ФАП 136 Хl. полеты в условиях сложной орнитологической обстановке,
Xl. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
205. Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию органа ОВД (управления полетами) об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета.
206. Перед выполнением взлета, получив информацию от органа ОВД (управления полетами) об усложнении орнитологической обстановки, командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами.
207. В случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними.
208. При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органа ОВД (управления полетами) о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:
повысить осмотрительность;
включить (выпустить) фары;
повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);
при необходимости уйти на второй круг.
В последнее до пенсии время приходилось много работать с документами. Впечатление сложилось такое: идеальных доков нет. При всем старании авторов рано или поздно появляются составныв части, непроработанные на основаннии на "само собой" или "а как же иначе?" Видимо, иначе нельзя: а то доки станут неподъемными и нечитаемыми.
Тем не менее, прочитываемость иногда страдает. Порой, благодаря структуре дока или желании найти в нем искомое.
Я бы, лично, прочел приведенный текст, предварительно определив, о каком этапе "полетов в сложных условиях" идет речь.
Пункт 205 непосредственно о
полетах не говорит ничего.
Принятие решения на вылет происходит даже не в кабине самолета. Это называется "подготовка к полету". Действия предписываются КВС.
Пункт 206 касается оценки возможности взлета
перед его выполнением (тут надо было подчеркнуть не "
взлета". а "
перед". То есть речь идет тоже не о полете, как таковом в физическом смысле, только в организационном. Действия предписываются КВС.
Пункт 207, как я подозреваю, и вызвал сумятицу в оценке требований к экипажу. Выражение "на траектории полета воздушного судна" именно в сочетании с требованием "должен обходить", а также в сочетании с рекомендациями "обходить их стороной или пролетать над ними" явно не адресован этапу взлета, где такие маневры не предусмотрены (можно начать вспоминать определения этапа взлета, но не будем). Личное мнение, что рекомендация "обходить их стороной или пролетать над ними" скопирована с правил пролета препятствий в визуальных условиях. И решение, которое легко выполняется в случае с неподвижными препятствиями, может оказаться сложным при встрече с движущимися, когда логика их перемещения неизвестна. Действия предписываются экипажу.
Остальные пункты ко взлету не относятся.