Авиафото - технические аспекты

Реклама
К

Карабас-Барабас

Местный
Здрасте! Не прошло и полгода :) Подобные заметки можно было и в тот же день выложить. Еще раз скажу, все эти графики ничто. Теория без практики мертва. Не снимаешь на объектив сам, какое уже тут объективное мнение. В моём обзоре есть ссылка на форум никонистов, вот там достаточно объективно. За первый 100-400 скажу, он полностью проигрывает сигме спорт, вторая версия 100-400 серьезный конкурент, но опять же это 400, а сигму брал ради 600. При применении на кропе отдельный разговор, там работает не вся площадь линзы. Я снимал на второй 100-400 и на двух разных тушках, а вот ты, на сколько знаю, нет. О своих впечатлениях написал в обзоре жж. Про конкуренцию фиксам я даже и не говорил, а вот таблиц сравнения первого 100-400 и второго 100-400 в сравнении с Сигмой в твоей записи я не увидел. Если делать сравнение, то надо публиковать, а не отсылать читателей по ссылке, если нужно смотрите сами. Это как то неуважение, к ним, читателям.
 
Последнее редактирование:
DNA

DNA

Местный
Мужики, нужен совет.
При обработке в лайтруме - всё как надо в плане цвета и тд и тп

а когда файл экспортируешь, то на выходе все цвета какие-то блёклые и в серень всё уходит, что это может быть?

заходил в настройки Graduated filter - может там чего накосячил?
 
V

VVVnsk

Местный
а когда файл экспортируешь, то на выходе все цвета какие-то блёклые и в серень всё уходит, что это может быть?
В настройках экспорта какое цветовое пространство стоит - Adobe, sRGB или еще какое?
Для начала попробуйте sRGB установить, по умолчанию, скорее всего Adobe стоит.
 
Последнее редактирование:
DNA

DNA

Местный
Спасибо, помогло.
И тогда ещё такой вопрос - фото в лайтрум загружаешь и он сразу фотографию обрабатывает, ползунки не на нолях стоят. как это победить
 
Последнее редактирование:
YB

YB

Старожил
В опциях загрузки где-то есть "что вы хотите, что бы он сделал после загрузки фото" . У меня все остается на нулях.
 
AlexBabashov

AlexBabashov

Господин-теоретик
фото в лайтрум загружаешь и он сразу фотографию обрабатывает, ползунки не на нолях стоят. как это победить
В RAW записывается превьюшка с настройками которые установлены в камере - ну условно камера задала некоторые условия "проявки" и проявленый джепег запихнула в RAW.

Лайтрум (ACR) при первом обращении показывает эту самую превьюшку которая встроена в RAW до тех пор пока идет процесс проявки силами самого Лайтрума (ACR)

Разумеется что алгоритм проявки из RAW который вшит в камеру (в каждой камере свой алгоритм даже в рамках одной фирмы) различается с тем алгоритмом что вшит в Лайтрум.
Как результат - видим перескок от отображения встроенной превьюшки к отображению превьюшки сгенерированной лайтрумом. Компания Adobe понятия не имеет какой алгоритм проявки использует каждый из производителей а производители хранят это в секрете и не желают делиться информацией. Так что различая в алгоритмах избежать нельзя. Однако можно создать присет и попытаться подогнать его к особенностям проявки камеры и применять этот присет ко всем импортируемым файлам это позволит снизить различия однако для каждой камеры надо самому пытаться создавать такой присет но практического смысла в этот нет и ответ почему ниже.

Для того чтобы избавится от "перескока" а в сущности от начального изображения встроенной превьюшки надо в настройках проекта задать настройки чтобы при импорте новых файлов сразу генерировалась превьюшка средствами лайтрума. Процесс генерации превьюшки можно проделать и с уже импортированными файлами. Однако если установить в настройках при импорте новых файлов генерацию превьюшек то время затраченное на импорт файлов может существенно возрасти!
 
DNA

DNA

Местный
Вопрос ещё один назрел - отдали в дар 5ДМК2,нацепил на него 100-400 первой серии и не понятно - почему бокэ по краям (объектив был с блендой)?
Фото оригинал.
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
На широкой дырке вроде ничего особенного или я чего то не вижу?
 
K

KomradAlexey

Старожил
Вопрос ещё один назрел - отдали в дар 5ДМК2,нацепил на него 100-400 первой серии и не понятно - почему бокэ по краям (объектив был с блендой)?
Затемнение по углам-это виньетирование объектива. Это нормально. На кропе менее выражено, на полном кадре сильнее. Лечится в LR и PS применением профиля объектива или вручную. В камере можно поставить опцию автокоррекция яркости. Но по мне хватает применения профиля объектива.
 
DNA

DNA

Местный
Спасибо Комрад.
Профиль объектива применяем в лайтруме или фотошопе и какой лучше или просто включить коррекцию периферийного освещения и не париться?
"Лечится в LR и PS применением профиля объектива или вручную."- а в ручную это как?
 
Последнее редактирование:
K

KomradAlexey

Старожил
В LR коррекция объектива->вручную и двигаем ползунок.
 
К

Карабас-Барабас

Местный
Всё это правится и на автомате и в ручную очень просто в камера РАВ. Но для этого нужен Фотошоп :)
 
Последнее редактирование:
Slava

Slava

Старожил
В RAW записывается превьюшка с настройками которые установлены в камере - ну условно камера задала некоторые условия "проявки" и проявленый джепег запихнула в RAW.

Лайтрум (ACR) при первом обращении показывает эту самую превьюшку которая встроена в RAW до тех пор пока идет процесс проявки силами самого Лайтрума (ACR)

Разумеется что алгоритм проявки из RAW который вшит в камеру (в каждой камере свой алгоритм даже в рамках одной фирмы) различается с тем алгоритмом что вшит в Лайтрум.
Как результат - видим перескок от отображения встроенной превьюшки к отображению превьюшки сгенерированной лайтрумом. Компания Adobe понятия не имеет какой алгоритм проявки использует каждый из производителей а производители хранят это в секрете и не желают делиться информацией. Так что различая в алгоритмах избежать нельзя. Однако можно создать присет и попытаться подогнать его к особенностям проявки камеры и применять этот присет ко всем импортируемым файлам это позволит снизить различия однако для каждой камеры надо самому пытаться создавать такой присет но практического смысла в этот нет и ответ почему ниже.

Для того чтобы избавится от "перескока" а в сущности от начального изображения встроенной превьюшки надо в настройках проекта задать настройки чтобы при импорте новых файлов сразу генерировалась превьюшка средствами лайтрума. Процесс генерации превьюшки можно проделать и с уже импортированными файлами. Однако если установить в настройках при импорте новых файлов генерацию превьюшек то время затраченное на импорт файлов может существенно возрасти!
Мгла какая-то непролазная.. Нафик этот РАВ!
 
Илья Кин

Илья Кин

Новичок
Похвастайтесь кто каким штативом пользуется. Надо Sigma 150-600 на что-то поставить. Желательно легкое крепкое и не очень дорогое.
 
Реклама