Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Просочилась инфа
АЮГ таки прав
Во, да
Пусть сами одним словом разбираются.
 
Алексей Алексеев
1 ч.
Интересно, правда?
«После столкновения с чайками на взлете лев двигатель А-321 помпажировал и снизил режим немного выше полетного МГ. Прав двиг снизил режим на 2%. Экипаж доложил Left enjine fail, что диспетчер ошибочно принял за "fire" - пожар. Экипаж шасси не убрал (необходимое действие), установил тангаж +13°, набрал Н = 100 м, до отказа дал правую педаль (до левого скольжения), развивавшийся правый крен парировал отклонением БРУ влево (на лев крыле не только отклонился элерон, но и вышли вверх интерцепторы). Самолет вследствие этого потерял скорость до минимальной (V alpha floor), которую допускает СДУ, и с полностью взятой БРУ "на себя" плюхнулся в поле с Vy = 4 м/с и Ny = 5. Шасси экипаж начал убирать за 7 сек до земли, самолет упал в кукурузу с полуубранными колесами. Сесть плавно специально бы не получилось: поле короткое, сзади ЛЭП 7-9м, впереди ров, бруствер и дорога.»

Александр Гарнаев Правда не совсем но более >50%… перечитал повнимательнее: Правды = СУЩЕСТВЕННО >>50% !!!
 
Последнее редактирование модератором:
Понеслась
veteranA320
Старожил форума​
30.08.2019 21:45
Покинул Россию и поэтому ничего не опасаюсь, по просьбам форумчан, информация, пока своими словами. Правдивость 99, 9%, инфа от члена комиссии по расследованию. К точности цифр пока не придирайтесь. На взлете А321 столкнулся с птицами. Левый движок "чихнул" (помпажнул, как кому нравится) с потерей тяги до величины БОЛЬШЕ полетного малого газа (полностью не отказал). Правый двигатель потерял только 2% тяги. Экипаж доложил об отказе левого двигателя. НЕ УБРАВ шасси, экипаж стал "ловить" самолет. Установили тангаж более 10 (13) градусов, дали правую педаль настолько, что появился значительный правый крен. Крен парировали отклонением РУ влево настолько, что вместе с элероном отклонился и интерцептор. Самолет в результате этого потерял скорость до минимальной (Valpha floor). В процессе этих манипуляций набрали 100 метров. Далее самолет перешел на снижение из-за защиты по минимальной скорости. РУ была взята "на себя" полностью и так удерживалась. Самолет с вертикальной 4 м/сек и G примерно 5 ударился о глобус. Никаких действий по "обработке отказов" двигателей экипаж не сделал. Он просто не смог стабилизировать самолет. Шасси были поставлены на уборку за 7 секунд до удара и поэтому убрались не полностью (полная уборка 15 секунд). Как-то так... Геройские действия, не правда ли?
 
Да с самого начала вопросов было больше чем ответов. Какие то пространные объяснения про нехватку тяги.
Не считая награждения, цель которого и так понятна
 
Просочилась инфа
То что второй двигатель начал дохнуть к потери скорости имело отношение? Читаешь, а там тишина про это. Скорее услышишь как звали погибшую чайку, чем про тягу за 30 секунд до приземления. Они еще те срыватели покровов.
 
А с чего он начал дохнуть, с честных слов?
Как стодвести набрали?
 
JoUk, вы в состоянии определить режим двигателя по звуку в салоне, записанному на любительскую камеру? Примите моё восхищение.
 
Реакции: SDA
Правый двигатель потерял только 2% тяги.
Самолет с вертикальной 4 м/сек и G примерно 5 ударился о глобус.

Сомнения есть...
Если 2-й двигатель потерял лишь 2% тяги, то не понятно,что помешало не только пойти в набор, увеличив режим, но просто хотя бы продолжить горизонтальный полет.
Не пилот, штурман, но действия с РУ тоже видятся нелогичными. Все же там пилоты были, а не бабушки на скамеечке.
Так что, без объективных данных по СОК, это не более, чем сплетни.
Продолжаем наблюдение (с)...
 
Помешала перекрестная дача рулей и колеса. Тяговооруженность с мтов и так с гулькин нос, а на одном и втором на пмг и того менее. Лошадка не вытянет.
Небыло бы защиты диапазона по скорости, свалились бы. Вспоминаем как арбуз валился плавно в лес, не допуская выхода на закритические углы.
 

Какая-то дичь, вот этот вот вброс, если честно

Неужели, с landing gear down, A321 не может набирать высоту на одном? Ну или хотя бы горизонтальный полет. Фразу "go around can not be performed with landing gear down" припомню разве что из FCOM A380, и то, применимо ТОЛЬКО к ситуации "BOTH ENG FAILURE ON THE SAME WING". т.е. даже на 2х работающих из 4х, при условии, что они на разных сторонах, возможен уход с выпущенными шасси на второй.

Да и скорость потерять до Alpha Prot, при условии, что второй работал на взлетном или около-взлетном режиме, как-то не укладывается в голове, что можно.
 
Тяговооруженность с мтов и так с гулькин нос

MTOW не было. И температура не жаркая с утра. Не вижу причин для недостатка тяги на одном.

Графики, где графики?
Или на слово джентельмена верить нужно?
 
Тоже не вижу. Если колеса убрать и тангаж не тянуть, рули соразмерно давать. Сто набрали, набрали бы и больше.
Графиков не увидим.
Как и второй ручки (бру) суперджета.
 
На последнем из здесь опубликованных видео левого полукрыла и двигателя:
1. Крена, равно как его исправления, не вижу;
2. Сразу после первого помпажа на звуковом ряде появляется дребезг. Пассажиры говорили о вибрации сразу после отрыва. Т.е. показания сходятся. Вибрация после отрыва это вроде как не совсем нормальная работа двигателя(ей)?* Что там РЛЭ говорит про действия при вибрации двигателя?;
3. На одном изх фото самолета РВ устиановлен на пикирование. БРУ КВС на фото кабины - аналогично. С чего бы это, если он садился утянув ее на себя до упора?;
4. По видео он шлепнулся не в кабрировании, а блинчиком, почти плоско. Где тангаж 13% - не понятно.
Итого, без самописцев даже обсуждать не хочется. Про ССЖ тоже говорили, что сделал все, что мог, но не повезло.