Sholom
Старожил
Думаю, где меня не понимают...Бред сивой кобылы.
Других слов нет.
Давайте так.
Представьте себе некую конструкцию на двух одинаковых колесах. Каждое колесо приводится в движение своим двигателем. Один двигатель сообщает колесу 100 об/мин. Второй своему - 500 об/мин.
По отдельности оба колеса могут конструкцию перемещать. Каждое со своей скоростью.
Теперь поставим конструкцию на оба колеса. И увидим, что колесо, которое вращается медленнее не сообщает дополнительную силу конструкции для ее перемещения, а напротив, тормозит ее. При этом если это колесо отключить от двигателя, то скорость конструкции увеличится.
Теперь вернемся к самолетам.
Конечно прямой аналогии тут нет или все было бы просто.
Проблема непонимания меня заключается в том, что один изолированный левый двигатель безусловно создает тягу, которая способна перемещать некий груз. При этом сопротивление на входе и на выходе уравновешены и сила тяги определяется разностью скоростей входящего и исходящего потока.
Это если двигатель изолирован или один на самолете.
Но как только мы подвесим второй двигатель, работающий с существенно большей тягой, мы получим эффект, чем-то похожий на описанный эффект с колесами.
Первый двигатель тормозить непосредственно не будет, ибо все же он не колесо. Но сопротивление, создаваемое им, будет выше, поскольку скорость самолета, сообщаемая вторым двигателем больше, чем та, которую ему же может сообщить первый двигатель. Воздух - не асфальт, но с увеличением скорости сила аэродинамического сопротивления растет пропорционально квадрату скорости.
Так как сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости, то часть тяги двигателя, идущей на преодоление сопротивления воздуху пропорциональна кубу скорости, т. е увеличение скорости в два раза требует увеличения тяги на преодоление сопротивления в восемь раз.
Вот по этой причине мне интересна математика расчета совокупной тяги двух разнотянущих двигателей.
Я не знаю как еще более понятно объяснить свои сомнения.
Последнее редактирование: