раз.
Сейчас меня закидают всем, что под руку попадется, но мое мнение , что не все можно делать электрическим. Как ни крути, а механика все же сдыхает реже электроники.
 
Сейчас меня закидают всем, что под руку попадется, но мое мнение , что не все можно делать электрическим. Как ни крути, а механика все же сдыхает реже электроники.
Чего Вас закидывать. Даже на Як-42 при невыпуске шасси от всех систем, у второго пилота у правой ноги на полу был полуметровый рычаг. Делаешь замочки и открываются. Здесь же пока причина не известна. Возможно давление осталось при уборке после взлета, на которое обратили внимание перед посадкой. Может какая хренотень попала в линию слива, а может и кулончик блуданул.)) У нас по карте, если не ошибается мой склероз, была проверка наличия давления в тормозах после выпуска шасси.
 
Последнее редактирование:
Так самолет взлетает всегда в исправном состоянии.
Разок я был в Ту-134, когда взлетели с заклинившим колесом основной правой стойки шасси. Аэродром в снегу. На полосе нашли резину, диспетчеры сообщили экипажу. Самолет долетел до аэродрома назначения, сделал проход над полосой (для оценки состояния колес с земли). Сели, остановились на ВПП, подъехал автомобиль (руководитель полетов?), осмотрели колеса и далее неспеша зарулили на стоянку. Встречали с пожарками и скорыми. Причина заклинивания колеса - заклинивание шестеренки датчика (или его площадки) антиюзовой автоматики в месте соединения с колесом. Колесо заменили, место установки датчика заглушили, перелетели до базового аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чего Вас закидывать. Даже на Як-42 при невыпуске шасси от всех систем, у второго пилота у правой ноги на полу был полуметровый рычаг. Делаешь замочки и открываются. Здесь же пока причина не известна. Возможно давление осталось при уборке после взлета, на которое обратили внимание перед посадкой. Может какая хренотень попала в линию слива, а может и кулончик блуданул.)) У нас по карте, если не ошибается мой склероз, была проверка наличия давления в тормозах после выпуска шасси.
Дык на Як-42 есть манометры давления в тормозной магистрали, а на Туполевых 134 и 154 их нет.
 
Назад