Ну и о грозах и красных засветках.
Мир большой. В ЮВА грозы высокие, водные, но сравнительно малоактивные. Влететь в желтое не так уж и страшно. Ну, потрясет.
В Европе - лучше извернуться, но дальше зеленого не лезть. Ибо убьет.
В Америке - от штата к штату. На севере убьет, а на юге диспетчера даже на красные пятна говорят, что that is just rain showers. Но и это касается только низов и только не TCU.
Интересные наблюдения. Жаль, что "современный" локатор похож на примитивный светофор, который существовал еще в начале прошлого века.
Я на Ту-134А привык пользоваться "рентгеновским" снимком старых локаторов, а у картинки на их индикаторах побольше градаций от темного к светлому. Аналоговый сигнал таки имеет преимущество перед цифровым с плохой дискретностью. Можно ведь, как и на простом компе, с RGB, ввести побольше цветов и оттенков.
Такое впечатление, что разработчики сильно отошли от реалий, не учитывают в ТЗ (тех.заданиях) ни летчиков, ни метеорологов, ни физиков.
Интенсивность грозовой деятельности в первую очередь зависит от известных давно параметров: температурного, барического, скоростного (изотах , линий равной скорости) и относительной и абсолютной влажности. Вот это главное.
Всё остальное - вторично. Как широта и долгота на нашей планете, время суток и время года.
Даже под Воркутой обходил фронт, который невозможно было пройти, 130км ползли в наборе вдоль него.
И встречались легкие кучевки под Ташкентом или над морем.
Поэтому, 310, уважаю Ваше мнение, оно интересно в плане личной статистики.
Но вот насчет возможных градиентов в той же ЮВА (Юго-Восточной Азии) тут, уверен, не так всё однозначно. Метеоролог и физик скажут, что зависит от многих факторов: температурного и барического градиентов, скорости потоков ветра, абсолютной влажности. Это главное.
А ближе к реалиям авиационной метеорологии можно уже описывать еще широту и долготу, время суток и время года, наличие крупных водоемов и морей и океанов, местонахождение Cb и Cu относительно их.
Дай им Бог орден от Порошенко и добрых инспекторов по БП.
Да, здесь я с Вами почти полностью согласен. Тоже желаю пилоту пережить это нелегкое испытание на прочность от инспекторов по безопасности полетов и прочих чиновников от авиации. Все-таки не мальчик, годами летал нормально.
Не стоит кошмарить этот в общем-то не редкий случай, не стоит спускать всех лающих собак на пилотов, но и не стоит в данном случае их награждать орденами. Нужно похвалить за самообладание, правильное решение поскорее закончить полет на неисправном самолете и за мягкую посадку вслепую. Это мое мнение, пусть журналисты его тоже учтут.
Это точно.
Даже журналисты и зеваки.