Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

То есть, лучше угробить себя и пассажиров, но строго соблюдая рекомендации производителя?
Я даже стесняюсь сказать, что сами производители свои рекомендации не считают абсолютом и вносят в них дополнения по итогам расследования инцидентов, не имевших аналогов ранее.
 
приводя в пример SSJ.
Мы же о выпуске или невыпуске шассе при посадке на поле. Если позволите, расскажу случай такой посадки (был на поле в день случившегося, через 5 часов после аварии). 13 января 1990 года под городом Первоуральск Ту-134 с выпущенными шасси сел на заснеженное совхозное поле (Ту-134А с бортовым номером 65951 экипаж Волгоградского авиационного отряда Северокавказского управления гражданской авиации). Скорость, по словам выжившего бортмеханика составляла больше 350 км. Со слов краеведа Нины Акифьевой, написавшей про тот случай : "Земли коснулись, как и задумали, в самом начале поля. Выпущенные шасси, зарываясь в снег, приняли первый удар. Не выдержав нагрузки, они стали разрушаться. Промчавшись по снегу примерно 150 метров, самолет неожиданно оторвался от поверхности, словно подброшенный неведомой силой, и пролетел еще 100 метров. Затем снова дотронулся до земли остатками шасси и левым крылом, а через 50 метров вновь приподнялся. Пролетев 150 метров, лайнер в третий раз задел землю и врезался в гидрант системы орошения. Правое крыло не выдержало удара и оторвалось. В следующее мгновение подъемная сила левого крыла перевернула самолет на «спину». От удара отлетело второе крыло, и разрушился хвост. Изуродованное «туловище» врезалось в лесополосу". Погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Выжили 2 члена экипажа (бортмеханик и стюардесса) и 23 пассажира. Если бы не выпустили шасси - не погасили бы скорость и вообще бы улетели на скольжении к е...ям в лес. ИМХО. ШАсси должно быть выпущено.
 
а точно благодаря шасси или вопреки?
 
Они планировали произвести посадку на Волчихинское водохранилище, судя по их курсу 150. Для этого нужно было преодолеть хребет. Очевидно, что не хватило высоты и сели на поле, в итоге.
 
Шасси очень сильно тормозит.
УБОРКА шасси тормозит сильнее, чем выпущенные.

По РЛЭ в чистом поле надо сажать на шасси?
Да. Дополнительно гасит энергию удара.

Вы бы не упустили? Точно?
 
а точно благодаря шасси или вопреки?
а скольжение гладкого люминиевого огурца припавшего на скорости 350 км к снежной целине с глубиной около 1 м и температуре за -25С, оно куда тушку вынесет без шасси, учитывя, что поле окружено лесом.
 
Реакции: SDA
элементарная физика подсказывает что торможение всем самолетом идет активней чем торможение только шасси
 
Лучше угробить себя и пассажиров, строго соблюдая рекомендации производителя, чем угробить себя и пассажиров, действуя вопреки им.

Тем более, что шансы на второе при нормальном производителе (и да, это понятие включает "ГСС") больше.

А с чего вы решили, что пилот лучше знает, как поведёт себя самолёт в условиях "инцидентов, не имевших аналогов ранее"?

К тому же почему вы вообще считаете посадку на поле "инцидентом, не имевшим аналогов ранее"? Что с точки зрения нагрузок на шасси отличает её от всех остальных случаев грубых посадок и выкатываний?

Какие вам нужны факты?
Хотя бы те, что содержатся в предварительном отчёте.

Элементарная физика подсказывает противоположное: Ксц у зарывшихся в снег шасси намного больше Ксц гладкого люминиевого огурца.
 
торможение всем самолетом
Вы о чем? На той конкретной тушке механизация крыла не работала, двигатели не работали, самолет был частично обесточен, шел на аварийных аккумуляторах. И еще, в баках был керосин, вытекло его много, участок поля затем рекультивировали.
 
Хотя бы те, что содержатся в предварительном отчёте.
И какие же там содержаться? Чет я смотрю ни на один конкретный вопрос вы ответить не хотите, но при этом у вас две мантры: Е - герой, Ю - нарушитель.
 
Реакции: DS52
Без шасси сохранить устойчивое положение планера при посадке не получится, если не скозлит, то крылом заденет землю
 
эм, и как в данном случае скозлил или задел крылом землю?) я про кукурузу
 
Чет вы выдумываете. Где вы нашли у меня мантру "Е - герой"?

Я всего лишь указываю, что предположение "Более умело чем Е в Шереметьево" не основывается ни на каких фактах.
 
Это недолго, пока их не оторвёт. А что, мотогондолы тормозят хуже?
 
Реакции: DS52