Артефакты российских авиакомпаний 90х-2000 г.г.

Крышка от ланчбокса а/к Сибирь (28х19см.).
Ланчбоксы загружали при выполнении рейсов Аэрофлота на А310 Новосибирск - Ганновер.

DSC_8793.JPG


DSC_8788.JPG
 
Реклама
Freddy, Кстати у меня еще самая первая карточка Аэрофлотбонуса жива - дома лежит на память :)
 
http://www.sostav.ru/articles/2006/05/26/mark1/
"Первый бортовой журнал появился после падения железного занавеса в 1990 году. "Leningrad News" издавался для иностранцев, прилетающих в тогдашний Ленинград. Через год, вслед за городом, журнал сменил название на "St.Petersburg News". Впоследствии он обрел свое сегодняшнее название — "Inflight Review". «Тогда еще не существовало авиакомпании «Пулково», был ленинградский авиаотряд «Аэрофлота», — рассказывает историю первого российского бортового журнала Алексей Иванов, директор по рекламе журналов "Inflight Review" и "AiRUnion Magazine". — Шведский журналист Матс Паульсен предложил руководителям ленинградского отделения «Аэрофлота» сделать журнал для иностранных пассажиров, поскольку в те времена на международных рейсах летали в основном иностранцы. Издание изначально издавалось раз в квартал в Швеции, было тонким, на скрепке, черно-белым с цветной обложкой, на английском языке». Потом за рубеж потянулись и новоявленные россияне, на международных рейсах «Пулково» их стало больше, чем иностранцев, так что статей на английском поубавилось, появились материалы на русском. В 1995 году "Inflight Review" перешел от шведских издателей к российским (сейчас журнал издает «Издательский Дом СПН»), значительно прибавил в объеме, стал активно продавать полосы под рекламу."
1100136976.jpg

Обложки журнала "Leningrad News"

Буклет 1993 г.:

61394582.jpg


613945821.jpg


ewe1.jpg


21.jpg
 
Вот была еще такая а/к , не знаю были ли у них свои борта . От них с нами обычно летал флайт-менеджер . По прибытии на борт он первым делом снимал наши подголовники и вешал свои , а на стол клал обязательно такой буклет .:)

ltkfd.JPG


Изображение 001.jpg


Изображение.jpg
 
Реклама
Годовой служебный билет 1994 г. (источник). Владелец билета: "Раритетный документ - годовой литерный служебный билет на предъявителя, действует при предъявлении командировочного удостоверения. У нас был литер "У" - в рамках авиакомпании. Но в Якутии тогда она была одна была единственной - Саха Авиа, поэтому летай по всей Якутии, куда захочешь. Жаль времени не было..."
На бланке билета присутствует пояснение, что он предоставляет"право льготного следования ... между аэродромами ... одного управления ГА". Только в середине 1990-х гг. уже не было управлений гражданской авиации (УГА): во времена СССР УГА являлись территориальными органами Министерства ГА СССР (МГА), руководившими деятельностью подчинённых авиагрупп, объединённых авиаотрядов, лётных отрядов, аэропортов и др. предприятий, организаций и учреждений ГА на определённой территории (подробнее см. здесь), а в начале 1990-х гг. управления ГА были преобразованы в юридические лица, причём сделано это было ещё до формальной ликвидации самого МГА в апреле 1992 г.: например, Западно-Сибирское УГА было преобразовано в концерн "Сибирские авиалинии" (25.09.1990), Архангельское УГА - в "Архангельский авиаконцерн" (08.05.1991), Ленинградское УГА - в "Ленинградское объединение ГА" (26.06.1991), Тюменское УГА - в авиакомпанию "Тюменьавиатранс" (1991 г.) и т. д. Далее - цитата из учебного пособия: "В целях обеспечения устойчивого функционирования воздушного транспорта и его управляемости постановлением Правительства РФ от 11 июля 1992 г. созданы региональные управления воздушного транспорта (РУВТ)". А так как на бланке служебного билета середины 1990-х гг. всё ещё присутствовало упоминание управлений ГА, по-видимому, его форма практически не менялась с последних лет МГА СССР, разве что с него была убрана эмблема Аэрофлота - на её прежнее место вписано название авиакомпании, выдавшей билет (для сравнения, фото аналогичного билета образца 1986 г.). Как видно на фото снизу, в середине 1990-х гг. а/к "Саха-авиа" использовала бланки и других документов МГА СССР. Однако использование служебных билетов устаревшей формы не должно удивлять, если принять во внимание, что до середины 1990-х гг. включительно российские авиакомпании продолжали массово использовать на внутренних рейсах бланки обычных авиабилетов Аэрофлота образца 1980-х гг. - один из поздних случаев их применения относится к 2000 г.(рейс Кострома (KMW) — Бугры, 18.08.2000. Вертолёт МИ-2, «Костромское авиапредприятие»), а багажные бирки и квитанции разных сборов времён СССР иногда используются по сей день...
post-7660-0-05626400-1407510199.jpg


Служебные билеты Аэрофлота СССР
 
Последнее редактирование:
По Боингу 757 АК "Байкал" ни у кого ничего нет?
У тебя же статья про него на авсиме лежит:) А вот еще :
В середине 90-х эксплуатацию "иномарок" решили опробовать еще в нескольких авиакомпаниях, названия которых уже многими подзабыты. В 1994 г. к полетам на только что выпущенном Boeing 757-200 приступила иркутская компания "Байкал" (Baikal Airlines). Этот 200-местный лайнер прибыл в Иркутск 14 июня 1994 г. Имевшимися планами предусматривалась эксплуатация пяти таких самолетов. Однако известно только еще об одном покрашенном в цвета этого перевозчика 757-м, который в парк "Байкала" так и не попал, а ушел в "Трансаэро".
Единственный борт, имевший американскую регистрацию N321LF, летал в основном на линии Иркутск-Шереметьево (поначалу было несколько рейсов в Домодедово, но от этой затеи быстро отказались). Иногда на нем выполнялись международные чартеры из Шереметьево в Испанию, Грецию, Египет и Болгарию, причем под флагом "Трансаэро". На техобслуживание самолет летал в Копенгаген. В начале 1996 г. таможенные органы нашли некие несоответствия законодательству при ввозе самолета в Россию, и он был арестован в Иркутске. Простояв примерно два месяца, пока таможенники и судьи познавали тонкости международной системы авиализинга, борт все-таки был "освобожден" и в апреле 1996 г. улетел на очередное обслуживание в Копенгаген. Но оттуда он уже не вернулся – "Байкал" перестал перечислять платежи лизингодателю. Новый эксплуатант на него нашелся быстро – им стала колумбийская авиакомпания Avianca, причем самолет поначалу летал там в "байкальской" раскраске, но с надписями Avianca Colombia.
Журнал взлет №11 2012 г.
 
Реклама
starik, я снова думаю тему копнуть, теперь через бортпроводников (скоро 25 лет аж). Поэтому интересны артефакты )
 
Назад