Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019


По сути на разбеге скорость есть и путевая, и приборная. И все верно - никто не смотрит на путевую на разбеге, только на приборную.
По контексту - разговор пошел о тормозах и необходимости погасить энергию при прекращении взлета. И вот когда надо определить время охлаждения тормозов - то для расчета уже берется путевая скорость начала торможения.
Для примера я выкладывал таблицы от Боинга:

#3.791

Вы по прежнему стоите на своем - на разбеге приборная скорость равна путевой потому что самолет еще не в воздухе?


Или все таки в моем примере #3.815 при приборной 100 путевая будет 70?
 
Но самолёт никуда не едет и не летит.
Еще раз к вашему примеру.
Самолет на стоянке, ветер в лоб 30 узлов.
Путевая скорость (относительно земли) - ноль;
Скорость самолета относительно воздуха - 30 узлов.
И подъемная сила от встречного ветра будет создаваться когда самолет стоит - обычно установочный угол крыла положитешьный.
 
А если ветер в хвост?
И здесь есть ответ. Путевая скорость ноль, скорость относительно воздуха - отрицательная.

Но напомню, все началось с утверждения что на разбеге "приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."
Вы с эти утверждением согласны или нет?
 
В штиль равна. В общем случае нет, конечно.
 
Вопрос был про скорость, но не про показания прибора.
Приборная скорость - это то, что показывает прибор, измеряюший скоростной напор. Во всяком случае, должен показывать, если он исправный. Разве нет?
 
Да. Которую должен показывать. Но вряд ли покажет отрицательную, здесь с вами соглашусь.
 
По этому путевая ноль.
И, следовательно, это скорость ветра, а не скорость самолёта.
Понятия путевой и приборной скорости применимы к самолёту летящему.
Насколько я ещё помню про Боинг, там данные от датчиков угла атаки активировались на разбеге, при достижении скорости 80 узлов или около того.
С показаниями скорости, наверное, то же самое - существует некий порог активации данных.
Иначе бы замучились при каждом порыве ветра скорости на разбеге пересчитывать
 
Последнее редактирование:
Понятия путевой и приборной скорости применимы к самолёту летящему.
И к самолету на разбеге!

Или вы стоите на своем?
"приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."

Или что то неверно в этом вашем сообщении?
 
Давно не брал я в руки Runway Analysis Chart - там, на странице, где берут скорости для взлёта, есть ссылки на скорость ветра?
 
Уходите в сторону от ответа?
Вопрос был - вы по прежнему утверждаете что "приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."???

Ну и по таблицам о которых вы говорите - определяются не только скорости для взлета. А еще "взлетим/не взлетим" с конкретным весом. И ссылки на ветер там есть. Иной раз бывает что по штилю не взлетим, а с хорошим встречным ветром взлетим. Хотя приборная скорость отрыва та же самая будет.
 
А вот я не припомню там ссылок на ветер. Страничку можете выложить?
Насколько я помню эти карты, они представляют собой брошюру для конкретного аэродрома, созданную на века. И где там место для сиюминутных данных о скорости ветра?
И я очень сомневаюсь в том, что разница между V1 и Vmbe составляет считанные узлы.
Отсюда следует, что разницей между приборной и путевой скоростями на разбеге можно пренебречь
 
Последнее редактирование: