Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Понятно, что на типе частично разнотяг устранит автоматика.
Да?
Само то само, только когда элеронов уже недостаточно.
Не совсем:

едет интерцептор вне зависимости достаточно для маневра или нет.
 
Это понятно.
А что нет?
 
Автоматически устранять разнотяг при одном выключенном двигателе и при здоровом втором - это хорошая идея. Но как бы оно работало при выключенном одном и умирающем втором? По какому закону регулирование производить на плавающих, допустим, оборотах? Это ведь наш случай? Или я не прав?
 
Надо дать определение что такое устранение разнотяга. Или я чего-то не понимаю, или "одно из двух". Что, при разнотяге автопилот Арбуза не умеет держать курс что ли?
 
На взлете? С чего бы?
Use rudder to prevent yaw - сучите ножками.
Автопилот умеет. И его рекомендовано включать. Но потом.


The use of the autopilot is STRONGLY recommended. Following an engine failure, the rudder should be trimmed out prior to autopilot engagement - прям таки убедительно-настойчиво просим юзать автопилот. Только сначала - сучите ножками. И, это, не забудьте РН стриммировать.

P. S. Звиняйте за АВТОРСКИЙ перевод. Тут в соседней теме опять наезд на ынглисш пошел. Чтоб в меня не полетело - перевожу, но - как умею...
 
Последнее редактирование:
Не путаю, на ту-204 тоже ж.
А что не так?
Не будет частичной автоматической компенсации, сковырнутся на взлете раньше чем сообразят.
 
На взлете? С чего бы?
Спасибо, Вы дали конкретику. Устранение разнотяга на взлете до включение автопилота А-32Х не умеет.
Меня больше ССЖ заинтриговал. Автопилот вполне осязаемо выключен. Что такое разнотяг кроме курса с точки зрения того что нужно устранять? Оно тем не менее устраняется. При выключеном. По "щучьему велению", не иначе.
 
Да чет нигде не упомянута сия опция.
Как бэ. И нет осчущения что оно само четотам... Может оно конечно и есть... Но вряд ли...
Вообще это фишка другого уважаемого производителя - самолет умеет, но мы про это не скажем.
 
Последнее редактирование:
Президент России Владимир Путин посоветовал чиновникам управлять страной, как управлял самолетом герой-пилот Дамир Юсупов, посадивший воздушное судно в кукурузном поле, передает «Интерфакс». ...........
 

Ну эээээ, как бы случаев ошибочного отключения в истории хватает. Причем хватает катастроф. Свежий пример ATR-72 у азиатов. Так же было интересно, как оно там. Тем более на таких винтовых агрегатах, где после потери тяги двигла такой не хилый разворачивающий момент возникает. Причем однозначно показывающий какой двигатель не тянет.
ДА и из личной практики, товарищ из нашего отряда по ошибке отключал двигатель. Благо высоты и скорости хватило запустится по новой, почему он так сделал, внятно даже сам для себя ответить не смог. Поэтому для меня отключение исправного двигателя завсегда не будет чем-то таким нереальным.
Вот честно, не хочется мне верить в ошибочное отключение исправного левого двигателя.... Но вот чтобы так оба двигателя от птичек. Еще раз подчеркну, вчера посмотрел в дороге видео что попались на скорую руку с левого и правого движка. Правда качество..... как будто на телефоны начал двухтысячных годов снято. Где-то должны быть более качественные видео искать в дороге некогда было..
Так вот, на смартфоне посмотрел видео. Видео с правого борта сопровождается хлопками и характерными вспышками. Видео с левого борта... птички есть - вспышек и хлопков нет. Вот как это бесшумное умирание объяснить - не ведаю. И....вроде как до попадания в правый движок птичек интерцепторы на правом крыле не вылезшие были, но качество видео такое, что не могу утверждать однозначно. То есть до этого по вашему мнению им не было смысла вылезать? А чего же они тогда вылезли после поддыхания правого?
Ой, терзают меня смутные сомнения!
 
Если птичка попадет в двигатель, то после него будут не перья, а мелкий мусор, который на видео будет практически не различить. А то что перья летят, дык они как раз летят от того что птичка бьется в крыло, кожухи, фюзеляж, а не внутрь двигателя попадает.
 
Да вот ниразу не факт. Видео качества сомнительного.
Други, имели ли вы удовольствие хоть раз видеть газо-воздушный тракт двигателя после кучного попадания пернатых? Тут как повезет, иной раз при бороскопии чистый, ошметочков не видно даже, а бывает размолотит так что тоскливо сразу и мотор под замену. Чего гадать, рапортов никто не видел, агентство ОБС в эфире полным ходом.
 

Как выше писал - Видел и не один раз. Единственно, что я только видел результаты внешне, внутрь лазили те, кому кому нужно и положено. Те два двигателя, которые отказали в воздухе без шансов, они визуально были печальные. (валялись долго в анагре, видать назидание). А те случаи когда регистрировались факты попадания птичек, но двигатель продолжал работать, то эти двигатели после осмотров и потом летали долго и счастливо. Хотя следы попадания имелись, это не ложные тревоги были. Вот поэтому меня и терзают смутные сомнения. Если бы видео с левого борта не было, то я бы и не сомневался в том что отключили по ошибке двигатель. Называл бы всех такое подозревающих бананами и слал бы их. А вот тихое помирание двигателя не укладывается в мою картину мира.

Если кто-то хочет поспорить и доказать мне, что двигатель и от птички может тихо и быстро подохнуть, то не трудитесь. Я сам прекрасно понимаю, что и такое может быть, но.... все равно вероятность этого сильно маленькая.
И вот если бы не присуждение героев экипажу, то я бы тоже ждал отчета и не гадал. Но так как главстерх дал героев, то что-то нашептывает мне, - если и было ошибочное отключение исправного двигателя, то такой правды мы точно не услышим.
 
Да, но вентиляторный двиг живучий в плане попаданий. Не факт что самовыключится сразу. Правый двиг примером. Да, будет помпировать, забросит температуру выше допустимых пределов, колебания и толчки в продольном отношении, опасные вибрации. Но доживет до 400 футов, давая ощутимую тягу.
А тут левый получается, тихо сдулся сразу после отрыва.