АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

В правом та же картина просто менее выраженная т.к. он внешний
Может просто всего понемногу- крен влево на сломанную ногу, да уклон небольшой? Передняя то нога тоже чуток "набекрень" по снимку. Ну не переломал же он все стойки? Уже одной левой много. И на передней стойке на левом пневматике похоже такая же фигня с опорной поверхностью, как будто "шум" виден на увеличении.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Основная стойка выглядит параллельной носовой. Возможно кадр завален.
С параллельностью тоже не совсем всё параллельно

Screenshot_20241130_001824.jpg
 
Может просто всего понемногу- крен влево на сломанную ногу, да уклон небольшой? Передняя то нога тоже чуток "набекрень" по снимку. Ну не переломал же он все стойки? Уже одной левой много. И на передней стойке на левом пневматике похоже такая же фигня с опорной поверхностью, как будто "шум" виден на увеличении.
Крен есть как пить дать, а возможно и что то ещё: изгибы пневматиков левого и правого абсолютно естественны и наглядны: на левом пневматике левую стороны в месте контакта подмяло, на правой стороне выпяченная округлость. Дисторсии и прочие хренорсии тут не при чем
 
Тут в Коммерсанте еще 25.04.2024 в статье "«Сухой» закозлил на турецком курорте" пара моментов
"в руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 говорится, что для него существуют ограничения при взлете и посадке
в виде встречного, попутного и бокового ветра скоростью 25, 5 и 15 м/с соответственно
Согласно прогнозу, скорость ветра в аэропорту турецкого курорта достигала 17 м/с, а в порывах — 27 м/с."

"Иски могут последовать и от аэропорта.
Так, например, посадка «на брюхо» Ил-86 «Аэрофлота» (пилоты просто забыли выпустить шасси, никто из пассажиров не пострадал)
в аэропорту Дубая в 2001 году обошлась авиакомпании в $10 млн за 13-часовой простой полосы"

Простой аэропорта Антальи в этот раз - 5 часов.
 
Еще одна своеобразная статья «Не надо сваливать на ветер!»,
в которой заслуженный лётчик РФ Владимир Попов договорился до того,
что сайд-стик на SSJ100 надо заменить на штурвал...

"эта модель «Суперджетов» имеет сайдстик (ручка управления самолетом) с левой стороны от командира, что добавляет неудобства к управлению самолетом."
"Надо учитывать, что у этого самолета ручка управления самолетом не находится симметрично относительно нашей физиологии. У командира сайдстиком управляет левая рука. А левшей у нас мало и правше это, конечно, неудобно. Поэтому такие психофизиологические особенности работы тоже сказываются. Хотя многие говорят, что компьютерная система должна компенсировать эти отклонения движений человеческих рук. Но я убеждаюсь в обратном. Приведу в пример ЧП в Шереметьево 5 мая 2019 года. Тогда неверные движения командира экипажа Дениса Евдокимова сайдстиком при выполнении посадки привели к тому, что борт сильно ударился о полосу и у него стойками шасси пробило топливный бак. Тогда из-за возгорания и отравления продуктами горения погибли люди. Поэтому не исключено, у этого экипажа могло произойти что-то в этом роде. Тут причина в эргономических недостатках самолета. Эргономика – это особенности расположения органов управления самолетом, удобство работы ими. Возможно, тут надо переделать штурвал по центру самолета, это было бы более надежно с точки зрения распределения внимания и мышечных усилий"

Во как...
Сайд-стик на тысячах А320 конечно не в счет... Понятно
 
Вообще-то, журналисты и разного рода эксперты и в этот раз не обманули ожидания.
Так даже 26.11.2024 был заголовок типа "Стали известны подробности о пилотах сгоревшего в Анталье лайнера"

А в другой статье "Стало известно, что дальше будет с загоревшимся в аэропорту Антальи самолетом"
заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник уже знает как будет дальше
"Обгоревший «Суперджет» российской авиакомпании «Азимут» поставят в аэропорту Антальи как памятник.
Восстанавливать пострадавший борт, по его словам, нет смысла, поскольку "ремонт будет стоить дороже нового самолета."

Может иногда все-таки лучше промолчать с такими громкими заявлениями?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот еще одно интересное заявление в статье
"Грабли «Суперджета»: летчик назвал причины «невезения» загоревшегося в Анталии самолета"
пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников утверждает
"конструктивная особенность этого самолёта, которая проявилась при посадке в Шереметьево и подтверждена всеми экспертизами.
В нем один из узлов крепления шасси крепится к топливному баку. А топливный бак находится в крыле. Это самое слабое место в конструкции самолета. Ни один самолет раньше не проектировался таким образом. Почему на «суперджете» один из узлов крепления основных стоек шасси присобачили к топливному баку - мне трудно это объяснить"
 
Еще одна своеобразная статья «Не надо сваливать на ветер!»,
в которой заслуженный лётчик РФ Владимир Попов договорился до того,
что сайд-стик на SSJ100 надо заменить на штурвал...

"эта модель «Суперджетов» имеет сайдстик (ручка управления самолетом) с левой стороны от командира, что добавляет неудобства к управлению самолетом."
"Надо учитывать, что у этого самолета ручка управления самолетом не находится симметрично относительно нашей физиологии. У командира сайдстиком управляет левая рука. А левшей у нас мало и правше это, конечно, неудобно. Поэтому такие психофизиологические особенности работы тоже сказываются. Хотя многие говорят, что компьютерная система должна компенсировать эти отклонения движений человеческих рук. Но я убеждаюсь в обратном. Приведу в пример ЧП в Шереметьево 5 мая 2019 года. Тогда неверные движения командира экипажа Дениса Евдокимова сайдстиком при выполнении посадки привели к тому, что борт сильно ударился о полосу и у него стойками шасси пробило топливный бак. Тогда из-за возгорания и отравления продуктами горения погибли люди. Поэтому не исключено, у этого экипажа могло произойти что-то в этом роде. Тут причина в эргономических недостатках самолета. Эргономика – это особенности расположения органов управления самолетом, удобство работы ими. Возможно, тут надо переделать штурвал по центру самолета, это было бы более надежно с точки зрения распределения внимания и мышечных усилий"

Во как...
Сайд-стик на тысячах А320 конечно не в счет... Понятно

"Возможно, тут надо переделать штурвал по центру самолета, это было бы более надежно с точки зрения распределения внимания и мышечных усилий"

Штурвал по центру самолёта - эргономичнее чем джойстик слева?
Шедевр!!!
Интересно, позади или впереди РУДов его надо поставить?
 
Тут в Коммерсанте еще 25.04.2024 в статье "«Сухой» закозлил на турецком курорте" пара моментов
"в руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 говорится, что для него существуют ограничения при взлете и посадке
в виде встречного, попутного и бокового ветра скоростью 25, 5 и 15 м/с соответственно
Согласно прогнозу, скорость ветра в аэропорту турецкого курорта достигала 17 м/с, а в порывах — 27 м/с."

"Иски могут последовать и от аэропорта.

Простой аэропорта Антальи в этот раз - 5 часов.

Зажигают журналисты!
17 порывы 27 - это не по прогнозу, это фактическая. И не м/с, а узлов.
А прогноз такой был:
TAF LTAI 241640Z 2418/2518 34022G35KT CAVOK=

Ну и по поводу простоя аэропорта - тоже перегиб. Ведь там не одна ВПП, да и давно не сезон чтобы закрытие одной ВПП большую проблему создало на 5 часов
 
Дисторсии и прочие хренорсии тут не при чем
В данном случае именно они и причем. Вот та же самая правая стойка, на другом стоп-кадре, только вид спереди и скорее всего другой оператор и другой объектив камеры у смартфона. Что то не так с правой стойкой? Да нет, вроде бы стойка как стойка, и колеса одинаковые, "не бит, не крашен" как говорится. А вот с левым двигателем прямо беда-беда, на фото он метра на три с лихом вперед сместился относительно правого, срез выходного сопла левого двигателя получился на одном уровне с воздухозаборником правого. Но мы то точно знаем, что левый двигатель как был на своем месте, так на нем и остался, только установочный угол его при посадке почему-то изменился. Причина - вышеупомянутая дисторсия и ей подобные нелинейные искажения объектива. Наименьшие искажения объективы дают в центре кадра, по линии съемки. На приведенном снимке этот центр немного правее правой стойки, между ней и фюзеляжем, там минимум искажений, При этом сам кадр неформатный, слева он явно сильно обрезан, а справа оставлен "как получилось", с большой дисторсией, которую похоже пытались выправить фотошопом но правка оказалась слишком проблематичной, ИМХО

Opera Снимок_2024-11-29_211429_aviaforum.ru  hhh.png
 
Последнее редактирование:
Осталось теперь разглядеть прямой угол в левой шине между опорной и вертикальной гранями, который бы говорил о перпендикулярном положении колеса относительно поверхности . Его там даже близко нет

Посмотреть вложение 848478
Вы когда линию рисуете, не фантазируйте а проведите ее через низ обоих шин, вот тогда и посмотрим. А то вы ее завалили вниз зачем то. Я вот провел и у меня получился прямой угол.
 
Назад