Еще одна своеобразная статья
«Не надо сваливать на ветер!»,
в которой заслуженный лётчик РФ Владимир Попов договорился до того,
что сайд-стик на SSJ100 надо заменить на штурвал...
"эта модель «Суперджетов» имеет сайдстик (ручка управления самолетом) с левой стороны от командира, что добавляет неудобства к управлению самолетом."
"Надо учитывать, что у этого самолета ручка управления самолетом не находится симметрично относительно нашей физиологии. У командира сайдстиком управляет левая рука. А левшей у нас мало и правше это, конечно, неудобно. Поэтому такие психофизиологические особенности работы тоже сказываются. Хотя многие говорят, что компьютерная система должна компенсировать эти отклонения движений человеческих рук. Но я убеждаюсь в обратном. Приведу в пример ЧП в Шереметьево 5 мая 2019 года. Тогда неверные движения командира экипажа Дениса Евдокимова сайдстиком при выполнении посадки привели к тому, что борт сильно ударился о полосу и у него стойками шасси пробило топливный бак. Тогда из-за возгорания и отравления продуктами горения погибли люди. Поэтому не исключено, у этого экипажа могло произойти что-то в этом роде. Тут причина в эргономических недостатках самолета. Эргономика – это особенности расположения органов управления самолетом, удобство работы ими. Возможно, тут надо переделать штурвал по центру самолета, это было бы более надежно с точки зрения распределения внимания и мышечных усилий"
Во как...
Сайд-стик на тысячах А320 конечно не в счет... Понятно