Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Приветствую всех! С прошедшим праздником!
На днях нашёл интересную статью, выдержкой из которой спешу поделиться.

Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677П
Еще одной интересной модификацией стал перронный автобус ЛиАЗ-677П, построенный в 1974 году в количестве трех опытных образцов. В отличие от своих аналогов, он имел по две двери в салон с каждой стороны кузова и всего десять пассажирских сидений.

Дополнительные двери и низкое количество посадочных мест позволяют пассажирам с багажом легче входить и выходить из автобуса, а время в пути – не более пяти минут от трапа авиалайнера до перрона воздушной гавани.




Однако, широкого распространения автобус не получил. Основной причиной для отказа стал высокий пол, затрудняющий посадку и высадку пассажиров, а также малая по авиационным меркам вместимость. ЛиАЗ-677П мог обслужить Ту-134 или Ту-154, но для более вместительных аэробусов Ил-62 и Ил-86 приходилось использовать уже два автобуса.

ЛиАЗ-677П быстро нашли замену в лице автопоезда АППА-4, представлявшего собой пассажирский полуприцеп с низким (350 мм) уровнем пола и тягачом ЗиЛ-130. У первых ЛиАЗ-677 часто возникали проблемы с коробкой-«автоматом», профессиональный ремонт которых освоили механики городских предприятий. В автопредприятиях аэропортов специалистов по «автоматам», как правило, не было, из-за чего ремонт коробки производился в специализированных техцентрах, что также продлевало простои техники. В случае с АППА-4 таких проблем не было – ремонт служебных ЗиЛ-130 был хорошо освоен, а в случае поломки тягач легко менялся другим.



Автор: Дмитрий Лаврёнов


Взято из статьи на www.kolesa.ru (Главная > Статьи > История > Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677). Опубликовано 12.06.2016 г.
 
a0001, это больше подходит для темы .

"Ежегодно Главное медицинское Управление при Министерстве Гражданской авиации предоставляло для лётчиков путевки, состоящие из двух частей. Первые две недели предполагался отдых в профилактории в горах в поселке Домбай, а вторые две недели надо было провести в Адлере в летном пансионате «Аэрофлот». Перебраться из Домбая в Адлер было несложно. Из аэропорта Минеральные Воды в Адлер ежедневно летал самолет. Для лётного состава полёт на этом самолёте был бесплатным, а время перелёта занимало всего 30 минут."


В настоящее время пансионат называется "Санаторий СССР".









Объединение северо-кавказских здравниц ГА:




Санаторная книжка закрытого санатория Аэрофлота (Москва, 1935 г.)
 
Последнее редактирование:
В 2004 г. отдыхали в этом санатории с семьей. Ехали на машине, приехали в Адлер уже поздно, помыкались по частношелупоньским гостиницам в поисках нормальных условий - то до моря "совсем близко - минут 15 пешком", то хозяева не очень располагали к себе. И тут я понял что мне надо - старый, еще "советский" санаторий - гарантированно у моря будет. И тут в темноте засветилась аэрофлотовская "птица" на крыше. Условия были вполне - кормежка более чем приличная, номера подремонтированные, пляж - 50 метров. Сам пляж, конечно, убогий - 15 метров ширины из-за ж/д.
 
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР" (утв. Приказом МГА СССР от 16.01.85 N 19):
"Грузовая накладная составляется на четырех бланках: один - накладная отправителя - не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке; остальные три - грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной - имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке.
Два бланка грузовой накладной (накладная отправителя и грузовая накладная) следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя выдается получателю в пункте назначения вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения груза. Корешок грузовой накладной хранится в делах аэропорта отправления."



Наряд на отправку груза самолётом
Сводная загрузочная ведомость
Пассажирская ведомость
Багажная ведомость
Багажная ведомость
 
Обложка для билета на японский рейс (первая половина 1970-х):



Два билета из Сочи в фирменной обложке (1972г.):



Ранее выложенные обложки для билетов:
1950-е гг.:


конец 1960-х-начало 1970-х:




1980-е:


Билеты Аэрофлота в обложке Интуриста 1966 г.
Билет Аэрофлота в обложке Интуриста 1981 г.


Две папки от "рекламных наборов" Аэрофлота из 1960-х (подозреваю, что в этих папках выдавались билеты, а остальное - лишь дополнение):

Полностью содержимое наборов можно посмотреть здесь

Подобный "рекламный набор" из 1983 г.:

Полностью содержимое набора можно посмотреть здесь
 
Последнее редактирование:
Счётчик пассажиров из музея Аэрофлота, на корпусе видна надпись "Краснодар - СКУГА" (Северо-кавказское управление ГА):
http://moscowalk.ru/podmoskove/museum/aeroflot-museum.html


Современный аналог можно посмотреть здесь (он используется много где, но в том числе и стюардессами для подсчёта пассажиров).
 
Символика гражданской авиации СССР на гербах населённых пунктов (по материалам сайта www.heraldicum.ru )

г.Лобня (Московская область)

Герб Лобни утвержден исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов 4 февраля 1980 года. Автор герба - Иван Антонович Нагорный. Щит разделен вертикально на две равные части. Правая часть синего цвета, левая часть щита окрашена в красный цвет (цвета государственного флага РСФСР).В верхней части щита посередине изображен земной шар, на его фоне - изображение самолета "ТУ-154" и эмблема Аэрофлота - символы находящегося неподалеку от города Лобни международного аэропорта Шереметьево, работники которого составляют большую часть населения города.В нижней части щита - изображение волн и летящей над ними чайки - символ находящегося в черте города озера Киево и гнездящихся на нем черноголовых чаек.

бывш. c.Клязьма (ныне в составе г.Химки)

Герб села Клязьма утвержден 25 августа 1989 года XIV сессией XX созыва Клязьминского сельского Совета народных депутатов Химкинского района Московской области. Авторы герба: Константин и Юрий Моченовы. Герб представлен в виде многоцветного щита, пересеченного серебряным волнообразным поясом, отражающим реку Клязьму, которая дала название деревне. В верхней части в голубом поле изображена эмблема Аэрофлота, показывающая, что рядом с деревней расположен аэропорт Шереметьево. В нижней зеленой части - 2 перекрещенных золотых колоса, отображающие деревню как развитое сельскохозяйственное угодье. В вольной части щита - стилизованная башня Московского Кремля, означающая, что деревня расположена в Московской области.

дер.Чашниково

Герб деревни Чашниково утвержден 17 августа 1989 года XIV сессией XX созыва Искровского сельского Совета народных депутатов Солнечногорского района Московской области. Авторы герба: Константин и Юрий Моченовы. Герб представлен в виде щита. Глава щита - голубая, разделенная красной ломаной линией с золотым полем. В центре щита расположен один из куполов Троицкой церкви - известного памятника культовой архитектуры XV века, которая находится в деревне. В голубой главе изображена эмблема Аэрофлота, говорящая о том, что в окрестностях деревни расположен аэропорт Шереметьево. Ломаная красная линия показывает стилизованное изображение окопов, в которых рядом с деревней вели оборону защитники Москвы в ноябре-декабре 1941 года от немецко-фашистских захватчиков. В вольной части щита - башня Московского Кремля, означающая, что деревня расположена в Московской области.

г.Домодедово

2 ноября 1972 года к 25-летнему юбилею города утвержден первый герб Домодедово. Автор проекта - художник В.С.Конокотин. В геральдическом щите изображались кремлевская стена, эмблема Аэрофлота на голубом фоне и мастерок, кирки и половина шестерни на красном фоне.


24 сентября 1985 года исполнительный комитет городского Совета народных депутатов утвердил новую версию герба Домодедово (решение №1201/17):
"Щит прямоугольной формы с заострением внизу разделен на две части. Верхняя - часть Кремлевской стены красного цвета с зубцами-мерлонами белого цвета (известняк) на фоне голубого неба (5 зубцов) - символ Московской области. Нижняя часть представляет голубой фон, разделенный на две части (равные) от заострения внизу, по направлению к Кремлевской стене, зеленой полосой, символизирует активное использование домодедовцами воздушной среды (авиация), земельных ресурсов (леса, с/х угодия), водных ресурсов развитой системы малых рек и речек (для целей мелиорации земель и отдыха). В нижней части щита на двух перекрещивающихся золотых кирках (инструментах древних каменотесов) положены три отесаных белых камня (знак обилия каменных ломок на земле Домодедовской с древнейших времен, начиная с XI-XII вв). Эти символы определены геральдикой XVIII века и заимствованы из гербов города Подольска и города Никитска, а также печати Домодедовского волостного управления начала ХХ века. Выше у основания Кремлевской стыне размещена эмблема Аэрофлота СССР (белого цвета), но серп и молот, как эмблема государства, символ единства рабочего класса и крестьянства, выделена золотом.
Эмблема Аэрофлота характеризует размещение в районе одноименного, крупнейшего аэропорта, как воздушных ворот столицы. Герб по рисунку и окраске отражает как историческое, так и современное социально-экономическое значение района Московской области"


Микрорайон Востряково (г.Домодедово)

Герб поселка Востряково утвержден 25 февраля 1988 года V сессией XX созыва Востряковского поселкового Совета народных депутатов Домодедовского района Московской области. Автор герба - А.Б.Хрусталев. "Герб представляет собой пятиугольный щит, разделенный горизонтально на 2 части. В верхней части щита в голубом поле изображены: пассажирский самолет "ИЛ-96" и эмблема аэрофлота, символизирующие аэропорт "Домодедово", многие работники которого являются жителями поселка. В нижней части щита в красном поле на фоне кирпичной кладки помещен строительный мастерок, характеризующий поселок как рабочий и указывающий на его рост. На территории поселка расположен ряд строительных организаций. Окраска щита символически образует цвета государственного флага РСФСР. В вольной части щита - башня Московского Кремля, означающая, что поселок расположен в Московской области".

Пос.Быково

Герб поселка Быково утвержден 24 августа 1989 года XIV сессией XX созыва поселкового Совета народных депутатов. Авторы - Юрий и Константин Моченовы. Щит перерезан надвое с правой стороны на левую вкось, на котором в верхней голубой части - взлетающий самолет ЯК-40, а в нижней - серый бык на зеленой траве в красном поле. В вольной части щита - башня Московского Кремля. Символика герба: Бык говорит о названии поселка, происхождение которого уходит в глубь веков. Тогда для снабжения Москвы из Поволжья и Калмыцких степей перегоняли скот по Рязанскому тракту. На месте нынешнего поселка после утомительного перехода быков выхаживали, откармливали, набирая убойный вес. Самолет ЯК-40 в голубом поле показывает то, что в поселке находится аэропорт "Быково", где данный самолет начал совершать первые регулярные рейсы. Башня Московского Кремля означает, что поселок расположен в Московской области.

Адлер

Известны значки с эмблемой Адлера, выпущенные еще во времена СССР. На щите изображены солнце, самолет, пальма, чайка над волнами моря.

г.Енисейск (Красноярский край)

В советское время было составлено несколько проектов герба. Официально ни один из них не утвержден.


г.Канск (Красноярский край)

На советском проекте герба Канска изображен самолёт-"кукурузник", логотип АЭРОФЛОТА, поля и леса.

г.Котлас (Архангельская область)


Герб Котласа утвержден 9 октября 1987 года решением №34 Котласского горисполкома. Автор - Юрий Иванович Чирков. "В поле стального цвета, олицетворяющего Север, расположена трехконечная звезда голубого цвета, окаймленная узкой золотой полоской, символ слияния 2 рек: Вычегды и Северной Двины, где расположен город. Звезду охватывает золотая полушестерня, рядом с которой находятся золотые эмблемы, символизирующие воздушный, железнодорожный и речной транспорт. В нижней части герба маленькая золотая елочка. Венчает герб флаг РСФСР, на голубой полосе которого дата образования города "1917", а на красной - название города "КОТЛАС". Буквы, цифры и узкая кайма золотого цвета. Герб рассказывает о том, что город крупный промышленный центр, транспортный узел с комплексом деревообрабатывающих предприятий"

Мыс-Каменный Ямальского района (Ямало-Ненецкий АО)

Проект герба села Мыс-Каменный (1977, автор И.Мухамадеев): "В верхней лазоревой части щита золотое северное сияние, в средней червленой - золотая эмблема Аэрофлота; нижняя лазоревая часть щита окаймлена вверху тремя нитевидными волнистыми золотыми поясами".


г.Надым Надымского района (Ямало-Ненецкий АО)

Известен проект герба Надыма, составленный И.Мухамадеевым (г.Нижневартовск) в 1977 году. На геральдическом щите изображены вертолет и пламя. Выпускались значки с изображением этого герба.

г. Обь (Новосибирская область)

На гербе - эмблемы
Аэрофлота (аэропорт "Толмачёво") и Cоветских железных дорог (ж/д станция "Обь").


п.Уренгой Пуровского района (Ямало-Ненецкий АО)

Проект герба Уренгоя (1977): "Щит скошен справа зеленью и червленью. В верхней части щита золотой вертолет с подвешенным золотым же грузом, в нижней - золотая нефтяная вышка, сопровождаемая слева двумя зелеными елями, правая из которых выше".
 
Последнее редактирование:
Квитанции оплаты за проживание в гостинице
Бланк времён ГУГВФ (до образования МГА 27 июля 1964 г.)


1968 г.


1973 г.


1980 г.


1980 г.


Квитанции оплаты за проживание в гостинице: 1966 г., 1984 г., 1987 г.
Книжка с бланками квитанций оплаты за проживание в гостинице
Направление в гостиницу при аэропорте
Карты гостя гостиниц при аэропортах
Пропуск в гостиницу "Скридис" (аэропорт Вильнюс): 1/2, 2/2
Посадочный талон "Hotel Gate"
 
Последнее редактирование:

Тут все точно, именно Ил-96 и 25 февраля 1988 года?
Первый Ил-96 (96006) поступил в ДПО ГА в 1993 году.
А на гербе нечто среднее между Б-747 и Ил-86 (последние также обслуживали в Домодедово как транзитные).
 
Последнее редактирование:

В конце 80-х, в Свердловске на дороге перед аэропортом Кольцово висел плакат с изображением самолета, с фюзеляжем и крылом похожим на Ил-86, и с вертикальным Т-образным оперением как на Ил-76. Смотрелось жутко.
 
Аргентинских артефактов Аэрофлота никому не попадалось?

(По гербы - очень любопытно!)
 
Ещё один билет Аэрофлота 1951 г. из коллекции Андрея Орлова, автора обзора "История авиационного билета в России". Вот что он пишет касаемо этого билета: "Думаю, что также как и на железнодорожном транспорте, картонные билеты были напечатаны для наиболее населенных линий, для которых впоследствии стали использовать форму К-54."



 
Я в свое время эту форму К-54 держал в руках (на данный момент не сохранилась), и тогда еще обратил внимание, что название управления, маршрут и тариф там были допечатаны другим способом. Возможно в типографии управлений поступали готовые бланки, а там уже допечатывали на месте.
 
Freddy, Здравствуйте! А у Вас нет случайно одного чистого билета на продаду или может подскажите где его можно купить или обменять. У меня есть целый блок чистых квитанций разных сборов