Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Пилоты, наверное это боги, если Вы их не включили в общее понятие-люди. Извините, но не хватило мне тогда ума отдельно дописать"люди+пилоты".
Р.У.
 

В последнее до пенсии время приходилось много работать с документами. Впечатление сложилось такое: идеальных доков нет. При всем старании авторов рано или поздно появляются составныв части, непроработанные на основаннии на "само собой" или "а как же иначе?" Видимо, иначе нельзя: а то доки станут неподъемными и нечитаемыми.
Тем не менее, прочитываемость иногда страдает. Порой, благодаря структуре дока или желании найти в нем искомое.
Я бы, лично, прочел приведенный текст, предварительно определив, о каком этапе "полетов в сложных условиях" идет речь.

Пункт 205 непосредственно о полетах не говорит ничего. Принятие решения на вылет происходит даже не в кабине самолета. Это называется "подготовка к полету". Действия предписываются КВС.

Пункт 206 касается оценки возможности взлета перед его выполнением (тут надо было подчеркнуть не "взлета". а "перед". То есть речь идет тоже не о полете, как таковом в физическом смысле, только в организационном. Действия предписываются КВС.

Пункт 207, как я подозреваю, и вызвал сумятицу в оценке требований к экипажу. Выражение "на траектории полета воздушного судна" именно в сочетании с требованием "должен обходить", а также в сочетании с рекомендациями "обходить их стороной или пролетать над ними" явно не адресован этапу взлета, где такие маневры не предусмотрены (можно начать вспоминать определения этапа взлета, но не будем). Личное мнение, что рекомендация "обходить их стороной или пролетать над ними" скопирована с правил пролета препятствий в визуальных условиях. И решение, которое легко выполняется в случае с неподвижными препятствиями, может оказаться сложным при встрече с движущимися, когда логика их перемещения неизвестна. Действия предписываются экипажу.

Остальные пункты ко взлету не относятся.
 
Это для тех, кто утверждает, что ночью птицы не летают

Этого достаточно, если бы это было до V1. Но было-то после. По имеющимся данным.

Аналогично. Все началось после V1.

Пилоты, наверное это боги, если Вы их не включили в общее понятие-люди
Я как раз включаю. Такие же люди, у которых есть родители, жены, дети, друзья и желание жить.
 
Сразу после Жуковского такие случаи прекращения взлёта были. Но прекратились немного позже, когда орнитологическая истерия прошла.
 
Ключевое-повысить осмотрительность , а не надеяться на некие службы коим уже оплачено, как тут некоторые призывают т .е. на сколько это возможно побеспокоиться о своей безопасности самим.
 
Так я и писал, что люди слава богу живы, а Вы мне тут пилотов, типа они что не люди, речь шла о выживание людей в данном происшествии, а не о инстинкте самосохранения . Вас просто закусило...
Всего хорошего.
Р.У.
 
. И что, не летать?
Дык добятся когда на разбеге, так понял со слов местнвх профи, пустячок и взлет прекращать не надо?
У них на отрыве уже был весь иконостас, срабатывающий кстати не сразу, что аж колеса не убрали, рассказывая при этом про умелелое лавирование между птиц
 
Например, я не миллионер, вроде деньги есть, просто их недостаточное колличество , так и с птицами, вроде они есть всегда, но всё упирается в их численность и плотность на ВПП.
 

По сути - правильно. Вопрос только в том, что в авиации функции обеспечения полетов разделены. И, хочешь - не хочешь, а полагаться на качество услуг специалистов приходится. Каждую заклепку или проводок перед вылетом не проверишь. Поэтому разумный перечень контроля и предусмотрен. Остальное - пожалуйста, расширяй перечень собственного контроля, но не в ущерб предписанному. Но к требованиям это уже не относится. Хотя и перестраховкой назвать тоже нельзя. ИМХО.
 
Я Вам конкретно ответил параграфом из ПАФ, уж извините и простите, но Вы пытаетесь "раскатать серебро до сусального золота" обилием букв.
Р.У.
 

Я просто обратил внимание, что параграфы ФАП имеют адресность по этапам работы экипажа в полете. И не все они относятся ко взлету.
 
Читаем ФАП 136 раздел XL Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки:

205. Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию органа ОВД (управления полетами) об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета.
"Наблюдаются отдельные перелеты птиц" - услышали, запомнили, учли. В большинстве случаев эта фраза звучит.

206. Перед выполнением взлета, получив информацию от органа ОВД (управления полетами) об усложнении орнитологической обстановки, командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами.
Вот тут интересно! Усложнение - это переход на новый уровень, некое отличие от стандартного "отдельные перелеты птиц", например "массовые перелеты птиц"! Было такое? Нет? Тогда информацию об "УСЛОЖНЕНИИ" экипаж не получал.Соответственно и возможность выполнения взлета оценивалась экипажем исходя из обычной (стандартная информация об отдельных перелетах), а не усложненной орнитологической обстановки. Тем не менее взлет с включенными фарами:
When cleared for takeoff:
− EXTERIOR LIGHTS…………………………………………………………………………SET CM1
When “Cleared for take-off” set the RWY TURN OFF, LAND and NOSE switches to ON/TO,
in order to minimize bird strike hazard during takeoff
and give to ATC, ground personnel and
other pilots clear indication that the aircraft is going to commence takeoff roll.
207. В случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними.
Ну, это уже после взлета...

Теперь вопрос - экипаж что-то нарушил?
РПП (дословные цитаты из FCOM) я тоже приводил. Экипаж что-то нарушил?

P.S. Вопрос почему экипажи воспринимают фразу "отдельные перелеты птиц" как нормальную обстановку - явно не к экипажам. Приучили, что эта фраза всегда присутствует.
 
Два простых вопроса.
1. Для чего экипажу сообщают об орнитологической обстановке, если они не могут повлиять на исход встречи при разбеге?
2. Кто был бы виноват в катастрофе если бы всё произошло точно так, но с трагическим коцом?
 
Вы сами это сюда вставили:
Поэтому, если вас не затруднит, опишите своё представление обхода птиц на А-320 (а не на Су-26) стороной или верхом на обсуждаемом этапе взлёта. Уж очень интересно.
Уровень некоторых аргументов, конечно, впечатляет: то отказ не отказ, если "так нравится", то птичек на 75-тонной махине предлагают обруливать...
 
Вы прикалываетесь, мне надо было сжать ответ до нужных пунктов или показать документ в развернутом виде, где я обсуждал обруливание?
 
Тихий, не вопрос. Пилоты будут ждать когда диспы про птичек ничего не скажут - но такого не будет. Второй момент - как пилоты должны прикрывать свой зад, если в поле зрения увидят птичку и решат затормозить? На смартфон фоткать?
Кмк если на аэродроме столько стай птиц, что способны последовательно выводить из строя сначала один, а затем второй двигатель непосредственно на полосе и аэропорт разрешает вылет, то какие к пилотам вопросы?