Любых переходных. Резкий переход с МГ на взлётный на старых двигателях вполне к помпажу может привести.
В русской терминологии — "клапан перепуска".
Про ВМС.
Вы это видели только на "авианосных" роликах и применительно не к рулению, а к старту. Чтобы не ударило струёй или самим самолётом на тесной палубе.
Про помпаж.
"Неустойчивая работа компрессора, выражающаяся в колебаниях давления воздуха и скорости потока" это, в общем то, всё что достаточно знать стороннему человеку.
Если же глубже...
Причин помпажа, в целом, две:
Первая — это обратное перетекание воздуха в компрессоре: компрессор состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень это, упрощённо говоря, вентилятор; во избежание ндоразумений назовём это "вентилятор" крыльчаткой. Каждая крыльчатка гонит воздух назад и сжимает его. Естественно, сжатый воздух стремится вернуться назад. Если зазор между лопаткой и "трубой", в которой вращается крыльчатка, слишком большой (несколько миллиметров), то воздух таки прорвётся обратно и начнётся форменное безобразие с обраьтными перетеканиями воздуха, а иногда и с выбросом пламени из камеры сгорания. Для этого и стоят клапана перепуска, которые, стравливая давление после крыльчатки, мешают воздуху перетекать в пространство перед крыльчаткой. Так как камере сгорания при этом недостаёт воздуха, то тяга, и правда, падает. Но это полбеды. Помпаж может разрушить двигатель.
Вторая причина — срыв потока с лопаток (ну, лопасть) крыльчатки. Срыв потока — это, упрощённо говоря, явления, когда лопатка не "ввинчивается" в воздух, отбрасывая его назад, а "вспахивает" его. И после лопатки остаётся "возмущённый" воздух, который никуда не отброшен, а остался на месте, причём, завихрённый ("взбаламученный"). Крыльчатка уподобляется пловцу, который вместо брасса плещется на месте по-собачьи — волн много, толку — ноль.
Эти завихрения приводят к тому, что, опять таки, камере сгорания для сжигания топлива не хватает воздуха. Да и течение воздуха в компрессоре становится форменным безобразием.
Опасность ещё и в том (относится к обеим причинам), что при таком раскладе лопатки начинают вибрировать