Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Так вроде никак? Разве нет? Проблемы позже начались... После V1 - а там уже поздно - только взлет.
 
К следующему понедельнику МАК хоть чем-то да разродится. Хоть заявлением о ходе работ. Может и фактическая информация какая будет.
 
А вообще наезд на экипаж, что они птичек вовремя не увидели, хотя диспетчер их предупреждал, напоминает мне наезд на питерское метро после теракта, которое плохо проверяло пассажиров на входе. Метро решило, да ну на..., и стало проверять на нескольких не очень загруженных станциях так, как написано во всех бумагах (рамки, писк, ручной досмотр). Очередь на вход растянулась на 40 минут. Наезды на метро прекратились на третий день.
Видимо тут тоже надо так. Есть фраза про птиц - полеты прекращаем. Думаю, максимум через те же три дня, тоже все прекратится
#автоудаление
 
Между ошибкой и нарушением разница всего лишь в намерении. Забыли - ошибка. Не стали убирать намеренно - нарушение.
 
Так может дело не в оппонентах, а в мысли.
Выше верно отметили насчёт оснований для прекращения взлёта после 100 узлов
 
Но что-то же держит МАК с отчетом.

Короткий ответ: формализм.
Обильнобуквенный: сложность раскладывания по формальным оценочным признакам элементов происшествия в силу их нестандартности и непредсказуемости результата, буде действия экипажа выполнены идеально в строгом соответствии с рукодоками.

В качестве примера:
- шасси убрали как положено: на скорости перелетели кукурузу по прямой, сели там где вместо АПБЧЖ произошла катастрофа.
- шасси убрали как положено: слегка пришибленный правый двигатель скромно промолчал, но его терпение лопнуло при возврате после разворота. Вместо АПБЧЖ - катастрофа.

Одна из задач МАКа - выработка рекомендаций с целью неповторения. А тут нестандартные действия оказались выходом из кризиса. А как рекомендовать то, что не прописано у производителя самолета? Да еще и экипаж не может твердо заявить: мы сделали это специально! Но, кто в такой момент способен сформулировать для себя все детали процесса принятия решения? Я бы, видя подробную объяснительную от линейного пилота - не поверил. Да и не каждый испытатель способен воспроизвести в деталях интуитивный ход действий. ИМХО.
 
Всё возможно, но какие пытаются выработать рекомендации, например по Якутску?
 

Я - не гад. В смысле: гадалка мужеского пола. Может быть, у них силы и средства отвлечены туда, где позаковытистей. Опять же, был карантин...
 
Карантин, через два месяца будет 2 года как уж в Якутске.
 
Последнее редактирование: