Дозвуковую.реактивная струя у дозвуковых самолетов имеет скорость до- или таки сверхзвуковую?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Дозвуковую.реактивная струя у дозвуковых самолетов имеет скорость до- или таки сверхзвуковую?
Даже на круглом ВЗ
На самом деле скорость относительно сопла и есть примерно 0,8-0,9 М. Дело в том, что скорость звука для самолёта и для сопла сильно отличаются, для условий сопла (температура и плотность) эта скорость значительно выше. Соответственно при значительно различных абсолютных скоростях относительные скорости, выраженные числом М будут очень близки. Даже для сверхзвукового полёта скорость истечения газов может запросто быть дозвуковой (для физических условий газов). Это вкратце но надеюсь понятно.Пан Атаман сказал(а):что для того, чтобы самолет летел, допустим, 0.8-0.9М, скорость струи относительно сопла должна быть сильно выше. А как на самом деле?
Вот именно это непонятно. Скорость относительно чего? Если относительно сопла, то получается скорость относительно среды отрицательная? Поясните пожалуйста.Сеня сказал(а):Даже для сверхзвукового полёта скорость истечения газов может запросто быть дозвуковой
насколько я понимаю, в F-16 как раз прямой скачок. Там пожертвовали аэродинамикой ради уменьшения массы и стоимости. В результате максимальная скорость понизилась, а тяговооруженность возросла.
В общем-то конечно можно настроить воздухозаборник строго на определенную скорость и без клиньев,
но при отклонении от нее можно получить провал серьезный, и при наличии угла атаки неприятности могут возникнуть.
Будете удивлены навреное. но тот же Ф-16 имеет ограничения по УА меньшие чем воспетый прессой МиГ-29. И ниче - работате его ВЗ.
А теперь представим, что наблюдатель движется со скоростью самолета где-то во фронте ударной волны. Что он будет при этом слышать?
Смотря сколько.почему реактивный двигатель небоиться когда в него попадает вода?
Совсем не обязательно. До камеры сгорания температура воздуха повышается до 300+ °Ц, а, чем выше температура, тем больше влаги может поглотить воздух. Воздух, попавший в КС, совершенно сух. Но, конечно, если умудриться обеспечить объёмное соотношение "воздух/вода", скажем, 1/1, то, да... Факел сорвёт. Но не из-за воды, как таковой, а из-за недостатка кислорода. Точно так же "задушил" бы двигатель переизбыток, например, углекислого газа или азота. Ну, и наконец, бОльшая часть воздуха, попадающая в воздухозаборник современного турбовентиляторного двигателя, идёт отнюдь не в камеру сгорания, а почти сразу выкидывается наружу вторым контуром двигателя.вода должна ведь потушить там всё внутри..
тоесть идёт на охлаждение?а почти сразу выкидывается наружу вторым контуром двигателя.
Да нет. Вторым контуром в наше время создаётся бОльшая часть тяги двигателя.тоесть идёт на охлаждение?
Ну, например, у Д-30КУ/Д-30КП (стоят на Ил-62м и Ил-76 соответственно) обороты ротора низкого давления 4000+ об/мин, высокого — 10'000+ об/мин.какая чатота оборотов например на взлётном режиме?
Воот! Мы подходим к роли второго (внешнего) контура; по английски называемого "bypass". Дело в том, что создавать тягу так, как было во времена Ту-104 и "Comet" (отбрасывание малого кол-ва газа с высокой скоростью), энергетически невыгодно. Выгодней отбрасывать большое кол-во с малой (нет затрат на сжатие, трение, етц). Ф-ла реактивного движения, панимашь : mv=MV.Почему двигатели например ТУ-154 потребляют в 2 раза больше топлива чем современные.