Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Ну... на Ту-134 положено выключать. Может, у А321 у двигателей другая физика...
Ок. Что же тогда не выключил оба?
Отсюда вопрос, при пожаре стало быть, не дёргаться, набирать высоту 400, далее обрабатывать отказ.
А здесь
бездумно глушить на взлете и падать на город например
 
Реклама
5000 потому, что при развороте он потеряет минимум половину. А в глиссаду входят со снижением, а не с набором. С учетом того, что двигатель помпажирует и имеет вибрацию, что явно не идет ему на пользу, пилот просто обязан иметь запас высоты перед входом в глиссаду. Просто на случай отказа двигателя.
Потерять высоту проще, чем ее набирать в его ситуации.
Странная логика. Если самолет в состоянии набрать 5000 футов - то значит и в горизонте без проблем полетит. Зачем 5000 наскребать? В чем проблема набрать даже 1200 футов (если препятствия позволяют) и дальше лететь в горизонте до входа в глиссаду? Ведь таким образом существенно уменьшим общее время полета - а это тем более важно когда двигатели в таком состоянии.
 
Я в этом не уверен. Попытался пояснить причины неуверенности.
А я АБСОЛЮТНО уверен что разнотяг в обсуждаемом случае меньше чем если один выключен а второй нормально работает. Это элементарно - неработающий двигатель только сопротивление создает! Работающий даже на МГ - и то тяга есть.
 
Последнее редактирование:
Я же не профессиональный пилот А321, вот и спрашиваю.

Двигатель 1 был переведен на МГ - правильно?
А как двигатель 2 ?
По 1-му двигателю не совсем правильно.
Примерно 40 секунд после попадания птиц аба РУДа не пермещались совсем, потом оба на максимум, секунд через 10 РУД первого установлен чуть меньше чем на взлете был. И все это время режим первого не менялся при перемещениях РУД. И только через минуту от попадания птиц РУД первого на МГ установлен.
РУД второго с максимума не двигался на уборку до конца записи.
 
Вы считаете, что предписанные действия всегда верные? Напрасно. Например, при появлении опасной вибрации двигателя Airbus рекомендует его выключать. И нигде не оговаривается, что делать, если это второй двигатель, а пераый УЖЕ выключен. Формально - все равно выключать. Но насколько это правильно? Я бы - выключать не стал. Но и доверять этому двигателю - тоже. То есть мои действия:
а) не соответствовали бы предписанным (ENG MASTER - OFF) и
б) зависели бы от предполагаемого осиавшегося времени работы двигателя...
Вы упустили один момент. И для приведенного примера есть предписание в QRH. Дословно не помню - но там говорится что все возможные ситуации невозможно предусмотреть и КВС должен мозги включать.
 
Есть фактические графики полета. Там видно изменения высоты и скорости.

Они убрали, через полторы минуты. На взлёт после уборки что-то не пошли, благополучно приземлились.
Во первых, цикл уборки на момент приземления только завершался, во вторых скорость не V2+15 была а даже меньше V2, в третьих бета-таргет не выдержан и спойлеры справа прилично отклонены. Даже при раньшей уборке на такой скорости и со спойлерами вряд ли бы в набор пошел.
 
Господь с вами, ни разу. А вот вам несколько раз говорили, что индикация не есть причина
Вы первый кто предлагает наплевать на индикацию.

У вас индикация реверса - но вы все равно дадите полный газ мотору, упадете вертикально и даже памятник будет только от родных, ибо всех собак навесят угадайте на кого?
 
Реклама
По-моему, принял правильное решение сесть на подходящее поле.
Другие варианты не вижу лучше.
Как бы не видно действий явно направленных на посадку, хотя бы доворота вдоль канавы, ее же видно. Уборка шасси скорее выглядит как попытка понять что мешает лететь, увидел что шасси не убраны, включил уборку, а тут и поле подоспело.
 
Вероятнее всего... на британский флаг.
Вибрация двигателя, вроде, не уменьшалась, а работа двигателя была не стабильна.
на вскидку нашел что сертификация птицами среднего и мелкого размера оговаривает время работы двигателя до 6 минут с разными тонкостями о выдаваемой тяге. У нас вроде как птички крупные...
 
Да откуда возьмутся знания по пункту б)??? Для принятия решения на Ваши действия?
Ниоткуда. Но тут стоит расчитывать на худший из вариантов - отказ в любой момент.

А во вторых, если предписанные действия не верны, правила нужно корректировать.
Не стоит. Все равно нельзя учесть все нюансы...

7И никто не даст указание или рекомендацию выбирать площадку и садиться.
Да. Я бы тоже надеялся дотянуть и не решился бы на посадку в поле. На А320 имеется ввиду.
 
Вы упустили один момент. И для приведенного примера есть предписание в QRH. Дословно не помню - но там говорится что все возможные ситуации невозможно предусмотреть и КВС должен мозги включать.
Бинго!
 
Нет. Скорее всего было бы хуже. Уж очень удачно они сели - и канаву перескочили и до дороги (бруствера) не дотянулись. Сели бы на 50 метров ближе или дальше - могли или в канаву или в бруствер.
При довыпуске закрылков незадолго до приземления забор на шкале скорости вниз уйдет, управляемось лучше, канаву скорее всего перелетели бы, приземление мягче могло получиться - вот и меньше травмированных.
А что за бруствер? Посмотрел отчет где описание места приземления - не заметил. Плохо искал? Не подскажете где о нем упоминание, или хотя бы сколько оставалось до него после полной остановки?
 
При довыпуске закрылков незадолго до приземления забор на шкале скорости вниз уйдет, управляемось лучше, канаву скорее всего перелетели бы, приземление мягче могло получиться - вот и меньше травмированных.
А что за бруствер? Посмотрел отчет где описание места приземления - не заметил. Плохо искал? Не подскажете где о нем упоминание, или хотя бы сколько оставалось до него после полной остановки?
У меня там у друга дача неподалеку, поэтому место я знаю. Они не долетели метров 200 до дороги. Дорога идет по насыпи высотой метра 2 над уровнем поля. В отчете рис 42 на стр 70 там эту дорогу видно.
 
Реклама
Вы первый кто предлагает наплевать на индикацию.

У вас индикация реверса - но вы все равно дадите полный газ мотору, упадете вертикально и даже памятник будет только от родных, ибо всех собак навесят угадайте на кого?
Да лан вы наговорите:)
....И только через минуту от попадания птиц РУД первого на МГ установлен......
 
Назад