Авиадвигатели... что это за звери?

Что там за валы, разгоняющиеся до слишком больших оборотов, как это было на А-380? За счёт чего это происходит?
ХЗ про какие валы речь, я давно не слежу за веткой "QANTAS-380". Валам (роторам?) газогенератора не с чего раскручиваться. Может, какие то агрегаты двигателя? Например, суфлёр маслосистемы.
 
Реклама
Интересно, почему у низкопланов никто не ставит двигатели над крылом, а только под ним. Исключение я знаю только одно - это перспективный биз-джет от Хонды. При такой схеме есть как минимум один плюс: двигатель, расположенный выше, меньше засасывает посторонние предметы на земле. Правильно я понимаю, что низкорасположенные двигатели ещё и создают момент, стремящийся повернуть самолёт вокруг поперпечной оси?
 
Минусов еще больше:
-демонтаж двигателя
-нагромождение агрегатов подающих все виды жидкостей к двигателю
-отсутствие подачи топлива самотеком в случае отказа насосов
-обслуживание двигателя
И т.д.
 
(Выделено мною):
у низкопланов никто не ставит двигатели над крылом
Не совсем верное замечание.

VFW 614

Вспомним, так же, самолёты у которых ось тяги располагалась выше хорды крыла: Ил-18, "Орион", Ан-32...

При такой схеме есть как минимум один плюс: двигатель, расположенный выше, меньше засасывает посторонние предметы на земле.
...это же и минус — двигатель ускоряет поток над крылом, приближая "число Маха критическое" даже если скорости полёта вполне умеренные.
 
Моменты, в разных их проявлениях, будут всегда.

Экзот, я так понимаю,человек имел ввиду ТРДД,а не ТВД.Влияние двигателя на крыло(М Крит) на приведенной тобой фото,будет минимальным(не беру Сх,влияние двигателя на обтекание в целом и т.д.) Пока писал вспомнился Ан-72/74,вот там это местное влияние велико,но оно в корне.
 
Последнее редактирование:
Экзот, я так понимаю,человек имел ввиду ТРДД
Где???
у низкопланов никто не ставит двигатели над крылом
В первый раз слышу, что ТРДД монополизировали за собой понятие "двигатель".

Влияние двигателя на крыло(М Крит) на приведенной тобой фото,будет минимальным
Двигатель ускоряет поток над крылом. Дальше просто.
И, вообще, на фото, приведённом мною, просто приведён контр-пример утверждению, что
у низкопланов никто не ставит двигатели над крылом
... рассуждения про Мкрит. сделаны сильно ниже. Читайте внимательнее.
 
Судя по приведенному примеру:биз-джет Хонда.хотя,может быть,он подразумевал все двигатели разом.
Ну скорее, твой пример - еще одно доказательство того, что такая схема расположения ТРДД редкоиспользуемая,больше экспериментальная.
 
Последнее редактирование:
самые продвинутые придумали понижающий редуктор к вентилятору привентить.
Это уже относится к ТВВД (турбовинтовентиляторный двигатель), а не к ТРДД.

в остальном - совершенно верно
Я просто счастлив...
 
Реклама
Не совсем верное замечание.
Название: vfw614-i.jpg Просмотров: 49 Размер: 12.5 Кб
VFW 614
И не только
top.jpg

05.jpg

А вот и теория вопроса
http://world.honda.com/HondaJet/Technology/WingandNose/
http://world.honda.com/HondaJet/Technology/Overthewing/
 
Авиадвигатели тема, возможно, ещё более неисчерпаемая, чем планер и его с-мы; надо же где то остановиться.
Лучше двигаться дальше.
Кстати про ц/б компрессор. Почему его не применяют на ТВД или турбовальных двигателях? Он же проще и дешевле, а большой расход воздуха там не нужен?
 
МиГ-31, невнимательно прочел пост ШУРА выше,он изначально этот самолет привел в пример:)
 
Касательно Хонды, основной причиной такой необычности, похоже, является размер фюзеляжа
since the engine support structure does not go through the fuselage, fuselage internal volume is maximized.
Если бы не это, что бы еще сподвигло уменьшить несущую площадь крыла и организовать прочие прелести с техническим обслуживанием?
 
310, Теоретически ничего им не мешало не протыкать фюзеляж, как у 134, а повесить движки в основании киля, как у 22. Стабилизатор у них по-любому высоко стоит.
Думаю, непротыкаемоть фюзеляжа была у них не единственной и не главной причиной.
 
Утяжеление хв.оперения?смещение центровки сильно назад?затенение двигателей фюзеляжем и крылом?Близко расположенный к фюзеляжу источник шума?
 
Lexich, Ну ты сам знаешь сколько десятилетий летали и продолжают летать самолеты сосмещенным назад центром тяжести. И затенение двигателей фюзеляжем и крылом. Близко расположенный к фюзеляжу источник шума их как-то не очень пугает. А в нише бизнесов то и вообще почти все они такие. Летают, не жужжат. :)
 
ц/б компрессор. Почему его не применяют на ТВД или турбовальных двигателях?
Наверное, потому же, почему на большинстве ТРДД. :) ЕМНИП, у него потери большие, если делать его многоступенчатым; а одноступенчатый он никому на ТВлД/ТВД не нужен. Вот, на некоторых ВСУ (ТА-8, например) ц/б-ступень есть. На C-525, оказывается, стоит переделанный из СУ крылатой ракеты :) движок с ц/б-ступенью; но это исключение из правил.
 
Реклама
На C-525, оказывается, стоит переделанный из СУ крылатой ракеты движок с ц/б-ступенью; но это исключение из правил.

да, я помню когда начинал c Cessna 525, мне рассказали как Вильямс пробивал на коммерческий рынок маршевый движок от крылатой ракеты... и ведь прошло и мотор отменный- простой, маленький...:)

ц/б ступень... +Learjet-60 мотор PW305A, Do328Jet, Falcon-2000, Falcon 7X (PW300 серия 305/307/306), Learjet-40/45, Falcon900 (TFE731), Challenger300, Gulfstream250, Legacy450/500 (HTF7000 серия)
все эти моторы имеют центробежную ступень (Impeller).
 
Последнее редактирование:
Назад