Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
По-видимому, на фото снизу - опахало от японского веера "утива"
images
(конец 1960-х-начало 1970-х гг.) :
129353034.jpg

1293530341.jpg


Большая редкость - банка пива "Золотое кольцо" с сохранившейся крышкой:
2.jpg
3.jpg
4.jpg
1.jpg
5.jpg
6.jpg


Короткая жизнь советской пивной банки (журнал "Тара и упаковка", N°3 за 1995 г.)
Еще в 1975 г. "специалистами" Внешторга СССР в ФРГ была закуплена линия по разливу пива. Когда ее привезли в Москву, оказалось, что она предназначена для розлива напитков в.... металлические банки. Но такие банки в СССР никто не выпускал. Сотрудники Внешторга, после долгих поисков, нашли и в огромном количестве (и на огромную сумму) закупили пивные банки аж в Японии. Но вдруг выяснилось, что эти банки с линией, закупленной в ФРГ, несовместимы. После долгих поисков советские пищевики нашли более-менее подходящую жесть отечественного производства, из которой можно было сделать сварную банку с прифальцованными дном и крышкой.
Как раз в это время в стране началась подготовка к Олимпиаде-80 и проблема ввода линии в действие стала весьма актуальной.
Скоро специалисты Минпищепрома нашли возможность для нанесения на жесть двухкрасочной печати. Затем долго искали подходящий лак для внутреннего покрытия. Первая партия крышек с просечным устройством для открывания, в количестве 30 тыс. штук была закуплена по импорту. Затем наладили их производство на одном из предприятий Роспищетары. Правда, отечественная жесть для крышек не подходила. Пришлось закупать ее за рубежом.
Пиво, которое варили на московском пивзаводе, не вписывалось в те качественные показатели, которых требовал розлив в жестебанку. В пиве опытной партии появлялись посторонние привкусы и нежелательные ароматы. О длительном хранении (а именно в этом суть розлива напитков в металлические банки) не было и речи. Но самое главное: пиво по тем временам стоило 15 коп., а банка - 60!
Линию, пришедшую к тому времени в негодность, пришлось полностью перебирать и "доводить до ума" с помощью специалистов из ФРГ. Еще один парадокс: установлена эта линия была на Останкинском заводе фруктовых вод, а пиво для розлива привозили с Бадаевского пивзавода. Для этого был сделан специальный "пивовоз" из нержавеющей стали. Естественно, что уже в процессе транспортировки пиво теряло свои вкусовые качества.
И все же задание Партии и Правительства было выполнено - в Москве на период проведения Олимпиады-80 в продаже появилось "свое" баночное пиво! На дорогостоящей линии было разлито всего около 15 тыс. дал пива. Общая стоимость этой линии составила более 1 млн. долларов США.
Закончилась история пива "Золотое кольцо" весьма печально. Сразу после окончания Олимпиады-80 многие участники этой истории получили выговоры "по партийной линии", были лишены премий. "Знаменитую" линию демонтировали и из Останкино перенесли на Москворецкий пивоваренный завод. Но баночного пива отечественного производства советские люди больше так и не видели.

Безалкогольные напитки:
Виноградный сок
Яблочный сок
Виноградно-яблочный сок
Напиток "Буратино"
"Боржоми"
Бесплатные купоны на прохладительные напитки

Алкогольные напитки:
Ликеры "Южный" и "Кофейный"
Водка "Московская особая", "Старка" и "Столичная" (вариант 1)
Пиво "Львовское" и водка "Столичная" (вариант 2)
Портвейн белый «Сурож»
Вино "Ркацители Инкерманское"
Вино "Алиготе Золотая Балка"
Ликёры "Бенидиктин", "Вишнёвый", "Южный", "Рябиновый", "Новогодний", "Шартрез" и пр.
Настойка "Нежинская Рябина", водка "Московская", "Старка", "Столичная" и пр.
Пиво "Двойное золотое", "Московское", "Самарканд"
Пиво "Московское", "Оригинальное"
Пиво "Золотое Кольцо" (с рекламой Аэрофлота)
Пиво "Ленинградское", "Рижское"
Пиво "Львовское"
Пиво "Ризьке" ("Рижское")
Вино "Гуля-Кандоз", "Серсиаль"
Вино "Алеатико", ликер "Ванильный", водка "Охотничья", "Московская особая"
Вино "Рислинг Крымский", "Рислинг Анапа", "Фархад", водка "Беловежская горькая"
"Кагор
 
Последнее редактирование:
Реклама
В марте 1989 года была сдана в эксплуатацию первая очередь здания аэровокзала Минск-2 (полностью аэровокзал вступил в строй 26 февраля 1993 года). 27 марта 1989 года в аэропорту Минск- 2 состоялось открытие международного сектора, был выполнен первый международный рейс Минск-Берлин, а через месяц - рейс Минск-Варшава.

r1.jpg
r2.jpg


Вымпел в честь открытия рейса Ленинград-Нью-Йорк на Ил-86 (1991 г.)
Значки, посвящённые международным рейсам
 
Реклама
Аэрофлот и спорт:

Хоккейный матч Динамо (Рига)-Трактор (Челябинск), сезон 1974/1975 гг. Борьба у борта рижанина Хельмута Балдериса №19 и челябинца Геннадия Цыгурова №16 ( Хоккейный СССР ):
21213123.jpg


В 1978 г. Аэрофлот спонсировал команду болида "Nova 513", принимавшую участие в евросерии Формулы-3 ( Nova ):
nova12.jpg
Nova1.jpg


Кабул, январь 1980 г.:
956691654.jpg


Дорога в аэропорт Шереметьево, 1980 г. (кстати, сегодня исполнилось 39 лет с момента начала московской Олимпиады-80):
3123123213.jpg


10 августа 1986 г., дебютное для Венгрии гран-при Формулы-1 на трассе Хунгароринг в Будапеште (4,014 м.). Дистанция - 76 кругов (305 км. 64 м.):
1986.jpg

Хунгароринг-1986.jpg


Велотрек в Крылатском (Москва, 1980-е гг.):
5895785389_8376e88aa1_b.jpg


В этом году исполнится 30 лет со старта советской яхты «Фазиси» в самой престижной кругосветной парусной регате "Whitbread Round the World Race" (2.09.1989 — 28.05.1990). Спонсированная Аэрофлотом команда финишировала 11-й из 23-х (подробнее: Fazisi, made in USSR. Четверть века знаменитой яхте Marine Engineering and Quality Control Perth WA - Yacht Fazisi ):
Fazisi4.jpg


Фазиси2.jpg
 
Последнее редактирование:
Аэрофлот за рубежом:

Отель "Насьональ де Куба" в Гаване:
asdwqewqewqe.jpg


Дакка, 1972 г.:
Дакка 1972.jpg

gettyimages-56205806-1024x1024.jpg


Вьентьян:
578817_e6a3aae758d8f292bf14fca1d1e56c6b.jpg


Вьентьян, 1977 г.:
Вьентьян1.jpg


Вьентьян:
Вьентьян.jpg


Рангун:
508151_21c75104c6b237f2537d4ea3f8ba0a3a.jpg


Манагуа, 1986 г.:
managua-nicaragua-elections-june-1986.jpg


Афганистан:
ralph-pinder-wilson-and-afghanistan_0005.jpg


Представительство в Карачи:
1283676902.jpg


Представительство в Токио, 1973 г.:
Токио 1973.jpg


Представительство в Лондоне на Риджент-стрит:
russian-aeroflot-and-intourist-offices-in-regent-street-london-shutterstock-editorial-1472186a.jpg

dydgh.jpg


Представительство в Восточном Берлине:
72ca8f09c4b8778b389f35e850c51dcd.jpg


Хайнштрассе в разные годы (см. подписи) в период проведения Лейпцигской ярмарки:
Leipzig 1969.jpg
Leipzig 1975.jpg
Leipzig 1978.jpg
Leipzig 1982.jpg


Аэропорт Дюссельдорф, 1981 г.:
Moritz-Reichelt-DUS-Airport-1981_bearbeitet-1.jpg


Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор в аэропорту Орли, 25 августа 1968 г.:
gettyimages-1032810396-1024x1024.jpg


Представительство в Париже на Елисейских полях, конец 1970-х гг.:
fsdfsdfsdfsdfds.jpg
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Скромный пакетик "Аэрофлот" из бортпитания пассажиров. Если не ошибаюсь, в нём находились столовые приборы. Наиболее вероятно, рейс Москва-Ташкент или Ташкент-Москва на Ил-86, 1989 год.

IMG_20190706_160238_01.jpg
 
Возможно не совсем в тему. Коробки от склеиваемых моделей самолётов Боинг-727 и Ту-144 производства Германской Демократической Республики (ГДР). Примерно 1975-1979 год. В Москве такие модели продавались в основном в старом магазине "Лейпциг" на Ленинском проспекте, Центральном Детском Мире и некоторых других магазинах игрушек. На боковых сторонах коробок помещались изображения из ассортимента выпускаемых моделей, везде разные. Некоторые модели присутствовали в продаже почти всегда, но большинство очень быстро раскупалось. Например, "Комету" можно было искать годами, Ил-18 и Ан-12 мне вообще не приходилось видеть в продаже. Возможно, в СССР завозились не все модели, или весьма ограниченный объём. Не всегда заранее можно было узнать, какие наклейки лежат в коробке: Аэрофлот или Интерфлюг. Например, Ан-24 мне попадался только Интерфлюг. Стоит отметить модели Ту-134 и Як-40, наклейки Аэрофлота использовали ливрею с синим килем. Качество самих моделей было на высоте, использовался твёрдый белоснежный пластик, некоторые модели и отдельные элементы серебристые, колёса шасси - чёрные, проработаны заклёпки, остекление прозрачное. В каждой коробке лежала алюминиевая туба с клеем, такая же туба (или небольшая стеклянная "пробирка") с серебристой краской, а для Ми-4, например - с красной. Модель можно было закрепить на пластиковой подставке или поставить на шасси. Для центровки в носовую часть закладывался пластилин.
IMG_20190717_002842_01.jpg
IMG_20190717_010459_01.jpg


IMG_20190717_003137_01.jpg


IMG_20190717_003207_01.jpg


IMG_20190717_003226_01.jpg


IMG_20190717_003248_01.jpg


IMG_20190717_010931_01.jpg


IMG_20190717_010932_01.jpg


IMG_20190717_011107_01.jpg


IMG_20190717_011349_01.jpg
 
Реклама
Назад