Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Если бы я услышал вместо стандартного "отдельные перелеты" (которое мозг фильтрует как не несущее информацию) что-то другое - "массовые перелеты", "массовое скопление вдоль ВПП" и т. д., то а) потратили бы лишние секунды на исполнительном на осмотр курса взлета, б) дал бы команду ВП больше смотреть по курсу, в) правая рука напряглась бы тащить РУДы на IDLE при любом подозрении на столкновение с птицей.
А в нынешнем виде - информация ни о чем.

Был бы отчет от МАК - было бы понятнее. Обвинять экипаж в неубранных шасси - рука не поднимается.
 
Именно. Она всегда разная, а информацию доводят в стандартном виде.
 
На скорости примерно 300 км/ч - 80-100 метров в секунду
 
Поведайте как? Вы действительно думаете, что за 1200м можно увидеть сидящую стаю чаек? Тем более, что они явно паслись не на раскаленном бетоне. Как там в умных книжках написано: - убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета. Я Вам так скажу, в большинстве случаев кабина вообще не видит пернатых, только констатирует факт отказа техники по показаниям приборов, а причина устанавливается на земле по перышкам и ... Это только в кино гусь летит рядом и заглядывает в кабину пилотов. Именно работа служб должна ограждать ВС от подобных случаев. Не знаю как где, но у нас была выделена приличная сумма денежки этой конторе. Крик сокола был слышен весь день, были установлены механические пугалки вдоль всех 4км ВПП и ребятки регулярно или по команде РП выезжали пострелять. Что самое интересное, свалки рядом не было.
А за что пытались наехать на американца? Разве за 207 пункт ФАП И за что судят Е? Так что по результату от принятых решений.
 
Неуборка вовремя шасси это нарушение, ошибка или просто забывчивость?
Как-то Вы в один ряд поставили причину и следствие. Невыполнение алгоритма процедур в результате ошибки (невнимательности или забывчивости)- есть предпосылка к летному происшествию. Очень уж легкомысленно, я смотрю, "крылатая братия" относится к факту неуборки шасси, когда (ВНЕЗАПНО) каждый килограмм тяги на счету. Это был "звоночек", еще раз напоминающий, что в Авиации нет мелочей и инструкции "написаны кровью". На этот раз обошлось. Выводы?
 
Неуборка вовремя шасси это нарушение, ошибка или просто забывчивость?
В стандартном полете если скорость выскочит за ограничение - нарушение; если нет - ошибка. В аварийной ситуации - скорее "забывчивость".
 
Я должен поведать что-то Вам, может лучше спросить у авторов ПАФ или они тоже всё это пишут для прикрытия своих задов, как и диспетчер снимая с себя ответственность после рапорта о перелете птиц.
Я уже не знаю на каком с Вами языке общаться, пытаясь объяснить и понять где же я писал о наблюдении за птицей с расстояния 1200 метров???ГДЕ???
По поводу раскаленного бетона в 6 утра, заставили сильно призадуматься))).
 
А ничего, что такая забывчивость привела к потере борта, ...да что там железяка: кукурузы то сколько полегло?
 
И Е тоже забыл, что в DM спойлеры выпускаются вручную.
Но ему светит реальный срок, а тут уже год как Героев празднуют.
 
Вот, видно и время нашлось для фотофиксации и возможно это действо переждать. А многие, которые сильно занятые и не смотрящие попусту по сторонам поставили Вам лайк.
 
Из за шасси упали? Что то новенькое...
Ну да, летящих высоко в небе да и такой толпой хорошо видно, а если они в кусты сядут?
 
Когда ВИДНО такую стаю - у всех занятых время находится и сфоткать и переждать. Просто обычно - НЕ ВИДНО!
 
Сколько раз пытался донести до оппонентов свою мысль, но как вижу напрасно. Я не знаю по каким надо было смотреть кустам в бинокли, когда на том разбеге им прям в лоб прилетела первая стая чаек (на удалении от старта 1200 м) , которая однозначно должна была вызвать не детский интерес к происходящему на полосе впереди. Чайки специально ранним летним утром садятся именно на бетон полосы, для погреться, а не прячутся по кустам. ВСЁ.
 
Аналогично!

На скорости свыше 100 узлов прилетевшая чайка (если даже ее заметили) основанием для прекращения взлета не является! Все!

 
У меня только один вопрос - что делает орнитологическая служба аэропорта? Она обязана быть во всех аэропортах?
 
Реакции: WWs
Честно, мне уже не интересно как на первую пачку отреагировал экипаж, мне интересно как это отразилось на левом двигателе.
 
Причина прекращения взлёта какая? "Я что-то услышал"? Отказ двигателя (в обсуждаемом контексте) фиксируется приборами. Когда был зафиксирован отказ, прекращать взлёт было поздно.
У них на отрыве уже был весь иконостас
На отрыве скорость какая? Что предписывают документы в этом случае? Взлетать? И в чём тогда претензии?