Годовой служебный билет 1994 г. (
источник). Владелец билета: "
Раритетный документ - годовой литерный служебный билет на предъявителя, действует при предъявлении командировочного удостоверения. У нас был литер "У" - в рамках авиакомпании. Но в Якутии тогда она была одна была единственной - Саха Авиа, поэтому летай по всей Якутии, куда захочешь. Жаль времени не было..."
На бланке билета присутствует пояснение, что он предоставляет
"право льготного следования ... между аэродромами ... одного управления ГА". Только в середине 1990-х гг. уже не было управлений гражданской авиации (УГА): во времена СССР УГА являлись территориальными органами Министерства ГА СССР (МГА), руководившими деятельностью подчинённых авиагрупп, объединённых авиаотрядов, лётных отрядов, аэропортов и др. предприятий, организаций и учреждений ГА на определённой территории (подробнее см.
здесь), а в начале 1990-х гг. управления ГА были преобразованы в юридические лица, причём сделано это было ещё до формальной ликвидации самого МГА в апреле 1992 г.: например, Западно-Сибирское УГА было преобразовано в концерн "Сибирские авиалинии" (25.09.1990), Архангельское УГА - в "Архангельский авиаконцерн" (08.05.1991), Ленинградское УГА - в "Ленинградское объединение ГА" (26.06.1991), Тюменское УГА - в авиакомпанию "Тюменьавиатранс" (1991 г.) и т. д. Далее - цитата из
учебного пособия: "В целях обеспечения устойчивого функционирования воздушного транспорта и его управляемости постановлением Правительства РФ от 11 июля 1992 г. созданы
региональные управления воздушного транспорта (РУВТ)". А так как на бланке служебного билета середины 1990-х гг. всё ещё присутствовало упоминание управлений ГА, по-видимому, его форма практически не менялась с последних лет МГА СССР, разве что с него была убрана эмблема Аэрофлота - на её прежнее место вписано название авиакомпании, выдавшей билет (для сравнения,
фото аналогичного билета образца 1986 г.). Как видно на фото снизу, в середине 1990-х гг. а/к "Саха-авиа" использовала бланки и других документов МГА СССР. Однако использование служебных билетов устаревшей формы не должно удивлять, если принять во внимание, что до середины 1990-х гг. включительно российские авиакомпании продолжали массово использовать на внутренних рейсах
бланки обычных авиабилетов Аэрофлота образца 1980-х гг. - один из поздних случаев их применения относится к 2000 г.(
рейс Кострома (KMW) — Бугры, 18.08.2000. Вертолёт МИ-2, «Костромское авиапредприятие»), а багажные бирки и квитанции разных сборов времён СССР иногда используются по сей день...
Служебные билеты Аэрофлота СССР