Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

В том то и дело, что другой сигнализации, как погасание лампы исправности, нет. А сигнал на автоматическое включение ПОС, табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ и БУР идет с одной ножки ПЭ-11
 
СО - это устройство во входном тракте двигателя, констатируюшие уже имеющееся обледенение. В контур его автоматики включается, обычно, ПОС винтов. ВНА - самая чувствительная к обледенению конструкция. Включается превентивно, вручную, перед входом в зону возможного обледенения. Постоянно держать его включенным нерационально - он отбирает мощность от двигателя. Просигнализировать же автоматикой вероятное обледенение невозможно - все сигнализаторы лишь констатируют факт уже имеющегося.
ПОС планера (крыло и оперение) в автоматическом режиме должна включаться от своего сигнализатора обледенения - там иные условия возникновения и другие эксплуатационные методы борьбы ним.
Ничего долгого и сложного в эксплуатационных процедурах ПОС нет.
 
Последнее редактирование:
Толщина льда, при которой должен сработать ДСЛ - 0,3 мм. Вполне достаточно, чтобы ПОС отработала. Другое дело, что усики на ДСЛ бывает отлетают либо зазор нарушается.
 

Вложения

  • Документ Microsoft Word.docx
    928,6 КБ · Просмотры: 0
Это?

Такой себе метод.

Да, он работает когда вручную включается и соответственно наблюдаются характерные признаки вступления в работу. Осбливо третьим членом экипажа.
А пилотирующим может быть и не до того
 
Что там, обороты падают
"9. При включении отбора воздуха на ПОС крыла и оперения допускается уменьшение
частоты вращения ТК на 5...7 % на всех режимах. Для поддержания мощности двигателя ара
включении НОС крыла и оперения необходимо установить РУД в положение, при котором обес-
печивается частота вращения ТК о отключенной ПОС. При включенном отборе воздуха на ПОС
крыла и оперения на режиме ПМГ не допускайтэ^умвньшвния частоты вращения ТК ниже 72 %.
Для поддержания-данной частоты вращения режим ПМГ может быть увеличен до 70° по Ш-33."©
 
Измеритель крутящего момента..
Метод вполне информативный.
Обязанности по включению и контролю ПОС возложены на второго пилота.
Если же "Не до этого", значит " не тот".
 
Одно дело сам включил и по признакам убедился и другое занят пилотированием, рассчитывая при этом на автоматическое включение.
 
Автоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В случае с ВНА это уже поздно. Поэтому, надо достаточно качественно готовить экипаж, чтобы пилотирование не становилось для него поводом оставить без контроля самолет. Это, вообще-то, профессиональные летчики.
 
На Ан-28 все ПОС срабатывают от единственного СО-121ВМ, он получает сигнал от датчика сигнализации льда ДСЛ-40Т, установленного по правому борту самолета.
Видимо, на Ан-24 более сложная и более надежная система с несколькими датчиками.
 
Автоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В
На начавшееся обледенение. Здесь интересен вопрос как момент позиционируется в руководстве данного типа. Продублировать включение или же включать приветивно
 
Сигнализатор обледенения самолета сигнализирует обледенение на его конструкции, которое возникает при отрицательной температуре воздуха.
Во входном тракте двигателя обледенение начинается уже при плюс пяти.
Когда сработал СО самолета, включать обогрев ВНА уже поздно.
Это без разницы, для какого типа. Надо смотреть глазками, куда летишь и в каких условиях.
 
Реакции: SDA
ВНА обязательно надо включать превентивно. Это самая чувствительная к обледенению и опасная по его последствиям часть конструкции.