Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Реклама
А вот в моих архивых есть бортовой журнал "Аэрофлот" 1972 года..... И как нам быть ? :)

Это уже обсуждалось. Бортовой журнал - это издание, выпускающееся по несколько раз в год, а у Вас - иллюстрированное годовое обозрение, издававшееся всего один раз в год. У журналов есть номера, а у ежегодных изданий - нет.

3213213213.jpg


4234234324324.jpg


158578855.jpg


1585788551.jpg


После появления бортового журнала "Советские авиалинии" годовые обозрения продолжали выпускаться параллельно с ним:
43234234325.jpg


423423423545.jpg


71dqAmtg5PL.jpg


12312343243.jpg


53454624324.jpg


234235435.jpg
 
Последнее редактирование:
Печатная продукция Аэрофлота была тогда вполне на европейском уровне.
 
Интересно, какие "Выводы и предложения" были зафиксированы в этих отчетах?
 
yura_ak, этих отчётов у меня нет - предположу, что зарубежный опыт был учтён при формировании второго поколения норм технологического проектирования аэропортов, разработанных "Аэропроектом" в 1973-1975 гг. В первой половине 1970-х гг. «Аэропроект» вышел на международный уровень: началось научно-техническое сотрудничество в области проектирования, строительства и эксплуатации аэропортов с Францией, Канадой, Чехословакией, Болгарией, Польшей, Венгрией, ГДР, Румынией и другими странами.

Сотрудничество Аэрофлота с авиапредприятиями стран СЭВ:
Сумка из 1960-х гг. (в 1968 г. болгарское авиапредприятие "ТАБСО" было переименовано в "Балкан"):
rewrewrewr.JPG


Из расписания "ТАБСО":
lz634-16.jpg


Эмблему Аэрофлота можно было увидеть в самолётах авиапредприятий стран СЭВ на табличках с указанием имён членов экипажей. Табличка на фото снизу сфотографирована в салоне Ту-134 венгерской а/к "Malev" (б/н "HA-LBF") - в Аэрофлоте этот самолёт никогда не эксплуатировался:
LBF_p100b.jpg


Самолёты авиапредприятий соцстран ("Аэрофлот" (СССР), "LOT" (Польша) и "Interflug" (ГДР)) на обложке ежегодного "дорожного" сборника песен "AMIGA-Express" (ГДР, 1969 г.):
324324234324.jpg


Совместное расписание Аэрофлота и монгольской а/к "МИАТ":
4234323241.jpg


Поздравление Аэрофлота с 51-летием в корпоративной газете восточногерманского авиапредприятия "Interflug":
1374898_3b75d061c6ba3405b0b0983eb0acec07.jpg


1374900_dc678137d0ad98647b21a79cf25b6aaf.jpg


1374902_ddad56a65ad252917482d9abdee0a8f7.jpg


Сотрудничество Аэрофлота и болгарской а/к "Балкан" (из журнала "Советские авиалинии", 1977 г.):
1977.jpg


Об Аэрофлоте в бортовом журнале "LOT kaleidoscope" (№1/1983) польской а/к "LOT":
4324324.jpg


Из журнала "Гражданская авиация" №6/1986 г.:
423423234324324.jpg

234234234.jpg


Сотрудничество с другими авиакомпаниями: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
 
Интересно, какие "Выводы и предложения" были зафиксированы в этих отчетах?
Думаю, что НИКАКИХ. Главное, было отчитаться о потраченной ( пропитой, проеденной ) "свободно конверируемой валютe" ( СКВ )....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Попался на просторах интернета такой жетон ВОПРОС ? ЧТО ,ГДЕ и ЗАЧЕМ ????
Это жетон автоматической камеры хранения аэропорта Ташкент, подобные жетоны также использовались в аэропорту Андижан.

В СССР автоматические камеры хранения работали с использованием 15-копеечных монет, поэтому есть мнение, что такие жетоны появились в Узбекистане в ранний постсоветский период. Цитата из РБП-85:
"7.1.11. За хранение вещей пассажиров (клиентов), сданных в камеру хранения аэропорта или аэровокзала (в том числе и в автоматические камеры хранения), взимается 15 коп. с каждого места со сроком хранения до 5 календарных суток включительно.
7.4.5. В местах размещения автоматических камер следует устанавливать автоматы для размена монет.
7.4.12. Деньги (из автоматических камер хранения) изымаются не реже одного раза в пять дней".


В Советском Союзе существовало 3 варианта реализации камер хранения: 1) работавшие с квитанциями, 2) автоматические и 3) использовавшие в работе кассы-автоматы и номерные жетоны. В одном и том же аэропорту могло работать сразу несколько видов камер хранения:
До начала 1960-х гг. камеры хранения были только этого вида - технология их работы в 1930-е гг. годы описана в "Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов" тех лет. В удостоверение приёма багажа пассажиру выдавалась квитанция, в которой указывалось количество принятых багажных мест, время приёма и сумма объявленной ценности, а на корешке квитанции, остававшемся в камере хранения, записывалась фамилия пассажира. К каждому принятому месту багажа прикреплялся ярлык с указанием номера квитанции камеры хранения. Багаж выдавался предъявителю квитанции после сверки озвученной пассажиром фамилии с записанной на корешке квитанции.

К 1970-1980-м гг. технология работы таких камер хранения несколько изменилась: кладовщик оформлял квитанцию в 4-х экземплярах, два из которых выдавались пассажиру для оплаты хранения багажа (один из них оставался в кассе, а второй, с отметкой кассира о получении денег, предъявлялся пассажиром при получении багажа), третий экземпляр прикреплялся к сдаваемой вещи, а четвёртый - корешок квитанции - оставался в книге учёта. Сданные вещи выдавались предъявителю квитанции, которую затем прикрепляли к корешку квитанции в книге учёта (источники: 1, 2).
Автоматические камеры хранения появились в СССР к 1963 г. - тогда начался выпуск камеры модели "КХС-1". Пассажир помещал вещи в свободную ячейку, набирал на шифраторе внутренней стороны дверцы шифр, состоявший из буквы и трёх чисел, опускал в монетный механизм 15 копеек и закрывал дверцу. При получении вещей он набирал тот же шифр, но уже на шифраторе наружной стороны дверцы, после чего снова опускал в АКХ 15 копеек и открывал дверцу. На первом фото - камера модели "КХС-7" из заброшенного аэропорта Аркалык, на втором - внешняя сторона дверцы АКХ, на третьем - внутренняя сторона дверцы:
Кассы-автоматы и жетонная система в камерах хранения стали применяться согласно приказу МГА №382 от 22 июня 1966 г. При этом варианте работы камер хранения пассажир сначала оплачивал услугу в кассе-автомате и получал чеки на каждую из сдаваемых вещей:


В камере хранения кладовщик записывал на обратной стороне чеков фамилию пассажира и прикреплял их вместе с номерными жетонами к сдаваемому багажу, а пассажиру выдавал другие жетоны с теми же номерами. Сданные вещи размещались на стеллажах хранения в ячейках с теми же номерами, что и на используемых жетонах. При получении багажа пассажир предъявлял кладовщику жетоны и называл свою фамилию - если номера на предъявленных жетонах и озвученная фамилия совпадали с прикреплёнными к сданным вещам, пассажир получал свой багаж обратно (источники: 1, 2).

Номерной жетон из аэропорта Ростов-на-Дону:
43232332.jpg
64566567.jpg


 
Схемы воздушных линий СССР

"Где-то в Сибири":
234235345345.jpg


Челябинск:
8901d7c11b.jpg


Курган:
16820f4b22a1.jpg


Новосибирск? НСО?
igysJh7-2hA.jpg


Керчь:
5435346456546.jpg


Далее - 4 схемы, по-видимому, серийного производства:
Где-то в Якутии:
423432455435435.jpg


Похожая схема воздушных линий продавалась на Avito в конце 2018 г.:
34254356546.jpg


Лабинск:
3242343245435.jpg


Рига:
426114_a5b94238d387ee69b4f9db18eee8bec3.jpg


Минеральные Воды:
628325_7d78a20051be8c7170c84cca54a53033.jpg


Магадан (крупнее):
1343997_9b430658d81ea7c954a950b15224e0a6.jpg


Октябрьский:
845069_33f732214b076368cf8da3bfd16e42e9.jpg


Калуга:
606891_c1f2f305a6c3083d1b76bae29be3eb30.jpg


Омск:
583741_60874462eb776b0e768e6eb3d7932d94.jpg


Ленинград/Санкт-Петербург (крупнее):
583742_07f3a8e25241d04ed8d83a5037d9da1b.jpg


Киров:
583743_95198166485401f1f1089d857e2e46ad.jpg


Свердловск/Екатеринбург (крупнее):
583744_ae3e3059623fcf7ad1efea5bc9da5871.jpg


Бегишево:
583745_7a9c700d36d84bce93c6322612bf94bb.jpg


Каунас (крупнее):
342353424324.jpg


Ош:
583747_e0c642e2e66d84742c809b083e8d4ff2.jpg


Зайсан:
1365464_e64ef3841da165afc73a08e58183fe51.jpg


Схема международных авиалиний в аэровокзале Шереметьево-1 (международный сектор находился здесь с 1964 по 1980 гг.):
549881_ecf1d63130dfbb80a204336a33921938.jpg
 
Чкаловск:
3214324234324.jpg


Мешок для посылки, отправляемой авиапочтой:
143130411.jpg

1431304111.jpg


Ещё один мешок, показанный ранее:
769586_783369bf470d060f8cc157d77f2d8520.jpg

769587_066434493a5281df2a51150f2640d83b.jpg


Штемпель АОПП (авиационного отделения перевозок почты) алматинского аэропорта (изображение отзеркалено):
544353466.jpg

234234345.jpg
 
Последнее редактирование:
Копенгаген (снято после протестов против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 г.):
DH036074.jpg


Копенгаген, конец 1970-х гг.:
4234325345345.jpg


Там же:
1423425435.jpg


Лейпциг, 1972 г.:
3213324234.jpg


Лондон, 1980 г.:
2132342343.jpg


Париж, финал велогонки "Тур де Франс'92". На заднем плане - представительство Аэрофлота на Елисейских полях:
4234325435435.jpg


Рим? (кадр из к/ф "Грядущему веку" 1985 г.):
5435546546.jpg


Фритаун, 1980-е гг.
432543435.jpg


Цюрих, 1968 г.:
23453454354.jpg


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
Последнее редактирование:
Лондонские автобусы с рекламой Аэрофлота

1968 г., вид в сторону Трафальгарской площади:
32434234234.jpg


1972 г. - "Летайте Аэрофлотом через Москву в Токио и на Дальний Восток":
VZ001026.jpg


1973 г. - "Крупнейшая авиакомпания в мире отмечает 50-летие (1923-1973). Аэрофлот перевозит 90 миллионов пассажиров в год":
3342234.jpeg


1975 г. - "Летайте Аэрофлотом через Москву. Москва - врата в Токио и на Дальний Восток":
VZ007188.jpg


"Лондон->Москва->Дальний Восток":
3124234324324.jpg


1980 г. - "Отправляетесь на Восток? Сделайте остановку в Москве, воспользовавшись услугами Аэрофлота":
4235335435.jpg



Плакат 1964 г. (другие плакаты из этой серии):
576548_02f093a732caf7c9c2ea95c6d474e5a0.jpg


Первое время представительство Аэрофлота в Лондоне находилось в одном помещении с бюро "Интуриста" по адресу Риджент-стрит, 292:
1423452_d0ed7a6ddc104b3257bce6fcac1868e8.jpg


В апреле 1975 г. представительство Аэрофлота переехало в отдельный офис по адресу Пикадилли, 69/73, а помещение на Риджент-стрит целиком перешло "Интуристу". Представительство на Пикадилли (кадр из видео):
321324324.jpg


Поднос в память открытия представительства на Пикадилли:
4234234234.jpg

2345435345.jpg


Визитная карточка представительства на Риджент-стрит:
522761_7834a3136af4e73a6cfef19bcdbe4721.jpg


Визитные карточки представительства Аэрофлота на Пикадилли:
561042_bcda07d9f4bf4b1992694719bd7ef768.jpg


Памятка представительства на Риджент-стрит с указанием регистрации на рейс в городском аэровокзале "West London Air Terminal" (подробнее про него):
1548011_c25d5fd7e01217b52c173cb47a15c418.jpg

1548013_d27125b98a2925d2776fc83395e43401.jpg


Билеты на чартерные рейсы:
Лондон-Ленинград-Лондон (1973 г.):
624338_f309092d58a5c26ffc07dc928d2cbfc1.jpg


Лондон-Киев, Москва-Лондон (1979 г.):
584786_0f7dc699ba6ff1742c31134d0f7148be.jpg



Лондон-Москва и Ленинград-Лондон (1985):
433351_dc5c73a3a3095da1ddf1867345d7be5e.jpg



Расписания рейсов из Лондона:
1973 г.:
1360687_7903aa7c376a8ab92d27a40bbc8e1cbe.jpg


1974г.:
1360684_b5ddaad0b1bd9f9064ad907ffc02283b.jpg


1360685_e747e0ccb14a691350a4ed9472f76af3.jpg



1975 г.:
516386_29eab9064c35d55b671ae6269fb6261d.jpg


516387_ae46ee79063d0fc74b0940e65bcd810d.jpg


1561741_3799a66ad9289de8e984a721df13851a.jpg



1979 г.:
1360688_6c7d39d45642111cf38cd05aa0a0c81e.jpg



Зима 1979-1980 гг.:
553443_12fe3fa3da50b2e267a5523c95687a96.jpg



1991 г.:
513084_e809c071aeae0de8ee882a9667edad18.jpg


513085_a597bfe09d75d726f3c6af4abcf1607a.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
3954458.jpg


Представительство в Нью-Йорке на Пятой Авеню, 545:
1446314_70883bf0a66a53218801145e3cfa52dd.jpg


Часть от брелока в честь 5-й годовщины полётов Москва-Нью-Йорк (1968-1973 гг.):
1500189_cf0dec862db0ed51072152127874f133.jpg


Спички с указанием адресов Аэрофлота в Нью-Йорке:
533108_356a070d954f355398430b5fa2d3bb59.jpg
533109_910ba7b25a7ec886c13c9c2e87c43c11.jpg

533110_d8551272f4fd0a46f8c79d7b4632683b.jpg


Сумка начала 1970-х гг.:
595942_f606a28c7a2e4b40a521e9b5fb2d80bb.jpg


Декоративная тарелка:
472892_4244ed6d3133d200f34d485ed685d95e.jpg


Бланк подписки на рассылку информационных бюллетеней Аэрофлота в Нью-Йорке:
1551391_aa94ea3d8ff09177a49984366811df27.jpg


Открытие рейса Ленинград-Нью Йорк на самолёте Ил-86:
529226_e6d9e4c00470e917916c219f11d17752.jpg

656990_7b7a58a88b51b84662d119068a80fe50.jpeg


Карточка картотеки с указанием номера горячей линии Аэрофлота в Нью-Йорке, датируемая концом 1980-х - началом 1990-х гг. (в ней упомянуты рейсы на Boeing-747, выполнявшиеся совместно с американской а/к "Pan Am" начиная с 15 мая 1988 г.):
1551389_f54af6d4fabec514120ebca6a91e7b69.jpg


Фирменный конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):
962739_386a66a3bbca6cb9908106ab533595fa.jpg
Заместитель генерального директора ЦУМВС (центрального управления международных воздушных сообщений):
889637_76f9cec480214d9b567b3010a499fa06.jpg


Работники представительства Аэрофлота в Нидерландах:
502376_4b27ec98acba040e82f668ce26b949ff.gif
502378_b7cd2aa737cdb09a01d54d3799d4aaae.gif


Представительство Аэрофлота в Стокгольме, Швеция:
961118_f20c300c523184662446d52d27d2eb8c.jpg

961119_803ef6324c818bc68c2d00c57d35be75.jpg


Представительство Аэрофлота в Лондоне (до 1975 г.):
522761_7834a3136af4e73a6cfef19bcdbe4721.jpg


Представительство Аэрофлота в Лондоне (после 1975 г.):
561042_bcda07d9f4bf4b1992694719bd7ef768.jpg
 
Назад