По этому путевая ноль.Но самолёт никуда не едет и не летит.
Еще раз к вашему примеру.Но самолёт никуда не едет и не летит.
А если ветер в хвост?Самолет на стоянке, ветер в лоб 30 узлов.
-30А если ветер в хвост?
И здесь есть ответ. Путевая скорость ноль, скорость относительно воздуха - отрицательная.А если ветер в хвост?
В штиль равна. В общем случае нет, конечно.И здесь есть ответ. Путевая скорость ноль, скорость относительно воздуха - отрицательная.
Но напомню, все началось с утверждения что на разбеге "приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."
Вы с эти утверждением согласны или нет?
Точно? ППД правильно определит направление воздушного потока в этом случае и покажет минус?
Вопрос был про скорость, но не про показания прибора.Точно? ППД правильно определит направление воздушного потока в этом случае и покажет минус?
Приборная скорость - это то, что показывает прибор, измеряюший скоростной напор. Во всяком случае, должен показывать, если он исправный. Разве нет?Вопрос был про скорость, но не про показания прибора.
Да. Которую должен показывать. Но вряд ли покажет отрицательную, здесь с вами соглашусь.Приборная скорость - это то, что показывает прибор, измеряюший скоростной напор. Во всяком случае, должен показывать, если он исправный. Разве нет?
И, следовательно, это скорость ветра, а не скорость самолёта.По этому путевая ноль.
И к самолету на разбеге!Понятия путевой и приборной скорости применимы к самолёту летящему.
Давно не брал я в руки Runway Analysis Chart - там, на странице, где берут скорости для взлёта, есть ссылки на скорость ветра?И к самолету на разбеге!
Или вы стоите на своем?
"приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."
Уходите в сторону от ответа?Давно не брал я в руки Runway Analysis Chart - там, на странице, где берут скорости для взлёта, есть ссылки на скорость ветра?
А вот я не припомню там ссылок на ветер. Страничку можете выложить?Ну и по таблицам о которых вы говорите - определяются не только скорости для взлета. А еще "взлетим/не взлетим" с конкретным весом. И ссылки на ветер там есть.
Давно нет нет таких в компе - компьютерный расчет взлетных характеристик точнее.А вот я не припомню там ссылок на ветер. Страничку можете выложить?
Допустим, V1 150 узлов.разницей между приборной и путевой скоростями на разбеге можно пренебречь
Хорошо, посчитали в компе - определили V1, пока готовились, пока запускались и рулили, ветер изменился - порывистый он.Давно нет нет таких в компе - компьютерный расчет взлетных характеристик точнее.
Наберите в Гугле "Runway Analysis Chart" - и там будут картинки. Ветер есть.
Вопрос лишь в том насколько существенной будет разница в температуре тормозов между этими двумя вариантами.Допустим, V1 150 узлов.
Прекращение взлета на этой скорости.Полная остановка. Теперь два варианта.
1. Штиль.
2. Встречный ветер 30 узлов.
В первом варианте путевая скорость в момент прекращения будет 150 узлов, во втором - 120 узлов.
Есть возражения что в первом варианте тормоза нагреются сильнее чем во втором?
И разве можно говорить о пренебрежении путевой скорости на разбеге?
И речь, напомню, шла о пренебрежении приборной скоростью, а не путевой,И разве можно говорить о пренебрежении путевой скоростью на разбеге?
Вы физику изучали?Вопрос лишь в том насколько существенной будет разница в температуре тормозов между этими двумя вариантами.
Я сомневаюсь, что разница будет критичной.