По поводу шумов, светосильности оптики и чем не устраивает уже первая
версия 100-400.
Шумы тушек. Вопрос тонкий. Все зависит, на мой взгляд, от трех факторов - характера шумности самой матрицы, правильности экспозиции и последующей обработки. Если хотя бы с одним фактором проблемы, то качество картинки страдает ощутимо. Если второй и третий факторы зависят от фотографа, то первый от техники.
По использыванию следующих аппаратов, по шумам их матриц могу высказать свое мнение:
-Никон д7000 - ужасная по шуму матрица. До исо 400 и при хорошем свете, например короткие выдержки поздно вечером, все просто отлично, выше 400 начинает вылезать шум. Он очень нехороший, при его устранении начисто уходят детали. На фотографиях где то до 1600 еще не особо заметно, при большем размере видна вся неприглядная картина. Причем чем лучше оптика, тем больше это заметно.
- Кэнон 5дМарк2 - очень хорошо по шумам где то до 600 до 1000 вполне приемлемо. Выше, если только маленький размер картинки на выходе .
Шум во всем диапазоне досточно приятный, при подавлении его при обработке детали уходят незначительно. Понятно что где до исо 400 его очень мало, фф все же.
- Кэнон 1дсМарк2 - от 50 до 200 шумов нет вообще, от 200 до 400 очень хорошо, от 400 до 1000 от хорошо, до приемлемого в зависемости от условий. Выше 1000 уже плохо, опять же если на выходе будет картинка не выше 1500 то снимать можно и до 1200. Характер шума фантастический, при его подавлении детали не уходят никуда, причем уровень шумоподавления что на ИСО 400 что на 800 ставлю одинаковый.
- Кэнон 5дМарк3 - своего нет, но есть большое количество RAW файлов с него. Четкую градацию по шумам не скажу, нужно все же постоянное использование, но характер шума очень хороший, особенно на высоких ИСО. Тут уж от современных технологий не обмануть. Однозначно буду брать при первой возможности. Возможно, 7 ка и малошумней, но 5дМ3 намного-намного автофокусней
- иногда использую Кэнон 350д и есть много файлов снятых мной на 550д, один раз брал в качестве второй камеры у друга. Характер шума на 350 хорош, но исо выше 400 уже противопоказанно, с 550 та же история, единственное шум приходится устранять больше, зато детализация гораздо выше.
Светосила оптики.
Однозначно я за максимально возможную светосилу. Опять же опыт собственного владения никкором 80-200 2.8 ed, и штук сто кадров сделанные на фикс кэнон 400 2.8 подтверждают это. Но это не значит что на темные объективы при несолнечной погоде ничего качественного не снять, просто сложнее и процент брака больше. Конечно более светлая линза рисует жирнее, что есть то есть, за это и деньги берут.
Первая версия 100-400.
Самый большой недостаток,лично для меня, коструктив трамбон. Конечно, я к этому привык, но беря в руки тот же кольцовый 70-200 ф4 даже тактильно приятней снимать, про удобство изменения фокусного вообще промолчу, в разы лучше.
Качество для зумма такого фокусного и светосилы очень высокое, если не одно из самых высоких до недавнего времени. Более светлые Зуммы уровня 200-400 как никон, так и кэнон понятно гораздо выше, но это отдельная каста, которой могут составить конкуренцию и не все фиксы, даже 2.8.
Но время и прогресс не стоят на месте. Мне давно уже было мало 400мм, так что еще задолго до появления нового 100-400 решил его заменить. Более менее качественно-бюджетный вариант появился только этой осенью - новая Сигма 150-600 спорт, следущая ступенька по качеству и стоимости фикс кэнон 300 ф 2.8 хотя бы первого поколения и экстендер 2 крата третьего поколения. Но даже в б.у варианте такая связка гораздо дороже.
Пожалуй, еще один недостаток первой версии 100-400, очень слабый стабилизатор.
Так что даже по предворительным данным новая версия 100-400 будет гораздо мощнее и лучше. В разы или нет, ответит практика. В любом случае обладателям первых версий 100-400 сильно растраиваться не стоит - в их распоряжени один из самых качественных, легендарных и доступных объективов. Конечно, уже далеко не самый самый, но время и прогресс не стоят на месте, это надо тоже учитывать.Думаю, еще очень долго он будет востребован на рынке, особенно если производство первой версии закончат.